- обращаются беспошлинно в суд, арбитражный суд по вопросам отмены
актов государственных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, не соответствующих законодательству;
- дают обязательные для исполнения предписания по устранению
выявленных нарушений земельного законодательства, приостанавливают
исполнение решений по изъятию и предоставлению земельных участков до
рассмотрения в соответствующих органах (суде, арбитражном суде,
государственном органе исполнительной власти, органе местного
самоуправления) вопроса об их отмене или признании недействительными:
Росземкадастр - приостанавливает решения органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик, краев,
областей, автономных областей, автономных округов в составе Российской
Федерации - приостанавливают решения районных и городских органов местного
самоуправления;
комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов Москвы и
Санкт-Петербурга - приостанавливают решения органов административных
округов и префектур;
районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству -
приостанавливают решения городских (районного значения), сельских и
поселковых органов местного самоуправления;
- выдают планы (чертежи) границ земельных участков, выписки из
государственного земельного кадастра;
- приостанавливают промышленное, гражданское и другое строительство,
разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию
объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных,
поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением
земельного законодательства, установленного режима использования земель
особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению,
заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению,
заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая
сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не
прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
- выдают лицензии на право проведения землеустроительных работ и
работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;
- привлекают к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства.
Помимо Росземкадастра вопросы регулирования земельных отношений
осуществляет Министерство имущественных отношений, имеющие в краях,
областях территориальные органы.
1.2 Основное направление землеустройства и его организация
Землеустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на
регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и
оценку земельных ресурсов, составление территориальных и
внутрихозяйственных планов.
Основные направления землеустроительной деятельности включают:
- разработку федеральных и региональных программ использования и
охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом
градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей
территории;
- межевание земель с установлением (восстановлением) на местности
границ административно-территориальных образований, границ земельных
участков владельцев земли по единой государственной системе и их
техническое оформление;
- составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений
и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;
- определение границ земельных участков, установление границ и отвод
земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей)
границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на
земельные участки;
- разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других
проектов, связанных с использованием и охраной земель;
- разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель,
защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления,
заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами
производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению
сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению
плодородия почв;
- обоснование размещения и установления границ особо охраняемых
территорий;
- закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой
черты и черты сельских поселений;
- проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных,
агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других
обследовательских и изыскательских работ;
- разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной
оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием
исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и
этнических групп;
- составление кадастровых и тематических карт и атласов о состоянии и
использовании земельных ресурсов;
- проведение инвентаризации всех земель и систематическое
выявление неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не
по целевому назначению земель;
- проведение земельно-оценочных работ.
Землеустройство проводится государственными проектными организациями,
другими предприятиями и физическими лицами, получившимися лицензию на
проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и заказчиков.
Основными направлениями землеустроительной деятельности являются:
- научное обоснование и прогнозирование последствий предлагаемых
земельных преобразований и перераспределения земель;
- обоснование и реализация единой государственной политики в
планировании и организации рационального использования и охраны всех
категорий земель независимо от форм собственности на землю;
- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель
в сельскохозяйственном производстве;
- формирование и размещение экологически и экономически обоснованных
компактных и оптимальных по площади землепользований;
- создание территориальных условий для рационального функционирования
сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства;
- обеспечение реализации земельной реформы в части перераспределения
земель, создание условий для равноправного развития различных форм
хозяйствования на земле;
- разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий,
повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране
земель;
- межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением
(обозначением) в натуре (на месте) административно-территориальных и
территориально-производственных границ в единой государственной системе;
- изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на землю.
Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях
независимо от их целевого назначения и форм собственности через научно
обоснованную, гласно обсужденную и в установленном порядке утвержденную
землеустроительную документацию - прогнозы, программы, схемы и проекты,
материалы обследований изысканий.
Режим и целевое использование земель, организация территории, комплекс
мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются
обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов
государственной власти и управления. Внесение изменений в
землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего
ее органа.
Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти
и управления, местного самоуправления, по инициативе Комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным
ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных
районов и городов или по ходатайству заинтересованных собственников и
пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на
получение земельного участка.
Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской
Федерации, земельным законодательством Российской Федерации,
законодательными и правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также
нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки,
утверждения и реализации землеустроительной документации.
Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или
полномочных представителей. При этом в процессе землеустройства могут
участвовать:
- граждане, предприятия, учреждения, организации, иные юридические
лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации;
- разработчики землеустроительной документации;
- собственники и пользователи земли, на территории которых проводится
землеустройство;
- органы государственной власти и управления, соответствующие
комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также органы местного
самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в
соответствии со своей компетенцией;
- собственники и пользователи земли, земельные участки которых
примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее;
- граждане, общественные и другие предприятия, учреждения,
организации, иные юридические лица, не имеющие земли, но чьи интересы
затрагиваются землеустройством.
При проведении землеустройства должны быть обеспечены соблюдение
интересов всех участников землеустроительной деятельности и гласность
проводимых работ. Граждане и юридические лица, интересы которых
затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о предусмотренных к
проведению видах землеустроительных работ и их результатах. При
затрагивании интересов значительной части жителей землеустраиваемой
территории решение о проведении землеустройства доводится до общественности
через средства массовой информации. Мнение общественности учитывается при
разработке, согласовании и утверждении землеустроительной документации.
В процессе проведения землеустройства проводится комплекс
взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22