Рефераты. Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии

2. Изучение нового материала.

Презентация группы1. Историческая справка о железе.

Задания учащимся класса: Прослушайте выступления группы 1 и запишите происхождения русского названия железа.

Презентация группы2. Положение железа в периодической системе химических элементов и строение его атома.

Задание учащимся класса: прослушав выступление группы 2 , запишите строение атома железа.

Презентация группы 3. Распространение в природе.

Задание учащимся класса: слушая сообщение учащихся группы 3, заполните таблицу « Важнейшие природные соединения железа».

Название минерала

Химическая формула

Презентация группы 4. Получение железа.

Задание учащимся класса: слушая выступление учащихся группы 4, запишите уравнения реакции получения железа. Первое уравнение ( восстановление оксидов железа водородом при высоких температурах) разберите с точки зрения окисления восстановления.

Презентация группы 5. Физические свойства железа.

Задания учащимся класса: посмотрите образец железа и запишите его физические свойства. Проверьте ваши предположения с ответом учащихся группы 5, подготовившими презентацию.

Презентация группы 6. Химические свойства железа.

Задания учащимся класса:

Прослушав выступление группы 6, запишите уравнения реакций в молекулярном виде; реакций с растворами кислот в молекулярном и ионном виде.

Проведите лабораторное исследование взаимодействия железа с растворами соляной и серной кислот. Совпадают ли ваши наблюдения, изложенными в отчёте группы 6? Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении данной работы?

Презентация группы 7. Применение железа.

Задания учащимся класса: Прослушав выступления учащихся группы 7, перечислите области применения железа.

Презентация группы 8. Биологическое значение железа.

Задания учащимся класса: прослушайте выступление учащихся группы 8 и запишите

а) какие продукты питания богаты железом;

б) биологическая роль железа;

в) к чему приводит избыток и недостаток железа в организме человека

Цель:

Образовательная - развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности; формирование умений из накопленных знаний выделять главное, делать выводы, развитие творческого мышления.

Воспитательная - формирование чувств коллективизма и индивидуализма как свойств личности; развитие чувства прекрасного; воспитание умения отстаивать свои убеждения.

План проведения

I. Представление команды (название, эмблема, девиз)

II. Приветствие команды

1. соперникам

2. жюри

3. болельщикам

III. Разминка (по 3 вопроса)

IV. Домашнее задание (сочинить и инсценировать сказку о

веществах и их превращениях)

V. Конкурс капитанов

VI. Конкурс болельщиков

VII. Музыкальный конкурс (сочинить и исполнить песню на

химическую тему)

VIII. Подведение итогов

I. Представление команды 9 «А» класса

Команда «Галогены»

Девиз:

Мы команда «Галогены»

Мы ребята, высший класс!

В нас химические гены,

Обыграй попробуй нас!

Представление команды 9 «Б» класса

Команда «Молекулки»

Девиз:

Молекулки активные, весёлые, спортивные,

На суше, в воздухе, в воде,

Непобедимы мы нигде!

II. Приветствие команды «Галогены»

1. Соперникам:

Мы соперникам своим

Удачи пожелаем,

Трудно будет победить,

Мы им обещаем.

С «Галогенами» шутить

Мы вам не советуем,

Чтобы вам не насолить

Мирно побеседуем

В команде нашей собрались

Самые активные: F, Cl, Br, I, Al.

Разъедаем, разрушаем

Вот какие сильные.

2. Жюри:

А кто из нас сильнейший

Жюри определит,

Пусть царствует веселье,

Пусть сильный победит

Надеемся, вы сможете

Очков нам больше дать.

Да здравствует победа

Поблажек не давать.

3. Болельщикам:

Нынче грусти места нет

Все мы встрече рады

Зрителям большой привет

От всей команды

А болельщиков своих

Просим: «Помогите».

Доброй шуткой и улыбкой

Нас вы поддержите.

Приветствие команды «Молекулки».

