|
| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |
Тема | Учебная деятельность | Худ.-эстетич.восприятие детьми учебного материала | Учебная деятельность | Худ.-эстетич.воспитание и выполнение творческих работ | |
Первая ступень (5-6 лет) | |
1.Знакомство | Презентация сценки «Знакомство», обучение приветствию при знакомстве | Разыгрывание сценки, сказки | Изготовление игрушки («Улитки», «Змейки») | Образцы ситуаций знакомства с изготовленными игрушками | |
2.Осенний сад | Рассказ об осени, желтых листьях, деревьях | -презентация сказки об осеннем саде; -разговор детей с листиками; -слова (осень, цвета, названия деревьев, разноцветные листья) | -вырезание листьев из цветной бумаги; -знакомство с техникой оригами; | Составление букетов из цветной бумаги | |
3.Зима, зимние праздники | -приветствие зиме; -стихи, песни; | -проведение Рождества; -инсценировка зимних игр и забав, рождественской сказки; | Изготовление игрушки для украшения елки | «Птичка-синичка» (оригами), «Волшебный рождественский конверт» | |
4.Зимние развлечения | Заучивание песен и стихов | Инсценировка рассказа о снежинках | Изготовление игрушек-забав | «Мышка», «Рыбка», «Кошка» | |
5.Овощи, фрукты, ягоды | Усвоение детьми названий фруктов, овощей, ягод в стихах, рифмовках | -презентация истории зверюшки с каким-нибудь фруктом; -инсценировка какой-нибудь сказки о фруктах; | Изготовление фруктов из бумаги | Подготовка подарков из фруктов | |
6.Мамин праздник | Поздравление маме | -инсценировка: «Моя мама-самая лучшая»; -песни, поздравления, стишки, танцы; | -изготовление открытки в подарок маме; -изготовление праздничного конверта; | «Подарок» (игрушка-оригами) | |
7.Наши друзья-игрушки | Рассказ о весеннем празднике | -собираем свои игрушки в кружок(стихи, песни, считалки); -весенний хоровод игрушек; | Изготовление наряда для народной игрушки (аппликация) | «Аквариум для выставки» | |
Вторая ступень (6-7 лет) | |
1.Моя семья | -веселая история из жизни семьи; -рассказ семьи друга (из Германии, Англии, Франции); | Инсценировка про дружную семью, которая вырастила репку (стихи, песни, танцы) | Изготовление коллажа из листьев на бумаге | «Рисуем семью», «Зверюшки» (оригами) | |
2.Мои друзья-животные | Рассказ с использованием зрительной и двигательной наглядности | Инсценировка истории о девочке | Изготовление игрушек | «Собачка», «Кошка» (оригами) | |
3.Дикие животные зимой | -мультфильм (серии рисунков) о жизни животных зимой; -презентация рассказа о животных; | -инсценировка рассказа с опорой на ключевые слова и выражения; -подготовка к рождеству; | Игры с животными (игрушками, масками) | «Зайчик», «Кубиковый» театр, «Рождественский волшебный сундучок» | |
4.Зимние праздники и игры разных стран | Рассказ о том, какой подарок дети желают себе на Новый год и как родители выполняют это пожелание | Урок-проект «Как готовятся и проводят новогодние праздники твои ровесники за рубежом?» | Изготовление атрибутов к подвижным играм | Подвижные игры | |
5.Мы идем в цирк | Рассказ «Животные в Африке» (что они могут, какие они издают звуки) | -презентация музыкальной истории с животными; -инсценировка-игра музыкальной истории; | Изготовление мягких игрушек | «Лев», «Тигр» в цирке | |
6.Птицы-вестники весны | «Птицы-вестники весны» (рассказ-знакомство с миром птиц) | «Птицы» (эмоциональное реагирование детей на рассказ) | Изготовление игрушки в подарок маме | «Райская птичка» (подарок маме) | |
7.Времена года | Рассказ о матери, которая имела четверых детей - Зиму, Весну, Лето, Осень | Рассказ о любимом времени года | Изготовление украшений для праздника | Зверушки и птицы | |
Третья ступень (7-8 лет) | |
