изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации:
- федеральные, республиканские и региональные прогнозы, программы
использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для
взаимосвязанного решения проблем планирования и организации рационального
использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями;
- республиканские, региональные, краевые (областные, автономных
образований), районные схемы использования и охраны земельных ресурсов;
районные схемы землеустройства, которые составляются для подготовки
обоснованных предложений по организации рационального использования и
охраны земель, перераспределению земель с целью обеспечения земельными
участками для возможного переселения граждан в районы с низкой
обеспеченностью трудовыми ресурсами, выделения земельных участков гражданам
для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства,
огородничества, установления границ рекреационных зон, территорий
природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, историко-
культурного назначения, строительства крупных мелиоративных систем,
освоения новых земель для сельскохозяйственного производства и др.;
- проекты, связанные с образованием новых и упорядочением существующих
землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении
земель; с отводами земельных участков в натуре гражданам для ведения
личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства,
организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства,
огородничества, животноводства и других сельскохозяйственных надобностей, а
также с предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд, подготовкой
документов, удостоверяющих право на землю;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации
территории), составляемые для оказания помощи сельскохозяйственным
предприятиям, кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в
организации рационального использования и охраны земель с учетом
удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий
пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв,
сохранение и улучшение природных ландшафтов;
- проекты организации территории оленеводческо-промысловых хозяйств,
обеспечивающих на основе природоохранной деятельности сохранение и развитие
исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов в
районах Крайнего Севера;
- рабочие проекты, составляемые в порядке детализации и реализации
мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного
землеустройства, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв
от эрозии, селей, оползней, подтопления и затопления, улучшением
сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель;
- проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающие
рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего
пользования, охрану земель и сохранение природных ландшафтов;
- проекты размещения и установления границ территорий с особым
правовым режимом земель в местах проживания малочисленных народов и
этнических групп, обеспечивающие становление границ территорий, необходимых
для сохранения среды обитания, духовной культуры и исторически сложившейся
хозяйственной деятельности проживающих на этих территориях малочисленных
народов и этнических групп;
- проекты обоснования размещения и установления границ особо
охраняемых природных территорий, обеспечивающих выделение земель
природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения и установление необходимых ограничений и
других условий использования этих земель;
- проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты
сельских населенных пунктов;
- проекты земельно-хозяйственного устройства в районах крупного
гидротехнического строительства, устанавливающие объемы потерь
сельскохозяйственного производства, вызываемых строительством, и
определяющие состав мероприятий и объемы капиталовложений, необходимых для
восстановления нарушаемого сельскохозяйственного производства;
- планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков,
определяющие основные направления использования не подлежащих застройке и
временно не застраиваемых земель в черте города и поселка, а также земель,
переданных в их ведение для развития личного подсобного хозяйства,
огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их
территориях;
- материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических,
геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные
которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ,
схем, проектов по использованию и охране земель;
- материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение
необходимой информации о фактическом состоянии и целевом использовании
земель гражданами и юридическими лицами;
- материалы по систематическому выявлению неиспользуемых, не
рационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о
зачислении этих земель в специальный фонд для последующего
перераспределения;
- материалы по установлению в натуре (на местности) границ
административно-территориальных образований и земельных участков,
предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для
изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и
юридических лиц;
- материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение
показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на
этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;
- материалы по выявлению и консервации деградированных
сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение
данных для разработки мероприятий с цепью сохранения и восстановления
плодородия почв и улучшения природной среды.
При необходимости могут выполняться и другие виды землеустроительных
работ.
Порядок и технические условия разработки землеустроительной
документации, ее оформление и выдача определяются основными положениями
землеустройства и другими нормативными актами по регулированию
землеустроительной деятельности, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими
документами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, а также нормативно-техническими документами
государственных органов исполнительной власти и управления, комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, если
они не противоречат действующему земельному законодательству
Российской Федерации.
Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными
государственными и общественными организациями и учреждениями и
утверждается, в зависимости от уровня разрабатываемой документации,
соответствующим органом государственной исполнительной власти и управления
и местного самоуправления. Порядок согласования и утверждения
землеустроительной документации устанавливается основными положениями
землеустройства, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Государственное управление землеустройством осуществляется Комитетом
Российской Федерации по земельной политике и комитетами по земельным
ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных
районов и городов в соответствии с утвержденными в установленном порядке
положениями.
Для подготовки предложений по проведению, осуществлению и
финансированию работ по землеустройству, оказанию помощи в разрешении
ситуаций, возникающих при проведении землеустроительных действий, органы
государственной исполнительной власти и местного самоуправления могут
создавать на время проведения работ по землеустройству республиканские,
краевые, областные, районные, городские, сельские общественные
землеустроительные комиссии, возглавляемые работниками комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству с включением в их состав ответственных
представителей заинтересованных государственных и общественных организаций,
предприятий и учреждений республики, края, области, автономного
образования, района, города, села, основных заказчиков и разработчиков
землеустроительной документации.
Общественные землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и
осуществления, установленных утвержденным проектом землеустройства
мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают
необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по
осуществлению различных мероприятий, выявляют необходимость и вносят
предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации.
Свои полномочия комиссия осуществляет до полной реализации
землеустроительного проекта.
Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы
государственной власти и управления, органы местного самоуправления,
граждане, государственные и общественные предприятия, организации,
учреждения и другие юридические лица.
Заказчик имеет право заключать и расторгать договор на выполнение
проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществлять контроль за
ходом и качеством их проведения, проводить экспертизу, а также участвовать
в согласовании и реализации землеустроительной документации.
Землеустройство выполняется:
- по проектно-изыскательским работам, включенным в федеральные и
региональные программы, а также проводимым на землях, отнесенных к
федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;
- по проектно-изыскательским работам, выполняемым по решениям органов
государственной исполнительной власти и управления и органов местного
самоуправления - за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от
платы за землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства;
- по проектно-изыскательским работам, связанным с установлением границ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22