Рефераты. Совершенствование лексической стороны английской речи в средних классах школы

найдите в тексте антонимы к словам, данным на доске;

ь просмотрите список речевых формул; назовите ситуации, в которых они могут использоваться, и др.

ь подчеркните новые слова в предложении;

ь сгруппируйте выписанные из текста слова по частям речи;

Повторительные упражнения:

ь прочтите слова в списке;

ь повторяйте за диктором слова;

ь прочтите предложения, сформулируйте к нему общий вопрос и ответьте на вопрос, не глядя в текст;

ь прочтите предложения и поставьте в нему разнотипные специальные вопросы и др.;

Подстановочные и конструктивные упражнения:

ь заполните пропуски в подписях к рисункам словами из списка;

ь вставьте пропущенные в диалоге слова, пользуясь списком слов;

ь вставьте пропущенные предлоги, используя контекстуальную догадку;

ь исправьте ошибки в употреблении артиклей с подчеркнутыми словами;

ь к группам слов подберите из списка обобщающие слова и др.;

Трансформационные упражнения:

ь сократите предложения по образцу;

ь замените развёрнутые описания в предложениях одним словом;

ь преобразуйте прямую речь в косвенную;

ь замените в предложениях словосочетания отдельными словами;

ь трансформируйте монологическое высказывание в диалог;

ь замените в диалоге одну реплику или отдельные слова в ней;

ь замените в тексте местоимения существительными;

ь разверните монолог в диалог и др.;

Упражнения для активизации лексики в речи:

ь прослушайте диалог, составьте аналогичный на эту же тему;

ь перескажите диалог в монологической форме;

ь придумайте концовку рассказа;

ь закончите диалог;

ь ответьте на вопросы;

ь составьте монологические высказывания по теме и др.

Игры на английском языке можно использовать в начале или в конце урока, чтобы снять напряжение или в любое другое время по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила стимулом в ситуации, когда интерес к языку начинает ослабевать.[3,c.54]

На уроке можно проводить игры со словами. Эта игра не требует сложных приспособлений. Для игры необходим лишь карандаш и бумага, а иногда можно обойтись и без них. Например, игра “Alphabet Dinner”. Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some…” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы «А» (apples). Второй ученик говорит:“Today I had for dinner some apples and bananas”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят все условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него учащимися, и назвать своё слово, выбывает из игры. Цель игры “Add a word” - составить рассказ таким образом, чтобы каждый играющий по очереди добавлял предыдущему одно слово. Один из учащихся называет слово, второй добавляет следующее, третий - ещё одно и т.д. пока не получится небольшой рассказ.[3,c.55]

Упражнения, обеспечивающие первичное закрепление лексики должны входить в общую систему упражнений, предназначенных для развития умений и навыков использования лексического материала в слушании, говорении, чтении и письме.

Для этих упражнений характерны следующие особенности:

1. Они должны составлять неотъемлемую часть объяснений;

2. новые лексические единицы следует предъявлять в знакомом лексическом окружении и на усвоенном грамматическом материале;

3. в упражнениях должны предусматриваться не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, развивающие творческие возможности учащихся.

На начальном этапе первичное закрепление может носит игровой характер. Большое значение имеет узнавание нового слова в речи учителя. Для этого существует ряд приёмов, например:

1) Игра «Угадай» - учитель называет слово и показывает на предмет, который оно обозначает или не обозначает. Дети реагируют на это утверждение или отрицание;

2) Игра «Найди на картинке» - учитель называет слово. Ребёнок показывает на картинке обозначаемый этим словом предмет;

3) Игра «Что пропало?» - учитель показывает предметы, затем накрывает их, и один из предметов «исчезает», а дети должны назвать пропавший предмет.

Упражнения для подготовки к чтению направлены на выработку у школьников приёмов расширения потенциального словарного запаса за счёт вычленения знакомых элементов в новых словах, опоры на знания в родном и иностранном языках. Работа по расширению словаря способствует формированию познавательных способностей учащихся, творческого отношения к учению, к применению знаний и т.д. [4,c.135]

Глава II. Экспериментальная работа по совершенствованию лексической стороны английской речи у учащихся 8 классов

2.1 Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 8 класса средней школы

Нами были проанализированы следующие УМК:

1) УМК по английскому языку “Happy English.ru” для 8 класса (авторы Кауфман М. и Кауфман К.);

2) УМК по английскому языку “Happy English” для 8 класса (автор Клементьева Т.Б.).

1) Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 8 класса предлагает линию учебников “Happy English.ru” для 5-11 классов, предназначенных для учащихся основной и средней школы. Курс состоит из 4-х частей: “Happy English.ru” для 5 класса, “Happy English.ru” для 6 класса, “Happy English.ru” для 7 класса, “Happy English.ru” для 8 класса.

Курс обучения по данному УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначения тематики. Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательных школ. В этих условиях необходимо сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне. Для этого авторы постарались:

а) сделать содержание курса нестандартным и привлекательным (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и т.п.);

б) обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разных уровней подготовки (подробные и доступные объяснения, повторяемость материала);

в) предоставить возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые задания, творческие задания, проекты);

г) обеспечить повторение пройденного материала.

Данный УМК состоит из: учебника, книги для учителя, рабочих тетрадей 1, 2 с раздаточным материалом и аудиокассет 1,2.

В данном учебнике во внимании оказывается комплексная информационно-куммуникативная компетенция, учащимся предлагается 7 тематических разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Общая тема «Я и мир информации вокруг меня».

Информационная компетенция гораздо шире по своему значению, чем коммуникативная компетенция. Она предполагает не только готовность и способность к речевому взаимодействию, но и умение отбирать и использовать нужные факты, мнения, суждения для решения профессиональной и коммуникативной задачи. Именно информационная компетенция является залогом успешной реализации в различных сферах общения. Чем раньше будут сформированы следующие умения, тем успешнее пройдет процесс обучения и социализации школьников:

- умение находить нужную информацию в различных источниках;

- находить необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное;

- определять степень достоверности информации путем сравнения с другими источниками;

- эффективно использовать полученную информацию;

- сохранять информацию.

Особенностью построения является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данной серии. Сюжет построен таким образом, что Миша и его английские друзья путешествуют по России, Англии и США, а также регулярно обмениваются информацией об особенностях жизни и быта своих стран. Такой ход позволяет обеспечить постоянное сравнение культур.

Основной спецификой учебника является его социокультурная и воспитательная направленность. Все тематические серии имеют единую структуру, и уроки часто объединены попарно.

Важной позицией является то, что социокультурные знания и умения формируются сквозь призму восприятия британской и американской культуры гражданами России. Содержательная часть учебника отбиралась таким образом, чтобы обсуждаемые темы были интересны и актуальны, а задания соответствовали интеллектуальному уровню российского школьника.

В основе данного УМК лежат следующие принципы:

- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

- образовательная и воспитательная ценность содержания упражнений и заданий;

- социокультурная направленность;

- развитие коммуникативных умений;

- мыслительная активность учащихся в процессе;

- дифференциация и интеграция;

- многократность повторения;

- опора на родной язык;

- постоянная обратная связь.

2) УМК по английскому языку “Happy English.ru” для 8 класса (автор Т.Б.Клементьева) - это трехуровневый английский курс, созданный для средней школы. Он состоит из трех частей:

“Happy English-1” - это I уровень обучения для начинающих;

“Happy English.-2” - это II часть курса, специально предназначенная для детей 13-15 лет.

“Happy English” представляет языковые структуры в контексте языкового умения чтения, аудирования, говорения и письма, которые практикуются и развиваются через упражнения.

Игры, кроссворды, пазлы и истории способствуют развитию интереса к изучению языка и эффективному общению учащихся. Большое внимание уделяется словарю и языковой структуре. В конце каждого раздела есть контрольный тест.

Нами была проанализирована II часть курса “Happy English-2” (промежуточный). Эта часть состоит из книги для учащихся, книги для учителя, аудиокассеты, книги для чтения, грамматической игры «Лото», плакатов и видекассеты.

Книга для учащихся состоит:

- основной части, которая содержит введение, 9 разделов и заключение;

- остальной части книги, которая включает в себя фонетические опоры, грамматические опоры, приложение, аудитивные тексты, ответы.

Введение - это соединение “Happy English-1” и “Happy English-2”. Заключение в свою очередь связывает “Happy English-2” и “Happy English-3”.

Каждый раздел учебника начинается с тематической беседы. Затем представлен грамматический материал, практические задания и словарь. Главным героем является 13-летний русский мальчик Александр. Он приехал в Америку как ученик по обмену. Материал учебника представлен в форме диалогов, которые описывают жизнь мальчика: его пребывания в американской семье, посещение американских школ и общественных мест (музеи, галереи). Учащиеся представляют себя главными героями и обыгрывают диалоги. Каждый диалог заканчивается серией вопросов для обсуждения, фразовыми глаголами, мудрыми выражениями и речевым этикетом.

Каждый раздел имеет 9 секций:

1) Conversation practice

2) Grammar practice

3) Test yourself

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.