Рефераты. Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии

p align="left">7. Закрепление и контроль знаний. Домашнее задание.

После того как провели актуализацию знаний я предлагаю найти в периодической системе химических элементов 7 группу главную подгруппу и назвать галогены. Далее я приглашаю сыграть в игру

« Крестики - нолики». Например:

K

F

H

Br

N

Mg

Ca

Cl

I

Ответы учащихся: Выбирают выигрышный путь- линию, связывающий только галогены.

Учащиеся сами выбирают карточку по уровню сложности. Отводится определённое время 10-15 минут/

Карточка А

1. Найдите в Периодической системе химический элемент № 17. В каком периоде и какой группе находится данный элемент? Какие ещё элементы находятся в главной подгруппе этой группы? Выпишите знаки этих элементов в тетрадь. Сколько электронов на внешнем уровне атомов данных элементов?

2. 2. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)

Карточка В

1. Изобразите схемы строения атомов фтора и хлора, указав для каждого атома заряд ядра, число электронов, протонов и нейтронов, число электронных слоёв и количество электронов на них. Что общего в строении атомов элементов.

2. Назовите вид химической связи и тип кристаллической решётки в молекулах простых веществ галогенов.

3. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.

( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)

Карточка С

1. Изобразите строение атомов химических элементов главной подгруппы 7 группы. Укажите сходства и различия в строении их атомов. Какие закономерности в строении и изменении свойств атомов в группе элементов галогенов вы можете выявить? Составьте схему, в которой стрелками обозначьте выявленные вами закономерности.

Какие степени окисления могут проявлять элементы- галогены?

2. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.

( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)

По итогам работы с карточками проводится обсуждение.

Далее просматривается мультимедиа.

В конце урока небольшая самостоятельная работа на 8-10 минут.

Содержание:

1. В какой группе, подгруппе находятся галогены?

2. Сколько электронов находится на внешнем слое атомов галогенов?

3. Назовите тип кристаллической решётки и вид химической связи в молекулах простых веществ галогенов?

4. В молекулах галогенов закономерно возрастает атомная масса, температура плавления, кипения, плотность, но при этом разное агрегатное состояние ,с чем это связано?

5. Чем сходны по строению и чем различаются следующие частицы:

Использование проектов на уроках химии

(монопредметные проекты)

Цикл уроков по теме: « Минеральные удобрения»

Цели занятий:

1. Познакомить учащихся с содержанием темы « Минеральные удобрения»

2. Способствовать обретению умения учащимися использовать теоретические сведения и опытно-экспериментальные данные в проектировании практической деятельности.

3. Способствовать развитию культуры мышления.

Ход занятий

Микроцель

Содержания занятий

Форма организации урока

1-й урок

Активизировать внимание учащихся на постановке проблемы

Познокомить учащихся с общей информацией о минеральных удобрениях

Способствовать умению работать с дополнительной литературой

Способствовать развитию умения обобщать материал и делать выводы

Предпосылка появления минеральных удобрений. Возможности минеральных удобрений в повышении урожайности.

Беседа:

1. Вы бываете в торговых цетрах. Какого качества сельскохозяйственная продукция там продаётся? (Например, цветы - розы.)

2. Какая продукция (какие розы) прежде всего привлекает внимание? Опишите их вид.

3. А выращивается ли продукция такого вида и качества на наших участках? Почему?

4. Какие условия произрастания есть у нас?

Вывод: видимо, этого не достаточно.

5. Выделите характерные признаки розы, являющиеся основой её товарного вида.

6. Видимо нужны условия, которые воздействуют на рост отдельных её частей.

7. Как вырастить растение с необходимыми нам признаками?

Рассмотрим возможности, которыми обладает человек для достижения такой цели.

Дается классификация видов удобрений ( органические, минеральные - макро- и микроудобрения )

Задание: По литературным данным описать каждый из видов удобрений, его характеристику и предназначение.

Сделать выводы о возможностях применения удобрений.

Подведение итогов урока

Фронтальная, групповая.

Фронтальная.

Микрогрупповая

Фронтальная

2 урок

Активизировать внимание учащихся на взаимосвязях: свойства минеральных удобрений, их практическое использование

Практическая работа на тему

«Возможность использования

удобрений в связи с их особенностями»

Заострить внимание учащихся на проблеме « Как использовать минеральные удобрения, не навредив почве, растению, человеку»

Микрогрупповая

Способствовать развитию умения безопасного использования химических веществ

Способствовать обретению умений на практике:

1) определять свойства химических веществ;

2) проектировать их использование в зависимости от свойств;

3) делать выводы по использованию химических веществ

Развитие умения самостоятельно работать с таблицами, схемами, сельскохозяйственной литературой.

Познокомить учащихся с правилами техники безопасности при работе с химическими веществами

Задание микрогруппам:

1) определить свойства минеральных удобрений:

· азотных

· фосфорных

· калийных

· сложных (комплексных)

· микроудобрений

2) определить возможность использования минеральных удобрений по времени, в зависимости от кислотности почвы, структуры почвы.

Рассматриваемые вопросы:

1. Внешний вид (возможности транспортировки).

2. Растворимость в воде.

3. Кислотность.

4. Влияние на растение.

Результаты оформить в виде таблицы с графами:

· № п/п

· Вид удобрения

· Название удобрения.

· Растворимость в воде.

· Кислотность.

· Влияние на растения.

Общие выводы:

1. Сроки использования.

2. Использование в зависимости от типа почв.

3. Влияние на растение ( части растения)

Домашнее задание:

1. Повторить содержание темы

«Минеральные удобрения».

2. Познакомиться с особенностями развития и произрастания следующих растений, написать кнспект:

· Томаты;

· Огурцы;

· Капуста;

· Цветная капуста;

· Баклажаны

Фронтальная

Микрогрупповая

3 урок

Активизировать внимание учащихся на вопросе применения минеральных удобрений.

Способствовать развитию умения групповой самостоятельной деятельности по обозначенной проблеме.

Способствовать развитию умения аргументировано отстаивать свою точку зрения

Самостоятельная работа:

Составление проектов по применению ( использованию) минеральных удобрений.

Задание: Разработать групповые творческие проекты по применению минеральных удобрений. Рзбить классы на микрогруппы.

Выдать задания:

1. Разобрать систему применения удобрений для выращивания:

· Томатов (РН почвы: кислая);

· Огурцов (РН почвы: слабо кислая);

· Капусты (цветной капусты) (РН почвы: нейтральная);

· Баклажанов (РН почвы: щелочная).

2. Защитить творческие проекты

Информация на классной доске

Проект должен включать:

1. Название темы.

2. Цель работы.

3. Предмет рассмотрения.

4. Гипотезы по улучшению технологии возделывания

5. Задачи.

Теоретическая часть:

1. Особенности развития растения.

2. Особенности произрастания в окружающей среде.

3. Обоснование применения удобрения с указанием причины и следствия:

вид удобрения- почва ( РН почвы); вид удобрения - влияние на растение.

Положения, представленные на защиту проекта.

Общие выводы.

Микрогрупповая

Урок с использованием компьютерных технологий по теме:

«Железо и его соединения»

Цель: Основываясь на знаниях учащихся о железе, полученных в курсе химии, физики, а также на известных учащимся данных о его свойствах, рассмотреть строение, нахождение в природе, получение, свойства, применение железа, используя современные технологии обучения.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Георг Агрикола в 1556 году сказал: «Человек не может обойтись без металлов…Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…»Сегодня изучая на уроке железо и его свойства, мы попытаемся ответить, прав ли автор данного высказывания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.