Рефераты. Землеустроительство

способствовало оттоку большого числа высококвалифицированных специалистов.

Это наглядно демонстрирует последняя реорганизация Госкомзема России, когда

с использованием механического подхода функции управления земельными

ресурсами страны перераспределили между Министерством имущественных

отношений России и Росземкадастром. Эффективность реорганизации оказалась

крайне низкой, поскольку функции управления очень тесно связаны между

собой. Кроме того, реорганизация способствовала дальнейшему оттоку

квалифицированных специалистов из ведомств. Многие высококлассные

специалисты аппарата управления и территориальных органов, уволенные из

Госкомзема России, не нашли работу в структурах Министерства имущественных

отношений РФ, которые формировались из людей, не очень сведущих в области

регулирования земельных отношений.

Анализ работы ведущих землеустроительных предприятий Краснодарского

края, в частности института КубаньНИИгипрозем, практический опыт многих

ведущих специалистов краевого и районных земельных комитетов, ряд статей ГК

и Закона о земельном кадастре позволяют сделать вывод об ошибочности

образования в субъектах РФ и муниципальных образованиях учреждений –

кадастровых палат с передачей им части управленческих функций земельных

комитетов, связанных с постановкой земельных участков на государственный

кадастровый учет. При этом финансирование осуществляется за счет средств

федерального бюджета. Однако, при реализации ряда инвестиционных проектов в

разных регионах России была замечена следующая тенденция: принятие каких-

либо решений усложнялось и происходило на совместных совещаниях

руководителей земельных комитетов и земельных кадастровых палат, так и не

сумевших разделить техническую деятельность, архивы, текущие материалы.

Это усложнило взаимодействие земельных органов с населением, которое

мечется между структурами комитета и кадастровыми палатами. По-видимому,

могли быть найдены другие решения, связанные с формированием источника

финансирования земельных комитетов не только за счет федерального и местных

бюджетов, но и в результате привлечения средств владельцев земельных

участков. Это не тот вариант, когда необходимо бороться за чистоту

государственной структуры: как органы юстиции взимают определенную плату с

клиентов, точно также за такие же государственные услуги могли взимать

плату земельные комитеты.

Кроме того, организация, планирование и практическое осуществление

землеустроительных и кадастровых работ осложнилось из-за передачи части

функций по управлению земельными ресурсами Министерству имущественных

отношений.

Такой ситуации, когда у одного объекта управления существует несколько

субъектов управления в принципе не должно быть. Любое распределение

полномочий с точки зрения управления одним объектом приводит к столкновению

интересов управляющих структур. Отношения между руководителями органов

управления в большинстве случаев негативные, выражающиеся в нежелании

обмениваться информацией и даже понимать друг друга. Поэтому все, что

связано с государственной функцией управления земельными ресурсами, должно

быть сосредоточено в одном органе управления.

Земля обладает специфичными свойствами как объект управления,

требующий большого объема информации, необходимой для управления. Нельзя

сравнивать здания (сооружения) и землю, это понятие разного ранга. В

случае, если управление земельными ресурсами будет передано структуре, у

которой это не основной вид управленческой деятельности, реализовать

принцип приоритетности земли не удастся.

Каков же реальный путь создания, как системы функционирования в целом

землеустроительных организаций, так и роли и места земельного комитета?

Во-первых, на первом этапе, начиная с краевого уровня, далее районного

(городского), целесообразно создать ассоциации землеустроительных

предприятий, объединив всех независимо от форм собственности на совершенно

добровольных началах и принципах. В задачу данной ассоциации должны входить

координация деятельности всех ее участников в части обмена информацией,

технологиями, выработка единой корпоративной политики по ценообразованию,

представлению интересов землеустроительных проектов и направлений перед

административными органами, единой политики в отношении качества и т.д. Все

это, конечно же, должно проходить при участии и под определенным, как бы

общественным контролем со стороны земельного комитета.

Один из сложных на сегодня моментов – функционирование бывших

производственных подразделений земельных комитетов, нынешних ГУПов

«Земельных Центров» краевого значения.

При этом, в порядке оказания взаимных услуг, предприятие за

техническое, технологическое руководство со стороны комитета имеют

возможность принять на себя определенные затраты на содержание комитета.

Сточки зрения существующих законов и положений такая схема возможна.

