Рефераты. Совершенствование лексической стороны английской речи в средних классах школы

p align="left">4) Read and find out

5) Let's have fun

6) Listen and find out

7) Writing practice

8) How many words do you know

9) Revision test with self-assessment

Книга для учителя включает в себя:

- карту;

- введение;

- речевые упражнения;

- словарь;

- грамматические упражнения;

- упражнения на чтение, письмо, аудирование.

Книгу для учащегося и книгу для учителя сопровождает набор кассет. Материал, записанный носителями языка, представлен на кассете в том же порядке, что и в учебнике и книге для чтения.

Книга для чтения в свою очередь включает в себя отрывки из классической и современной английской и американской литературы и поэзии, а также информацию об Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльсе.

Кроме того, книга для чтения содержит список общеупотребительных слов, где можно найти все новые слова с транскрипцией, встречающиеся в книге. Каждый текст сопровождается списком новых слов. Некоторые из них предназначены для активного использования, а другие - для понимания (такие слова отмечены *). Все тексты содержат отрывки для перевода.

Грамматическая игра «Лото», также включенная в комплект, предназначена для игры в парах и небольших группах. Плакаты размером 22х34 фокусируют внимание на словарь и грамматику, а видеокассеты изображают реальные события, представленные в книге.

УМК построен на следующих принципах:

1) Люди изучают язык более эффективно через активное решение проблем, самостоятельном изучении вещей или разговоры (беседы) о личном опыте;

2) Насколько возможно, изучающие язык должны быть подвержены общению.

С первого урока учитель должен учить своих детей общению на английском языке, а не только как произносить тот или иной звук; выполнять грамматические упражнения или выбирать правильные варианты ответа. Для того, чтобы осуществить все это, он должен посвящать большую часть урока для устной речевой деятельности. Основное содержание групповой работы - это практика речи;

3) Работа над формированием навыков и умений является необходимостью. Заключительной частью большинства упражнений должно быть мастерство и творчество (креативность). Цель каждого урока - это определенное продвижение вперед. Ученик должен чувствовать, что он чего-то достиг;

4) Учащиеся должны быть подвержены настоящему языку. Для этого им предлагается огромное количество текстов на английском языке.

Проанализировав и сравнив данные УМК, можно составить следующую таблицу.

Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 8 класса средней общеобразовательной школы

Таблица№1

Параметры сравнения

УМК Клементьевой Т.Б.

УМК Кауфман М. и Кауфман К.

УМК состоит из

1) книга для учителя

2) книга для учащегося

3) книга для чтения

4) аудиокассеты

5) рабочая тетрадь

6) видеокассета

7) грамматическое лото

8) плакаты

1) книга для учителя

2) книга для учащегося с текстами для домашнего чтения по истории Англии

4) аудиокассеты

5) рабочие тетради с раздаточным материалом

Цель

Способствовать развитию интереса к изучению языка и эффективному общению учащихся

Обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, развивать их готовность и способность к речевому взаимодействию

Принципы, лежащие в основе УМК

1) Эффективное изучение языка через активное решение проблем;

2) Создание оптимальных условий для общения;

3) Развитие коммуникативных навыков и умений;

4) Принцип лингвистической сознательности.

1) Сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

2) Посильность, которая проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений;

3) образовательная и воспитательная ценность содержания упражнений и заданий;

4) Социокультурная направленность;

5) Развитие коммуникативных умений;

6) Мыслительная активность учащихся;

7) Дифференциация и интеграция;

8) Многократность повторения;

9) Опора на родной язык;

10) Постоянная обратная связь.

Задачи

1) Расширение словарного запаса, кругозора учащихся;

2) Преподнесение английской речи в естественном содержании;

3) Практика языка в определенных темах;

4) Развитие языковых умений;

5) Использование информации для составления устных и письменных текстов.

1) Поиск нужной информации в различных источниках;

2) Отбор главной и второстепенной информации;

3) Определение степени достоверности информации путем сравнения;

4) Эффективное использование азал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений информации.

Таким образом, проанализировав УМК Клементьевой Т. Б. и Кауфман М. и Кауфман К. мы пришли к выводу, что они отличаются, во-первых, по своему составу, так как в УМК Клементьевой Т. Б. есть плакаты, которые помогают сфокусировать внимание на словаре и грамматике и видеокассеты, которые помогают увидеть своими глазами места и события, представленные в книге. Это прививает интерес к изучению английского языка. Также УМК Клементьевой Т. Б. отличает наличие грамматической игры «Лото», которая предназначена для игры в парах и небольших группах, что помогает сильным и слабым ученикам раскрепоститься и активно взаимодействовать, изучая грамматику английского языка. Цель обоих УМК направлены на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся, развитие готовности к эффективному общению.

