Хозяйка очень встрече рада.
С оксида не спускает взгляда.
И был сражён оксид такой
Необычайной красотой.
С тех пор прошло
Немало дней,
А дружба их
Ещё сильней.
(Все участники замирают на сцене)
Вопрос: Догадайтесь теперь
Без подсказки,
Как же назвать
Героиню сказки?
(А так же напишите уравнения реакций в которые вступают герои сказки)
2Na + 2H2O > 2NaOH + H2
NaOH + HCl > NaCl + H2O
NaOH + SO3 > Na2SO4 + H2O
2NaOH + CuSO4 > Cu(OH)2v + Na2SO4
Дева- NaOH- в белом бальном платье.
Кислота- HCl- платье жёлтое.
Оксид кислотный- на шляпе формула SO3/
Соль- CuSO4- дама в голубом платье.
Сказка: «В неорганическом государстве».
Автор: В химическом царстве, в неорганическом государстве жила- была госпожа кислота. Она была строгая, чопорная, любила порядок во всех мелочах. И за это она и нравилась всем жителям города Периодического. Однажды к ней в гости пришёл друг с приятелем.
Магний: Тук- тук. Здравствуйте, госпожа кислота. (Целует её руку).
Приятель: Здравствуйте! (Целует её руку, кислота одергивает руку).
Кислота: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. (Сама садится) Я слышала, что вы переехали на новую квартиру, а на новоселье меня не пригласили.
Магний: Я присылал приглашение, но вас, вероятно, не было дома. Теперь я живу в уютной квартире №12 на третьем этаже, а мой приятий в квартире №29 на четвёртом этаже. Приходите ко мне в гости.
Кислота: Хорошо, я буду вас навещать. А с вашим приятелем, (топает ногой) я не хочу иметь ничего общего.
Автор: С тех пор он часто заходил к ней в гости. Они ходили вместе по ночному городу, разговаривали на разные темы, слушали музыку самого известного в их городе певца Танталла. Скоро госпожа кислота поняла, что влюблена в этого господина.
Магний: (Тук-тук). Я хотел навестить вас, но не находил повода.
Кислота: Я очень польщена вашим вниманием. Не хотите ли чашечку кофе?
Магний: Я полюбил вас с первого взгляда. Прошу вашей руки и сердца. Дальнейшая жизнь без вас бессмысленна.(Встает на колено и целует ее руку).
Кислота: Я согласна.
Автор: На свадьбе было очень много гостей. Их пришли поздравить кислотные и основные оксиды. С одними она была радушна и приветлива, других же обходила стороной.
Оксид СО2: Поздравляю вас!
ОксидNa2O: Поздравляю вас! Желаю счастья!
Автор: Через некоторое время у них в семье появилось прибавление - маленький малыш. Астроном Силициум предсказал, что у малыша будет буйный характер. Так оно и случилось.
Кислота: Маленький мой, иди сюда, хочешь ли мороженого?
Малыш: Не хочу! Не хочу!
Кислота обращается к мужу, который читает газету: Дорогой, я не справляюсь с нашим малышом. (Топает ногой). Я с тобой разговариваю!
Магний: Дай объявление в газету, что нам нужна няня.
Кислота: Хорошо.
Няня №1: Всем большой привет! Кого здесь нянчить, тебя что ли?
Кислота: Что вы, что вы. Вот этого замечательного малыша.
Няня №1: А, мы с этим быстро справимся! Дай своей няне пять!
Малыш: Дай мне молока, молока хочу!
Няня №1: Ноги есть, руки есть, бери!
Малыш: Хочу молока, хочу молока!
Няня №1: На тебе молока!
Малыш: Горячее!
Няня №1: На, вот другое. Что за молодежь наглая пошла!
Малыш: А теперь холодное.
Няня №1: Эй, маманя! Шевели поршнями! Базар есть! У тебя ребенок какой-то не такой, молока какого-то просит. Чупахтайся, короче со своим малышом сама!
Няня №2: Здравствуйте! Ах, какой хороший малыш! Как тебя зовут, золотце мое, солнышко мое красное!
Малыш: Магниус Сульфатиус.
Няня №2: Ты любишь играть! А во что?
Малыш: Да, люблю. В мячик.
Няня №2: А где же наш мячик. А вот он (няня играет с малышом в мяч).
Автор: С тех пор они живут счастливо, не знают горести и бед.
Назовите героев сказки и напишите уравнения реакций, в которые они вступили.
Кислота - платье белое.
Малыш - в чепчике, на котором написано «Магниус Сульфатиус».
Няня №1 - на руке браслет с формулой Na2SO4.
Няня №2 - на фартуке написано «бабушка Хлоридушка свет Бариевна».
Кислота - Н2SO4
Молодые люди -Mg,Сu.
