После того как провели актуализацию знаний я предлагаю найти в периодической системе химических элементов 7 группу главную подгруппу и назвать галогены. Далее я приглашаю сыграть в игру
« Крестики - нолики». Например:
K
F
H
Br
N
Mg
Ca
Cl
I
Ответы учащихся: Выбирают выигрышный путь- линию, связывающий только галогены.
Учащиеся сами выбирают карточку по уровню сложности. Отводится определённое время 10-15 минут/
Карточка А
1. Найдите в Периодической системе химический элемент № 17. В каком периоде и какой группе находится данный элемент? Какие ещё элементы находятся в главной подгруппе этой группы? Выпишите знаки этих элементов в тетрадь. Сколько электронов на внешнем уровне атомов данных элементов?
2. 2. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)
Карточка В
1. Изобразите схемы строения атомов фтора и хлора, указав для каждого атома заряд ядра, число электронов, протонов и нейтронов, число электронных слоёв и количество электронов на них. Что общего в строении атомов элементов.
2. Назовите вид химической связи и тип кристаллической решётки в молекулах простых веществ галогенов.
3. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.
( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)
Карточка С
1. Изобразите строение атомов химических элементов главной подгруппы 7 группы. Укажите сходства и различия в строении их атомов. Какие закономерности в строении и изменении свойств атомов в группе элементов галогенов вы можете выявить? Составьте схему, в которой стрелками обозначьте выявленные вами закономерности.
Какие степени окисления могут проявлять элементы- галогены?
2. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.
По итогам работы с карточками проводится обсуждение.
Далее просматривается мультимедиа.
В конце урока небольшая самостоятельная работа на 8-10 минут.
Содержание:
1. В какой группе, подгруппе находятся галогены?
2. Сколько электронов находится на внешнем слое атомов галогенов?
3. Назовите тип кристаллической решётки и вид химической связи в молекулах простых веществ галогенов?
4. В молекулах галогенов закономерно возрастает атомная масса, температура плавления, кипения, плотность, но при этом разное агрегатное состояние ,с чем это связано?
5. Чем сходны по строению и чем различаются следующие частицы:
Использование проектов на уроках химии
(монопредметные проекты)
Цикл уроков по теме: « Минеральные удобрения»
Цели занятий:
1. Познакомить учащихся с содержанием темы « Минеральные удобрения»
2. Способствовать обретению умения учащимися использовать теоретические сведения и опытно-экспериментальные данные в проектировании практической деятельности.
3. Способствовать развитию культуры мышления.
Ход занятий
Микроцель
Содержания занятий
Форма организации урока
1-й урок
Активизировать внимание учащихся на постановке проблемы
Познокомить учащихся с общей информацией о минеральных удобрениях
Способствовать умению работать с дополнительной литературой
Способствовать развитию умения обобщать материал и делать выводы
Предпосылка появления минеральных удобрений. Возможности минеральных удобрений в повышении урожайности.
Беседа:
1. Вы бываете в торговых цетрах. Какого качества сельскохозяйственная продукция там продаётся? (Например, цветы - розы.)
2. Какая продукция (какие розы) прежде всего привлекает внимание? Опишите их вид.
3. А выращивается ли продукция такого вида и качества на наших участках? Почему?
4. Какие условия произрастания есть у нас?
Вывод: видимо, этого не достаточно.
5. Выделите характерные признаки розы, являющиеся основой её товарного вида.
6. Видимо нужны условия, которые воздействуют на рост отдельных её частей.
7. Как вырастить растение с необходимыми нам признаками?
Рассмотрим возможности, которыми обладает человек для достижения такой цели.
Дается классификация видов удобрений ( органические, минеральные - макро- и микроудобрения )
Задание: По литературным данным описать каждый из видов удобрений, его характеристику и предназначение.
Сделать выводы о возможностях применения удобрений.
Подведение итогов урока
Фронтальная, групповая.
Фронтальная.
Микрогрупповая
Фронтальная
2 урок
Активизировать внимание учащихся на взаимосвязях: свойства минеральных удобрений, их практическое использование
Практическая работа на тему
«Возможность использования
удобрений в связи с их особенностями»
Заострить внимание учащихся на проблеме « Как использовать минеральные удобрения, не навредив почве, растению, человеку»
Способствовать развитию умения безопасного использования химических веществ
Способствовать обретению умений на практике:
1) определять свойства химических веществ;
2) проектировать их использование в зависимости от свойств;
3) делать выводы по использованию химических веществ
Развитие умения самостоятельно работать с таблицами, схемами, сельскохозяйственной литературой.
Познокомить учащихся с правилами техники безопасности при работе с химическими веществами
Задание микрогруппам:
1) определить свойства минеральных удобрений:
· азотных
· фосфорных
· калийных
· сложных (комплексных)
· микроудобрений
2) определить возможность использования минеральных удобрений по времени, в зависимости от кислотности почвы, структуры почвы.
Рассматриваемые вопросы:
1. Внешний вид (возможности транспортировки).
2. Растворимость в воде.
3. Кислотность.
4. Влияние на растение.
Результаты оформить в виде таблицы с графами:
· № п/п
· Вид удобрения
· Название удобрения.
· Растворимость в воде.
· Кислотность.
· Влияние на растения.
Общие выводы:
1. Сроки использования.
2. Использование в зависимости от типа почв.
3. Влияние на растение ( части растения)
Домашнее задание:
1. Повторить содержание темы
«Минеральные удобрения».
2. Познакомиться с особенностями развития и произрастания следующих растений, написать кнспект:
· Томаты;
· Огурцы;
· Капуста;
· Цветная капуста;
· Баклажаны
3 урок
Активизировать внимание учащихся на вопросе применения минеральных удобрений.
Способствовать развитию умения групповой самостоятельной деятельности по обозначенной проблеме.
Способствовать развитию умения аргументировано отстаивать свою точку зрения
Самостоятельная работа:
Составление проектов по применению ( использованию) минеральных удобрений.
Задание: Разработать групповые творческие проекты по применению минеральных удобрений. Рзбить классы на микрогруппы.
Выдать задания:
1. Разобрать систему применения удобрений для выращивания:
· Томатов (РН почвы: кислая);
· Огурцов (РН почвы: слабо кислая);
· Капусты (цветной капусты) (РН почвы: нейтральная);
· Баклажанов (РН почвы: щелочная).
2. Защитить творческие проекты
Информация на классной доске
Проект должен включать:
1. Название темы.
2. Цель работы.
3. Предмет рассмотрения.
4. Гипотезы по улучшению технологии возделывания
5. Задачи.
Теоретическая часть:
1. Особенности развития растения.
2. Особенности произрастания в окружающей среде.
3. Обоснование применения удобрения с указанием причины и следствия:
вид удобрения- почва ( РН почвы); вид удобрения - влияние на растение.
Положения, представленные на защиту проекта.
Общие выводы.
Урок с использованием компьютерных технологий по теме:
«Железо и его соединения»
Цель: Основываясь на знаниях учащихся о железе, полученных в курсе химии, физики, а также на известных учащимся данных о его свойствах, рассмотреть строение, нахождение в природе, получение, свойства, применение железа, используя современные технологии обучения.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Георг Агрикола в 1556 году сказал: «Человек не может обойтись без металлов…Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…»Сегодня изучая на уроке железо и его свойства, мы попытаемся ответить, прав ли автор данного высказывания.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8