Ещё одним отличием является то, что УМК Кауфман ориентирован не только на заучивание страноведческой информации, но и анализ культурных особенностей, быта, истории, а также сравнение особенностей родного языка.

Задачи данных УМК также отличаются, так как УМК Кауфман больше направлен на подбор информации в различных источниках, ёе сравнение и эффективное использование, а УМК Клементьевой на расширение словарного запаса, практику языка и использование информации для составления устных и письменных текстов.

Нами также были подробно проанализированы учебники данных УМК (см. Приложение №1). Анализ учебника УМК Кауфман показал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений при помощи упражнений, что способствует расширению словарного запаса учащихся и помогает обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений. Анализ учебника УМК Клементьевой показал, что данный учебник содержит много списков общеупотребительных слов, где можно найти все новые слова с транскрипцией, встречающиеся в книге. Также в учебнике содержится множество лексически направленных упражнений и игр, что также способствует развитию лексических навыков и умений.

2.2 Методический эксперимент

Методический эксперимент включает в себя три этапа:

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент.

Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка - Воронина Людмила Александровна.

В эксперименте приняло участие 10 человек:

1. Женя Ч.

2. Оля Х.

3. Антон К.

4. Никита Ш.

5. Юля Ф.

6. Кирилл Р.

7. Никита Т.

8. Света Ж.

9. Маша П.

10. Матвей А.

Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент проводился с 30 января 2007 года по 5 февраля 2007 года.

Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень сформированности лексических умений и навыков.

Задачи эксперимента следующие:

1. определить уровень заинтересованности детей в обучении общению на английском языке;

2. выявить систему работы учителей английского языка в данном классе по обучению английской лексике.

3. выявить уровень знаний учащихся лексики по теме “Mass media”.

Констатирующий эксперимент начался 30.01.2007 г. Во время урока в аудитории. Начало эксперимента - 9.50. Дети располагались парами.

Констатирующий эксперимент включал в себя:

1) анкетирование учителей (текст анкет см. в Приложении №2)

2) анкетирование учащихся;

3) письменные задания.

Для того чтобы выяснить, достаточно ли внимания учителя уделяют лексической стороне при обучении английскому языку, нами было проведено анкетирование учителей школы №18 г.Сыктывкара. Форма проведения - письменный опрос. Анкетирование проводилось 30 января 2007г.

По результатам анкетирования была составлена таблица. (см. Приложение №3).

По результатам анкетирования выяснилось, что Воронина Людмила Александровна закончила педагогический институт г.Ульяновска. Она изучала один иностранный язык и не хотела бы знать еще один. А Чередова Эльвира Радмировна окончила педагогический институт г. Сыктывкара, изучала два иностранных языка и хотела бы знать еще один. Воронина Л.А., обучая детей, стремится к формированию коммуникативных навыков, коммуникативной компетенции. Чередова Э.Р. также стремится к тому, чтобы дети могли выражать свои мысли и общаться на английском языке. Оба учителя считают лексику одним из важнейших элементов обучения иностранному языку. Они используют такие способы семантизации как контекст и использование синонимов и антонимов. Воронина Л.А. вводит 5-10 лексических единиц на одном уроке, а Чередова Э.Р. - 5-8. Оба учителя используют различные упражнения и игры при обучении лексике, и их учащиеся с удовольствием выполняют такие упражнения и играют в лексические игры. Они также считают, что лексические упражнения и игры не являются единственными приемами для отработки новой лексики, но они читают их эффективными.

Таким образом, и Воронина Л.А. и Чередова Э.Р. считают лексику одним из важнейших элементов обучения иностранному языку и широко используют различные упражнения и игры для введения новых лексических единиц. На большинство вопросов учителя ответили одинаково, что говорит о сходстве методов работы.

Для выявления уровня заинтересованности детей в изучении английской лексики было проведено анкетирование учеников школы №18 г. Сыктывкара. Форма проведения - письменный опрос. Анкетирование проводилось 30 января 2007г. Анкета включала в себя 10 вопросов, посвященных проблемам обучения английской лексике. Текст анкеты см. Приложение №4. Результаты анкетирования представлены в таблице(см.Приложение №5).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.