2
Московская высшая школа социальных и экономических наук
Центр изучения образовательной политики
Проект по курсу
Сравнительный анализ образовательных реформ
Тема: Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае
Слушатель:
Соня Хаимовна Самсонова
Преподаватель:
к.п.н. Каспржак А.Г.
Москва 2007/2009 учебный год
Содержание
Введение
1. Основная идея проекта
2. Актуальность проекта (предпроектное исследование)
2.1 Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
2.2 Обзор существующих предложений по внесению изменений в систему управления
2.3 Новые требования к роли директора школы (анализ опыта успешных образовательных систем по материалам отчета центра МакКинзи) и условия работы директоров школ сегодня
3. Цели и задачи
4. Целевые группы
5. Содержание проекта
6. Механизмы реализации
7. Бюджет проекта и источники финансирования
8. Оценка результатов и ожидаемые эффекты проекта
Литература
Целью работы является описание проекта по созданию и внедрению новых моделей (внутри)школьного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае.
В задачи работы входит:
§ Предпроектное теоретическое исследование (анализ современных условий управления в школе и тенденций развития образования в контексте задачи работы)
§ Обоснование необходимости разработки и внедрения новых моделей управления
§ Разработка и описание проекта постепенного внедрения новых моделей в практику (внутри)школьного управления в регионе.
Проект предполагает разработку и внедрение моделей внутришкольного менеджмента и управления школами на уровне районов региона, соответствующих современным условиям развития и функционирования общеобразовательной школы. Первоначально проект предполагает разработку и внедрение моделей в пилотных районах, а затем в течение двух лет переход всех образовательных учреждений на собственные модели управления.
Альтернативные модели будут способствовать приближению показателей соотношения обслуживающего и педагогического персонала российских школ к международным стандартам за счет оптимизации системы управления, перераспределения функций и полномочий, использования современных информационных средств управления, приданию особого значении вопросам повышения качества профессиональной подготовки учителей и, как следствие, повышению уровня качества обучения.
Модели будет разрабатываться школами и РУО самостоятельно, при постоянной многопрофильной поддержке специалистов с учетом достижений и опыта бизнес-организаций, подобно тому, как в Англии How the World's Best-Performing School Systems Come Out on Top http://www.mckinsey.com/clientservice/socialsector/resources/pdf/Worlds_School_Systems_Final.pdf, маркетинговые тактики рекрутмента в учительскую профессию были заимствованы из области бизнес-менеджмента.
Особое внимание в проекте уделено вопросам подготовки общественного мнения и учету особенностей сложившихся организационных культур, которые будут затронуты в ходе реформы.
2. Актуальность проекта
Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века Декрет СНК «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» 26 декабря 1919 г. // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сб. документов. 1917-1973 гг. / Сост. А. А. Абакумов и др. М.: Педагогика, 1974. С. 377., а наиболее полно сформулированы в 1970 году Постановление Совета министров СССР от 8 сентября 1970 г. N 749 ОБ УСТАВЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/sssr4993.htm. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса:
ст.42. Директор школы несет ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с учащимися, укрепление их здоровья и физическое развитие, а также за хозяйственно - финансовое состояние вверенной ему школы.
В статье 43 этот список расширяется до десяти пунктов, а помогать директору призваны четыре заместителя (по учебно-воспитательной, внеклассной работе, по военной подготовке и помощник по хозяйственной части) ст.45-50 ук. источник. За сорок лет политическая и социокультурная ситуация изменилась, а система управления школой? По-прежнему школу возглавляет директор (ответственный за все), ему подчиняются несколько заместителей (разве что нет должности старшего пионервожатого и руководителя производственной практики).
Страницы: 1, 2, 3