1.Я-человек | Рассказ куклы или персонажа о себе: имя, возраст, что может делать | -презентация мини-диалога: «Здравствуй! Как тебя зовут? (Меня зовут…) Сколько тебе лет? (Мне 7 лет.) Что ты умеешь? (Я могу читать, петь, танцевать и т.д.)»; -инсценировка сказки-знакомства-расспроса; | -изготовление игрушки на основе цилиндра; -изготовление коробочки; | Игрушка в коробочке | |
2.Моя внешность | Рассказ Карлсона о своей внешности | Разыгрывание этюда (рассказ о своем друге) | -изготовление цветов для панно; - | Коллективное панно «Букет» | |
3.Моя одежда | Презентация маленького эпизода «Золушка едет на бал», рассказа «Одежда моей куклы (моего друга)» | Инсценировки: «Куда ты едешь? Какой ты нарядный!», «Как одеты твои сверстники?» | -изготовление зверей для панно «Карусель»; | -панно «Карусель»; -«Рождественский волшебный сундучок»; | |
4.Да здравствуют каникулы! | Рассказ о зиме в Германии (Англии, Франции) с помощью эпиленты | Разыгрывание сценки «Мои каникулы» | Изготовление игрушек-забав | Игрушки-забавы | |
5.Я и мой друг | Презентация и разработка рассказа о друге | -описываем игрушку-персонаж; -проигрывание этюда; | -изготовление рамки в подарок папе; -изготовление открытки в рамке для папы; | Подарки папе (рамка, открытка в рамке) | |
6.Мои увлечения и занятия | -рассказ о персонаже (что он любит делать); -рассказ-презентация и разработка «Любимые занятия наших друзей»; | Проигрывание отрывка из рассказа о том, что любят твои сверстники делать в свободное время в нашей стране и за рубежом | Знакомство с техникой бумажной пластики | -«Открытка в подарок маме»; -«Дом» (каркас); | |
7.Кем я буду, когда вырасту? | Презентация рассказа «Какие профессии у наших друзей игрушек» | Разыгрывание пантомимы (изображение представителей профессии) | Изготовление украшений для праздника | «Крыша для дома» «Сборка и отделка дома» | |
|
Таблица 1. Содержание интегративных дисциплин «Иностранный язык - ручное творчество»
Принятые в программе интегративный и уровневый подходы (три ступени обучения) к постановке задач, отбору содержания и приемов обучения позволяют конкретно представить учебный материал по интегрирующим предметам, показать связь между ними и место каждого в реализации основной развивающей цели обучения.
Основными задачами воспитания детей дошкольного возраста, согласно примерному Положению, являются:
· обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования;
Несмотря на это в педагогической практике до сих пор не изжита недооценка роли художественно-творческих видов деятельности как одного из направлений эстетического цикла (системы) в создании гармоничного, эстетического отношения ребёнка к внешнему окружению. Преобразование модели воспитания, реализация личностно-ориентированного подхода в организации педагогического процесса эстетического воспитания требует пересмотра целей, задач, функций творческих видов деятельности, что в практике осуществляется довольно медленно и не всегда эффективно.
Исследования показывают, что многие дети, владеющие основами изобразительной деятельности, не обладают достаточно осознанными образными представлениями о явлениях действительности.
"Констатирующее обследование детей 6-8 лет показало, что только 24% диагностируемых проявляют способность чувствовать эмоциональный характер явлений действительности и выделять "выразительное" в окружающем мире (любоваться миром); 88% детей не оценивают адекватно свои творческие возможности. У этой же группы отсутствует социальная мотивация реализовать себя, недостаточно развита творческая инициатива. Они не умеют занять достойное место в коллективе, раскрыть другим ценность замысла и исполнения своей работы, не уверены, застенчивы, внутренне "зажаты" [А.М. Страунинг, 1996, 54].