Рефераты. Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии

p align="left"> Оксид: «Оксид кислотный. Тут- как- тут!»

Хозяйка очень встрече рада.

С оксида не спускает взгляда.

И был сражён оксид такой

Необычайной красотой.

С тех пор прошло

Немало дней,

А дружба их

Ещё сильней.

(Все участники замирают на сцене)

Вопрос: Догадайтесь теперь

Без подсказки,

Как же назвать

Героиню сказки?

(А так же напишите уравнения реакций в которые вступают герои сказки)

2Na + 2H2O > 2NaOH + H2

NaOH + HCl > NaCl + H2O

NaOH + SO3 > Na2SO4 + H2O

2NaOH + CuSO4 > Cu(OH)2v + Na2SO4

Дева- NaOH- в белом бальном платье.

Кислота- HCl- платье жёлтое.

Оксид кислотный- на шляпе формула SO3/

Соль- CuSO4- дама в голубом платье.

Сказка: «В неорганическом государстве».

Автор: В химическом царстве, в неорганическом государстве жила- была госпожа кислота. Она была строгая, чопорная, любила порядок во всех мелочах. И за это она и нравилась всем жителям города Периодического. Однажды к ней в гости пришёл друг с приятелем.

Магний: Тук- тук. Здравствуйте, госпожа кислота. (Целует её руку).

Приятель: Здравствуйте! (Целует её руку, кислота одергивает руку).

Кислота: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. (Сама садится) Я слышала, что вы переехали на новую квартиру, а на новоселье меня не пригласили.

Магний: Я присылал приглашение, но вас, вероятно, не было дома. Теперь я живу в уютной квартире №12 на третьем этаже, а мой приятий в квартире №29 на четвёртом этаже. Приходите ко мне в гости.

Кислота: Хорошо, я буду вас навещать. А с вашим приятелем, (топает ногой) я не хочу иметь ничего общего.

Автор: С тех пор он часто заходил к ней в гости. Они ходили вместе по ночному городу, разговаривали на разные темы, слушали музыку самого известного в их городе певца Танталла. Скоро госпожа кислота поняла, что влюблена в этого господина.

Магний: (Тук-тук). Я хотел навестить вас, но не находил повода.

Кислота: Я очень польщена вашим вниманием. Не хотите ли чашечку кофе?

Магний: Я полюбил вас с первого взгляда. Прошу вашей руки и сердца. Дальнейшая жизнь без вас бессмысленна.(Встает на колено и целует ее руку).

Кислота: Я согласна.

Автор: На свадьбе было очень много гостей. Их пришли поздравить кислотные и основные оксиды. С одними она была радушна и приветлива, других же обходила стороной.

Оксид СО2: Поздравляю вас!

ОксидNa2O: Поздравляю вас! Желаю счастья!

Автор: Через некоторое время у них в семье появилось прибавление - маленький малыш. Астроном Силициум предсказал, что у малыша будет буйный характер. Так оно и случилось.

Кислота: Маленький мой, иди сюда, хочешь ли мороженого?

Малыш: Не хочу! Не хочу!

Кислота обращается к мужу, который читает газету: Дорогой, я не справляюсь с нашим малышом. (Топает ногой). Я с тобой разговариваю!

Магний: Дай объявление в газету, что нам нужна няня.

Кислота: Хорошо.

Няня №1: Всем большой привет! Кого здесь нянчить, тебя что ли?

Кислота: Что вы, что вы. Вот этого замечательного малыша.

Няня №1: А, мы с этим быстро справимся! Дай своей няне пять!

Малыш: Дай мне молока, молока хочу!

Няня №1: Ноги есть, руки есть, бери!

Малыш: Хочу молока, хочу молока!

Няня №1: На тебе молока!

Малыш: Горячее!

Няня №1: На, вот другое. Что за молодежь наглая пошла!

Малыш: А теперь холодное.

Няня №1: Эй, маманя! Шевели поршнями! Базар есть! У тебя ребенок какой-то не такой, молока какого-то просит. Чупахтайся, короче со своим малышом сама!

Няня №2: Здравствуйте! Ах, какой хороший малыш! Как тебя зовут, золотце мое, солнышко мое красное!

Малыш: Магниус Сульфатиус.

Няня №2: Ты любишь играть! А во что?

Малыш: Да, люблю. В мячик.

Няня №2: А где же наш мячик. А вот он (няня играет с малышом в мяч).

Автор: С тех пор они живут счастливо, не знают горести и бед.

Назовите героев сказки и напишите уравнения реакций, в которые они вступили.

Кислота - платье белое.

Малыш - в чепчике, на котором написано «Магниус Сульфатиус».

Няня №1 - на руке браслет с формулой Na2SO4.

Няня №2 - на фартуке написано «бабушка Хлоридушка свет Бариевна».

Кислота - Н2SO4

Молодые люди -Mg,Сu.

Оксиды - СО2, Na2О.

Няня №1 - Na2 SO4.

Няня №2 - ВаСl2.