1. Соперникам:

Когда мы вас не победим,

Когда провалимся мы с треском,

К вам чувство дружбы сохраним,

Вот не сойти нам с этого места.

А если вы на дно пойдёте,

Мы вас полюбим от души.

Надеемся, что вы поймёте

Все варианты хороши.

2. Жюри

Мы рады празднику такому:

Веселье, юмор, шутки, смех.

И пусть за труд вам всем наградой

Будет заслуженный успех.

Вы справедливо нас судите,

Не делайте суровый вид!

Вы вместе с нами отдыхайте-

Пусть наша дружба победит!

3. Болельщикам:

(под песню «Пусть бегут неуклюже»)

Эх, не сесть бы нам в лужу!

И болельщик нам нужен,

Чтоб он мог обеспечить успех,

Постарайтесь ребята,

Постарайтесь девчата,

Чтоб мы выступили лучше всех

Припев:

Вы болейте непременно,

У народа на виду,

Очень жаль, что КВНы,

Только раз в году.

III. Разминка:

вопросы команды «Галогены»

1. Горячая вода сгорает в струе этого галогена с образованием кислорода. В переводе с греческого его название означает «разрушающий». Недостаток этого элемента в организме человека приводит к гниению зубов.

2. Вопрос в стихах:

Металл амфотерный.

К столу подаётся.

А в мире ещё он крылатым зовётся.

Крылатым его вы не зря назовете

Металл неотъемлем в любом самолёте

Ещё про него вам подсказку я дам:

С ложками дружит крылатый металл.

(алюминий)

вопросы команды «Молекулки»

1. Какие 5 географических названий и название одной из крупнейших «Малых планет» спрятались в периодической таблице Менделеева.

Ответы: Франций - в честь Франции,

Германий - в честь Германии,

Калифорний - в честь Калифорнии,

Полоний - в честь Польши,

Скандий - в честь Скандинавского полуострова,

Палладий - в честь планеты Паллады.

2. Название какого химического элемента зашифровано в этих стихах:

1) Листья падают вниз и вниз,

Дождик капает на карниз,

Птицы улетают на юг,

И похолодало вдруг. (осень).

2)Когда нет войны, когда нет раздора,

Когда веселятся все люди, в покое

Находится наша родная земля,

Тогда наступает и это время навсегда. (мир).

3)На первый взгляд эта буква не нужна,

Но если подумать, будет важна

Запомни! Эта буква согласная

Не перепутай, смотри, понапрасну ты. (й).

Третий вопрос команды представляют в виде ребусов.

IV. Домашнее задание:

Сказка- загадка «О Прекрасной Деве»

В дивном царстве щелочей,

Кислот, оксидов и солей

Дева в пузырьке живёт,

Как огнём вокруг всё жжёт.

Только вот в один из дней

Без хороших, без друзей

Дева эта загрустила,

Заскучала, захандрила.

Пригласила докторов.

Их диагноз был таков:

«Устроить надо пышный бал,

Чтоб гость какой-то другом стал».

Придут на бал к девице

Жители столицы:

Герцоги и пэры,

Дамы, кавалеры.

В гости первая пришла

Баронесса кислота.

Хозяйка у дверей встречает

И в дом скорее провожает.

Гостью под руку берёт,

К столу скорей её ведёт

Отводит место во главе,

Прибор дает богатый ей.

И сразу чувствует:

Они для дружбы просто созданы.

Ведут весёлый разговор;

Пришёл тут в гости MgO.

«Оксида основного я в даме не стерплю!»

Кричит хозяйка рьяно.

MgO: «Пожалуй, я пойду.

Не надо мне скандалов!»

А в дверь уже опять стучат.

Родители на бал спешат!

Кислота: «Бонжур, светлейшая Водейль!

Бонжур, о герцог Натриэль!»

Родители проходят в зал.

А тут явилась соль на бал!

«Гуд ивнинг, дамы, господа!

Я рада видеть вас всегда!»

Хозяюшка приветила

Её, с почётом встретила.

(стучат)

Дева: «Минутку! Что это за стук?!»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.