Рефераты. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)

p align="left">В течение трех лет обучения в детской воскресной школе «Лингва» дети обучаются ручному творчеству в рамках интегративной программы:

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Тема

Учебная деятельность

Худ.-эстетич.восприятие детьми учебного материала

Учебная деятельность

Худ.-эстетич.воспитание и выполнение творческих работ

Первая ступень (5-6 лет)

1.Знакомство

Презентация сценки «Знакомство», обучение приветствию при знакомстве

Разыгрывание сценки, сказки

Изготовление игрушки («Улитки», «Змейки»)

Образцы ситуаций знакомства с изготовленными игрушками

2.Осенний сад

Рассказ об осени, желтых листьях, деревьях

-презентация сказки об осеннем саде;

-разговор детей с листиками;

-слова (осень, цвета, названия деревьев, разноцветные листья)

-вырезание листьев из цветной бумаги;

-знакомство с техникой оригами;

Составление букетов из цветной бумаги

3.Зима, зимние праздники

-приветствие зиме;

-стихи, песни;

-проведение Рождества;

-инсценировка зимних игр и забав, рождественской сказки;

Изготовление игрушки для украшения елки

«Птичка-синичка» (оригами), «Волшебный рождественский конверт»

4.Зимние развлечения

Заучивание песен и стихов

Инсценировка рассказа о снежинках

Изготовление игрушек-забав

«Мышка», «Рыбка», «Кошка»

5.Овощи, фрукты, ягоды

Усвоение детьми названий фруктов, овощей, ягод в стихах, рифмовках

-презентация истории зверюшки с каким-нибудь фруктом;

-инсценировка какой-нибудь сказки о фруктах;

Изготовление фруктов из бумаги

Подготовка подарков из фруктов

6.Мамин праздник

Поздравление маме

-инсценировка: «Моя мама-самая лучшая»;

-песни, поздравления, стишки, танцы;

-изготовление открытки в подарок маме;

-изготовление праздничного конверта;

«Подарок» (игрушка-оригами)

7.Наши друзья-игрушки

Рассказ о весеннем празднике

-собираем свои игрушки в кружок(стихи, песни, считалки);

-весенний хоровод игрушек;

Изготовление наряда для народной игрушки (аппликация)

«Аквариум для выставки»

Вторая ступень (6-7 лет)

1.Моя семья

-веселая история из жизни семьи;

-рассказ семьи друга (из Германии, Англии, Франции);

Инсценировка про дружную семью, которая вырастила репку (стихи, песни, танцы)

Изготовление коллажа из листьев на бумаге

«Рисуем семью», «Зверюшки» (оригами)

2.Мои друзья-животные

Рассказ с использованием зрительной и двигательной наглядности

Инсценировка истории о девочке

Изготовление игрушек

«Собачка», «Кошка» (оригами)

3.Дикие животные зимой

-мультфильм (серии рисунков) о жизни животных зимой;

-презентация рассказа о животных;

-инсценировка рассказа с опорой на ключевые слова и выражения;

-подготовка к рождеству;

Игры с животными (игрушками, масками)

«Зайчик», «Кубиковый» театр, «Рождественский волшебный сундучок»

4.Зимние праздники и игры разных стран

Рассказ о том, какой подарок дети желают себе на Новый год и как родители выполняют это пожелание

Урок-проект «Как готовятся и проводят новогодние праздники твои ровесники за рубежом?»

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Подвижные игры

5.Мы идем в цирк

Рассказ «Животные в Африке» (что они могут, какие они издают звуки)

-презентация музыкальной истории с животными;

-инсценировка-игра музыкальной истории;

Изготовление мягких игрушек

«Лев», «Тигр» в цирке

6.Птицы-вестники весны

«Птицы-вестники весны» (рассказ-знакомство с миром птиц)

«Птицы» (эмоциональное реагирование детей на рассказ)

Изготовление игрушки в подарок маме

«Райская птичка» (подарок маме)