Оксиды - СО2, Na2О.
Няня №1 - Na2 SO4.
Няня №2 - ВаСl2.
Малыш -MgSO4.
Mg + H2SO4 > MgSO4 +H2
Na2O + H2SO4 >Na2SO4 + H2O
MgSO4 + BaCl2 > BaSO4 v+ MgCl2
V. Конкурс капитанов:
Капитаны получают карточки с одинаковым заданием:
«Порядковые номера химических элементов А, В, С соответственно n; n+2; n+4.»
а) Если атом химического элемента А имеет электронную конфигурацию 1s22s22p5, то каким химическим элементом будет В?
б) Если атом химического элемента С имеет электронную конфигурацию 1s22s22p1, а В- металл, то каким химическим элементом является А?
Ответ:
а) А- элемент 2 периода; 7 группы- это F, его порядковый номер 9, значит В будет иметь порядковый номер n+2=9+2=11. Это - натрий.
б) С- элемент 2 периода; 3 группы- это В, его порядковый номер 5, значит можно найти n. n+4=5, n=1. Отсюда найдём порядковый номер В. n+2=1+2=3. Это- литий, тогда элемент А имеет порядковый номер n=1. Это- водород.
VI. Конкурс болельщиков:
1. 1. В предложенных рядах исключи (вычеркни) «лишнюю» формулу. Объясни свой выбор. Назови вещества:
Na2O; SO2; BaO; K2O;
NaCl; K2SO4; Ba(NO3)2; NaOH;
H2SO4; HCl; NaCl; H3PO4.
2. Найди ошибку:
Формулы каких соединений написаны неправильно:
FeOH, HNO3, Ca(OH)3, H2SO2, Mg2O, Cu2SO4,NaO.
3. Кроссворд:
Разгадайте кроссворд, составленный из названий химических
элементов.
1
Х
Р
О
М
2
Н
И
К
Е
Л
Ь
А
Г
Й
Ц
Ы
Ш
Я
1. Без первой буквы названия химического элемента - напиток, который очень любил капитан Сильвер.
2. Если первые три буквы названия химического элемента поставить в конец, то получиться название леса.
3. Первыми тремя буквами названия химического элемента называют волшебников.
4. Если отбросить вторую половину названия химического элемента, останется название места, куда вы любили ходить в детстве.
5. Название химического элемента состоит из названий двух животных.
VII. Музыкальный конкурс:
Песня команды «Галогены». (На мотив песни «Электричка»)
I В школе страданье-
Чуть не взлетело
На воздух всё зданье
А мы так ждали…
Все вещества мы перемешали
Тогда
Но не успели нагреть и вылить.
Колбы упали, мы всё пролили,
И в наказанье к директору попали мы.
Припев: «Что же, вы ребята,
Там натворили
Нашу школу вы ведь
Чуть не сгубили!
Мы вас так любили,
Уму научили.
Чем же вы за это
Нам отплатили
Мы же из-за вас
Уже поседели,
Но лишь добра
Всегда вам хотели
Жалко, что понять
Вы нас не сумели
Боже, как жаль!- Очень, очень жаль.»
II. «Вы нас поймите:
Нам очень трудно.
Всю жизнь учиться,
Ведь это так нудно.
Вас понимаем,
Но вы поймите
И нас. А лучше
На дискотеку
К нам приходите
И настроенье приподнимите
Знаем, что после
Вы всей душой простите нас»
Припев: «Школу взрывать мы
Больше не будем
И про эти мысли пока позабудем,
Свойства всех веществ
Всю жизнь помнить будем,
Вы простите нас, вы простите нас.»
Песня команды «Молекулки» (По мотивам песни «Маленькая страна»)
I. В хим. кабинете за замками
Маленькая страна,
Там вещества взрываем сами,
Там жизнь идет сполна,
Там кислота на щёлочь злиться,
Что кислота сильней,
Все вещества её боятся,
И реагируют с ней.
Припев: Маленькая страна,
Ты веществами полна
Кто нам покажет,
Кто подскажет,
Как получить вещества.
II. Если возьмём мы щёлочь с солью,
Будем их нагревать.
То мы добьёмся результата,
И золото будет сверкать.
Там все искали чудный камень,
Но так и не нашли,
Мы получили его сами,
И вам преподнесли.
VIII. Подведение итогов:
Результативность обучения в 8- 9 классах 2006-2007уч. г., 2007-2008 уч.г.
Уровень обученности
Результативность обучения в 9-10 классах 2006-2007уч. г., 2007-2008 уч.г.
Уровень обучаемости по химии в 8-9 классах
2006-2007уч.г.
Класс 8
четверть
3
4
Уровень обучаемости
75
77
80
Класс 9 «А»
70
72
Класс 9»Б»
65
68
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8