внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в
целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их
составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по
России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной
экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний
день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.
В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики
элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и
кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема
данного дипломного проекта является актуальной и направлена на решение
важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и
создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям в
конкретном административном образовании, а именно в г. Краснодаре. При этом
мною при разработке настоящего дипломного проекта особое внимание уделено
организации и планировании землеустроительных работ, связанных с созданием
особо охраняемых природных территорий.
В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы:
карта-схема размещения земель сельскохозяйственных предприятий
г.Краснодара;
сведения о природных и экономических условиях землепользователей
(землевладельцев) на землях сельскохозяйственного назначения г. Краснодара;
основные показатели развития агропромышленного комплекса г.
Краснодара;
картограммы землеустроенности, почвоизученности, топоизученности
сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара;
сведения о землеустроительных предприятиях, обеспечивающих
землеустроительные и кадастровые работы на территории г. Краснодара.
Дипломный проект состоит из текстовой и графической частей. Текстовая
часть представляет собой пояснительную записку, включающую изложение и
обоснование проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные чертежи и состоит
из следующих разделов:
Введение
1. Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ
(обзор литературы).
2. Природные и экономические условия хозяйственной деятельности
сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.
3. Особенности создания особо охраняемых природных территорий г.
Краснодара.
4. Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ
в г.Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий.
5. Результативность проекта и его осуществление.
6. Оценка воздействия на окружающую среду.
7. Безопасность жизнедеятельности.
8. Заключение.
9. Список использованной литературы.
Графическая часть проекта состоит из следующих чертежей:
1. Карта-схема расположения сельскохозяйственных предприятий
г.Краснодара.
2. Почвенная карта сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.
3. Карта-схема проведения основных видов землеустроительных и
кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий г.
1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ
(обзор литературы)
1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами
Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает
соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля
за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и
мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра,
осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их
охране.
Государственное управление землей подразделяется на общее и
отраслевое.
Общее государственное управление землями осуществляется
государственными органами законодательной, исполнительной и судебной
власти, а также органами местного самоуправления.
К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно
отнести:
- принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в
соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской
Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие
земельные отношения;
- утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов
регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними
недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра;
- определение специального правового режима для отдельных
категорий земель;
- установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение
порядка распоряжения и управления этими землями.
К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации
относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими
законами Российской Федерации;
- определение территорий с особым правовым режимом использования
земель, установление и изменение их границ;
- отмена противоречащих земельному законодательству решений
соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов
местного самоуправления;
- установление предельных размеров земельных участков;
- установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также
установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными
актами Российской Федерации;
- утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в
государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка
изменения целевого назначения земельного участка;
- утверждение и изменение границ административных районов;
- утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов
и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения,
городов Федерального значения;
- утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом
местных условий, порядка осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного
кадастра;
- утверждение региональных программ по рациональному использованию
земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с
другими природоохранными мероприятиями;
- установление порядка перевода земель из одной категории и целевого
назначения в другую;
- установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю.
К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации
- принятие правовых актов в соответствии с законами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации;
- управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель
и зонирование;
- отмена противоречащих законодательству решений органов местного
самоуправления (администрации);
- разработка и выполнение региональных программ по рациональному
использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов
в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми
соответствующими органами законодательной власти;
- организация землеустройства, ведения государственного земельного
кадастра и мониторинга земель;
- организация государственного контроля за использованием и охраной
земель;
- перевод земель из одной категории в другую;
- выкуп земель для государственных нужд;
- утверждение генеральных планов городов, поселков и сел.
К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести:
- принятие правовых актов в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации, регулирующими земельные отношения;
- территориальное планирование использования земель;
- установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав
нескольких субъектов Российской Федерации, а также в местах проживания и
хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по
согласованию с соответствующими администрациями и органами местного
самоуправления;
- разработку и выполнение совместно с органами исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральных
программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв,
охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными
мероприятиями;
- защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей
и арендаторов;
- изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в
собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке,
установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта
- изменение целевого назначения земель;
- выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации.
Компетенция органов местного самоуправления в области земельных
отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным
законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению,
законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим
основные функции управления земельным фондом России, является структура
Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с
возложенными на них задачами:
- разрабатывают по согласованию с субъектами Российской Федерации,
заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по управлению
земельными ресурсами;
- ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр,
государственный контроль за использованием и охраной земель;
- разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке
нормативы и размеры платежей за земли, штрафов за нарушение земельного
законодательства, устанавливают нормативную цену земельных участков;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22