7.Времена года

Рассказ о матери, которая имела четверых детей - Зиму, Весну, Лето, Осень

Рассказ о любимом времени года

Изготовление украшений для праздника

Зверушки и птицы

Третья ступень (7-8 лет)

1.Я-человек

Рассказ куклы или персонажа о себе: имя, возраст, что может делать

-презентация мини-диалога: «Здравствуй! Как тебя зовут? (Меня зовут…) Сколько тебе лет? (Мне 7 лет.) Что ты умеешь? (Я могу читать, петь, танцевать и т.д.)»;

-инсценировка сказки-знакомства-расспроса;

-изготовление игрушки на основе цилиндра;

-изготовление коробочки;

Игрушка в коробочке

2.Моя внешность

Рассказ Карлсона о своей внешности

Разыгрывание этюда (рассказ о своем друге)

-изготовление цветов для панно;

-

Коллективное панно «Букет»

3.Моя одежда

Презентация маленького эпизода «Золушка едет на бал», рассказа «Одежда моей куклы (моего друга)»

Инсценировки: «Куда ты едешь? Какой ты нарядный!», «Как одеты твои сверстники?»

-изготовление зверей для панно «Карусель»;

-панно «Карусель»;

-«Рождественский волшебный сундучок»;

4.Да здравствуют каникулы!

Рассказ о зиме в Германии (Англии, Франции) с помощью эпиленты

Разыгрывание сценки «Мои каникулы»

Изготовление игрушек-забав

Игрушки-забавы

5.Я и мой друг

Презентация и разработка рассказа о друге

-описываем игрушку-персонаж;

-проигрывание этюда;

-изготовление рамки в подарок папе;

-изготовление открытки в рамке для папы;

Подарки папе (рамка, открытка в рамке)

6.Мои увлечения и занятия

-рассказ о персонаже (что он любит делать);

-рассказ-презентация и разработка «Любимые занятия наших друзей»;

Проигрывание отрывка из рассказа о том, что любят твои сверстники делать в свободное время в нашей стране и за рубежом

Знакомство с техникой бумажной пластики

-«Открытка в подарок маме»;

-«Дом» (каркас);

7.Кем я буду, когда вырасту?

Презентация рассказа «Какие профессии у наших друзей игрушек»

Разыгрывание пантомимы (изображение представителей профессии)

Изготовление украшений для праздника

«Крыша для дома»

«Сборка и отделка дома»

Таблица 1. Содержание интегративных дисциплин «Иностранный язык - ручное творчество»

Принятые в программе интегративный и уровневый подходы (три ступени обучения) к постановке задач, отбору содержания и приемов обучения позволяют конкретно представить учебный материал по интегрирующим предметам, показать связь между ними и место каждого в реализации основной развивающей цели обучения.

2.3 Технология художественно-эстетического воспитания детей

средствами ручного творчества

Основными задачами воспитания детей дошкольного возраста, согласно примерному Положению, являются:

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;

· обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

· обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования;

Несмотря на это в педагогической практике до сих пор не изжита недооценка роли художественно-творческих видов деятельности как одного из направлений эстетического цикла (системы) в создании гармоничного, эстетического отношения ребёнка к внешнему окружению. Преобразование модели воспитания, реализация личностно-ориентированного подхода в организации педагогического процесса эстетического воспитания требует пересмотра целей, задач, функций творческих видов деятельности, что в практике осуществляется довольно медленно и не всегда эффективно.
Исследования показывают, что многие дети, владеющие основами изобразительной деятельности, не обладают достаточно осознанными образными представлениями о явлениях действительности.
"Констатирующее обследование детей 6-8 лет показало, что только 24% диагностируемых проявляют способность чувствовать эмоциональный характер явлений действительности и выделять "выразительное" в окружающем мире (любоваться миром); 88% детей не оценивают адекватно свои творческие возможности. У этой же группы отсутствует социальная мотивация реализовать себя, недостаточно развита творческая инициатива. Они не умеют занять достойное место в коллективе, раскрыть другим ценность замысла и исполнения своей работы, не уверены, застенчивы, внутренне "зажаты" [А.М. Страунинг, 1996, 54].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.