Рефераты. Землеустроительство

внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в

целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их

составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по

России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной

экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний

день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики

элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и

кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема

данного дипломного проекта является актуальной и направлена на решение

важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и

создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям в

конкретном административном образовании, а именно в г. Краснодаре. При этом

мною при разработке настоящего дипломного проекта особое внимание уделено

организации и планировании землеустроительных работ, связанных с созданием

особо охраняемых природных территорий.

В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы:

карта-схема размещения земель сельскохозяйственных предприятий

г.Краснодара;

сведения о природных и экономических условиях землепользователей

(землевладельцев) на землях сельскохозяйственного назначения г. Краснодара;

основные показатели развития агропромышленного комплекса г.

Краснодара;

картограммы землеустроенности, почвоизученности, топоизученности

сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара;

сведения о землеустроительных предприятиях, обеспечивающих

землеустроительные и кадастровые работы на территории г. Краснодара.

Дипломный проект состоит из текстовой и графической частей. Текстовая

часть представляет собой пояснительную записку, включающую изложение и

обоснование проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные чертежи и состоит

из следующих разделов:

Введение

1. Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ

(обзор литературы).

2. Природные и экономические условия хозяйственной деятельности

сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.

3. Особенности создания особо охраняемых природных территорий г.

Краснодара.

4. Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ

в г.Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий.

5. Результативность проекта и его осуществление.

6. Оценка воздействия на окружающую среду.

7. Безопасность жизнедеятельности.

8. Заключение.

9. Список использованной литературы.

Графическая часть проекта состоит из следующих чертежей:

1. Карта-схема расположения сельскохозяйственных предприятий

г.Краснодара.

2. Почвенная карта сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.

3. Карта-схема проведения основных видов землеустроительных и

кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий г.

Краснодара.

1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ

(обзор литературы)

1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает

соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля

за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и

мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра,

осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их

охране.

Государственное управление землей подразделяется на общее и

отраслевое.

Общее государственное управление землями осуществляется

государственными органами законодательной, исполнительной и судебной

власти, а также органами местного самоуправления.

К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно

отнести:

- принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в

соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской

Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие

земельные отношения;

- утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов

регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними

недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра;

- определение специального правового режима для отдельных

категорий земель;

- установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение

порядка распоряжения и управления этими землями.

К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации

относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с

Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими

законами Российской Федерации;

- определение территорий с особым правовым режимом использования

земель, установление и изменение их границ;

- отмена противоречащих земельному законодательству решений

соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов

местного самоуправления;

- установление предельных размеров земельных участков;

- установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также

установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными

актами Российской Федерации;

- утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в

государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка

изменения целевого назначения земельного участка;

- утверждение и изменение границ административных районов;

- утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов

и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения,

городов Федерального значения;

- утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом

местных условий, порядка осуществления государственного контроля за

использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного

кадастра;

- утверждение региональных программ по рациональному использованию

земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с

другими природоохранными мероприятиями;

- установление порядка перевода земель из одной категории и целевого

назначения в другую;

- установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю.

К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации

относятся:

- принятие правовых актов в соответствии с законами Российской

Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов

Российской Федерации;

- управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель

и зонирование;

- отмена противоречащих законодательству решений органов местного

самоуправления (администрации);

- разработка и выполнение региональных программ по рациональному

использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов

в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми

соответствующими органами законодательной власти;

- организация землеустройства, ведения государственного земельного

кадастра и мониторинга земель;

- организация государственного контроля за использованием и охраной

земель;

- перевод земель из одной категории в другую;

- выкуп земель для государственных нужд;

- утверждение генеральных планов городов, поселков и сел.

К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести:

- принятие правовых актов в соответствии с законодательными актами

Российской Федерации, регулирующими земельные отношения;

- территориальное планирование использования земель;

- установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав

нескольких субъектов Российской Федерации, а также в местах проживания и

хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по

согласованию с соответствующими администрациями и органами местного

самоуправления;

- разработку и выполнение совместно с органами исполнительной власти

республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной

области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральных

программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв,

охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными

мероприятиями;

- защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей

и арендаторов;

- изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в

собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей,

автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,

в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке,

установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта

Российской Федерации;

- изменение целевого назначения земель;

- выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации.

Компетенция органов местного самоуправления в области земельных

отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным

законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению,

законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе

Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных

округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим

основные функции управления земельным фондом России, является структура

Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с

возложенными на них задачами:

- разрабатывают по согласованию с субъектами Российской Федерации,

заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по управлению

земельными ресурсами;

- ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр,

государственный контроль за использованием и охраной земель;

- разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке

нормативы и размеры платежей за земли, штрафов за нарушение земельного

законодательства, устанавливают нормативную цену земельных участков;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.