Малыш -MgSO4.

Mg + H2SO4 > MgSO4 +H2

Na2O + H2SO4 >Na2SO4 + H2O

MgSO4 + BaCl2 > BaSO4 v+ MgCl2

V. Конкурс капитанов:

Капитаны получают карточки с одинаковым заданием:

«Порядковые номера химических элементов А, В, С соответственно n; n+2; n+4.»

а) Если атом химического элемента А имеет электронную конфигурацию 1s22s22p5, то каким химическим элементом будет В?

б) Если атом химического элемента С имеет электронную конфигурацию 1s22s22p1, а В- металл, то каким химическим элементом является А?

Ответ:

а) А- элемент 2 периода; 7 группы- это F, его порядковый номер 9, значит В будет иметь порядковый номер n+2=9+2=11. Это - натрий.

б) С- элемент 2 периода; 3 группы- это В, его порядковый номер 5, значит можно найти n. n+4=5, n=1. Отсюда найдём порядковый номер В. n+2=1+2=3. Это- литий, тогда элемент А имеет порядковый номер n=1. Это- водород.

VI. Конкурс болельщиков:

1. 1. В предложенных рядах исключи (вычеркни) «лишнюю» формулу. Объясни свой выбор. Назови вещества:

Na2O; SO2; BaO; K2O;

NaCl; K2SO4; Ba(NO3)2; NaOH;

H2SO4; HCl; NaCl; H3PO4.

2. Найди ошибку:

Формулы каких соединений написаны неправильно:

FeOH, HNO3, Ca(OH)3, H2SO2, Mg2O, Cu2SO4,NaO.

3. Кроссворд:

Разгадайте кроссворд, составленный из названий химических

элементов.

1

Х

Р

О

М

2

Н

И

К

Е

Л

Ь

М

А

Г

Н

И

Й

Ц

И

Р

К

О

Н

И

Й

М

Ы

Ш

Ь

Я

К

1. Без первой буквы названия химического элемента - напиток, который очень любил капитан Сильвер.

2. Если первые три буквы названия химического элемента поставить в конец, то получиться название леса.

3. Первыми тремя буквами названия химического элемента называют волшебников.

4. Если отбросить вторую половину названия химического элемента, останется название места, куда вы любили ходить в детстве.

5. Название химического элемента состоит из названий двух животных.

VII. Музыкальный конкурс:

Песня команды «Галогены». (На мотив песни «Электричка»)

I В школе страданье-

Чуть не взлетело

На воздух всё зданье

А мы так ждали…

Все вещества мы перемешали

Тогда

Но не успели нагреть и вылить.

Колбы упали, мы всё пролили,

И в наказанье к директору попали мы.

Припев: «Что же, вы ребята,

Там натворили

Нашу школу вы ведь

Чуть не сгубили!

Мы вас так любили,

Уму научили.

Чем же вы за это

Нам отплатили

Мы же из-за вас

Уже поседели,

Но лишь добра

Всегда вам хотели

Жалко, что понять

Вы нас не сумели

Боже, как жаль!- Очень, очень жаль.»

II. «Вы нас поймите:

Нам очень трудно.

Всю жизнь учиться,

Ведь это так нудно.

Вас понимаем,

Но вы поймите

И нас. А лучше

На дискотеку

К нам приходите

И настроенье приподнимите

Знаем, что после

Вы всей душой простите нас»

Припев: «Школу взрывать мы

Больше не будем

И про эти мысли пока позабудем,

Свойства всех веществ

Всю жизнь помнить будем,

Вы простите нас, вы простите нас.»

Песня команды «Молекулки» (По мотивам песни «Маленькая страна»)

I. В хим. кабинете за замками

Маленькая страна,

Там вещества взрываем сами,

Там жизнь идет сполна,

Там кислота на щёлочь злиться,

Что кислота сильней,

Все вещества её боятся,

И реагируют с ней.

Припев: Маленькая страна,

Ты веществами полна

Кто нам покажет,

Кто подскажет,

Как получить вещества.

II. Если возьмём мы щёлочь с солью,

Будем их нагревать.

То мы добьёмся результата,

И золото будет сверкать.

Там все искали чудный камень,

Но так и не нашли,

Мы получили его сами,

И вам преподнесли.

Припев: Маленькая страна,

Ты веществами полна

Кто нам покажет,

Кто подскажет,

Как получить вещества.

VIII. Подведение итогов:

Результативность обучения в 8- 9 классах 2006-2007уч. г., 2007-2008 уч.г.

Уровень обученности

Результативность обучения в 9-10 классах 2006-2007уч. г., 2007-2008 уч.г.

Уровень обученности

Уровень обучаемости по химии в 8-9 классах

2006-2007уч.г.

Класс 8

четверть

1

2

3

4

Уровень обучаемости

75

77

80

80

Класс 9 «А»

четверть

1

2

3

4

Уровень обучаемости

70

72

72

80

Класс 9»Б»

четверть

1

2

3

4

Уровень обучаемости

65

68

70

70

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.