Однако, предлагаемые выше решения – это только первоочередные задачи в

части организации землеустроительного производства в городе. Ведь, имея

такие значительные объекты производства и анализируя реальный уровень

деятельности организаций по землеустройству (убытки во всех организациях),

приходим к выводу, что эффективность их работы остается на достаточно

низком уровне.

Происходит это, прежде всего потому, что целевые установки, имеющиеся

у организации, неполноценны и недостаточны для успешного выживания и

развития, множество целей, необходимых сегодня не реализуется, так как

отсутствует функциональный механизм управления, адаптированный к рыночным

отношениям;

практически отсутствует функциональный механизм маркетинга и

менеджмента;

очень слабо развиты финансово-экономические функции.

Имея смешанный механизм управления, наличие государственного

управления и бюджетного финансирования приводит, как показывает анализ к

серьезным проблемам:

задержки финансовых ресурсов и, следовательно, оплаты труда

работникам;

сокращению средств на капитальные вложения;

сокращению изыскательских и землеустроительных работ, из-за отсутствия

финансирования.

Все это вызывает ряд серьезных непреодолимых трудностей, задержек,

срывов, приводимых к невыполнению работ, убыткам и повышению уровня риска.

Организации движутся в сторону банкротства и сокращению штатов, уходу

ведущих специалистов профессионалов землеустроительного дела в другие

отрасли.

В связи с этим актуальным является развитие рыночного механизма

управления, функций предпринимательства, маркетинга и коммерции,

стратегического планирования развития организации в окружающей среде

рыночного характера. Необходимо формирование таких функций, как:

- организация оперативного учета и анализа факторов внешней окружающей

среды;

- оценка финансово-экономического состояния деятельности организации и

формирование стратегического бюджета выживания и развития;

- согласование хода выполнения проектов в соответствии с

производственной программой и потребителями рынка;

- управление жизненным циклом выполнения проектно-изыскательских

работ;

- организация и разработка рекомендаций по внедрению новейших

технологий проектно-изыскательских работ; разработка стратегий и

стратегического бизнес-плана;

- организация эффективного процесса производства проектно-

изыскательских работ на основе менеджмента и маркетинговых исследований;

- организация предпринимательства и коммерческой деятельности;

- управление ценообразованием.

Для создания эффективной системы управления, на мой взгляд, необходимо

выделить следующие организационно обоснованные блоки-подсистемы

оргструктуры управления, имеющие потенциал, систему критериев, показатели

эффективности, нормы и нормативы деятельности:

- производственно-техническую;

- финансово-экономическую;

- маркетинга и коммерции;

- организационно-административную (социальную).

Система управления строится на основе системного и ситуационного

подходов, присущих рыночным отношениям, которые предполагают:

. свободный выбор предпринимательской деятельности;

. стратегическую ориентацию в окружающей рыночной среде и

потребностях рынка;

. инновационную адаптацию потенциала и системы управления, исходя из

требований рынка;

. организацию дополнительного финансирования на основе развития

коммерческой деятельности;

. рациональное использование ресурсов, бережное отношение к

природопользованию и экологии в соответствии с миссией организации;

. оперативность, гибкость, надежность и адаптивность системы исходя

из требований рыночных отношений.

Конкурентоспособная система управления – это сложный механизм,

способный к саморегулированию и саморазвитию под воздействием окружающей

среды. Конкурентоспособность – это свойство социально-экономической системы

удовлетворять потребности рынка и развиваться под воздействием факторов

окружающей среды.

Задачами обеспечения конкурентных преимуществ являются:

- оценка своих потенциальных возможностей и конкурентного статуса;

- создание конкурентного потенциала фирмы исходя из конкурентных сил,

воздействующих на организацию;

- формирование рационального организационного проведения фирмы в

системе рыночных отношений.

В рамках реализации предложенной концепции конкурентоспособной системы

разработана организационная структура управлением землеустроительным

предприятием, городского комитета, основанная на развитии функций

маркетинга, коммерции и менеджмента.

Осуществление комплекса организационно-технических мероприятий,

связанных, прежде всего с созданием более совершенной структуры управления

проектно-изыскательскими землеустроительными организациями не должно

осуществляться без упорядочения и единообразия в вопросе ценообразования на

землеустроительные работы.

Для этих целей было бы целесообразным принять следующую схему

организации работ по ценообразованию.

Во-первых, технологию работ (особенно по новым видам) следует

рассматривать не только с точки зрения получения конечного результата, но и

с точки зрения ее экономичности. Поэтому каждая технология должна быть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.