Рефераты. Амортизационная политика организации

p align="left">Чтобы рассчитать налоги, подлежащие уплате в бюджет, налогоплательщик должен определить налоговую базу за соответствующий отчетный (налоговый) период. По некоторым налогам в Налоговом кодексе предусмотрено несколько способов формирования налоговой базы. Право выбора того или иного способа принадлежит налогоплательщику. Правда, есть случаи, для которых Налоговый кодекс устанавливает конкретные обязанности, но не разъясняет, как их выполнить (обязанность вести раздельный учет при наличии оборотов, облагаемых и не облагаемых соответствующим налогом). Как вести такой учет, решает налогоплательщик. Главное -- определить и утвердить выбранные правила расчетов налогов. Это и есть учетная политика для целей налогообложения. Ее положениями бухгалтер будет руководствоваться при исчислении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Алгоритм создания учетной политики

Налогоплательщик должен принять учетную политику для целей налогообложения. Эта обязанность закреплена в следующих главах Кодекса:

-- в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» (ст. 167);

-- в главе 25 «Налог на прибыль организаций» (ст. 313);

-- в главе 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» (п. 2 ст. 339);

-- в главе 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» (п. 16 ст. 346.38).

Четкого алгоритма составления учетной политики для целей налогообложения в Налоговом кодексе не предусмотрено. Единый подход к решению данного вопроса на законодательном уровне не выработан. Как следствие -- в главе 21 содержатся одни указания по утверждению учетной политики, а в главе 25 -- другие. В остальных же главах Кодекса либо вообще ничего не говорится об этом, либо законодатель ссылается на «установленный порядок», который как раз и отсутствует. Между тем, исходя из существующих норм, можно составить такой алгоритм формирования налоговой учетной политики. Политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Форма приказа произвольная. При этом положения учетной политики могут содержаться как в тексте приказа, так и в приложении к приказу.

Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. То есть, как указано в статье 313 НК РФ, последовательно от одного налогового периода к другому. Изменить выбранную учетную политику можно только в двух случаях:1) при изменении применяемых методов учета; 2) при изменении законодательства о налогах и сборах.

В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, т.е. со следующего года. Во втором случае -- не ранее момента вступления в силу указанных изменений. Эти положения применяются к налогу на прибыль организаций. Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Иными словами, один раз в год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено. Есть элементы учетной политики, которые налогоплательщик изменить не вправе.

Поскольку в налоговом учете, как и в бухгалтерском, применяется принцип последовательности учетной политики, принимать новую учетную политику каждый год не нужно. Налоговая политика применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. Однако налоговое законодательство постоянно меняется и внесения поправок в прежнюю учетную политику бывает недостаточно. Может возникнуть необходимость в принятии новой учетной политики. Поэтому нужно отслеживать изменения, происходящие в налоговом законодательстве, и корректировать учетную политику для целей налогообложения.

60. Портфель ценных бумаг: принципы формирования и управления.

Портфельные инвестиции представляют собой покупку цб с целью получения в будущем дохода по ним за счет курсовой разницы в цене покупки и продажи, а также промежуточного дохода (выплат) в виде купонного дохода по облигациям и дивидендов по акциям. Т.о. портфель состоит из нескольких видов цб, обладающих разной доходностью, риском, сроком (дюрацией) и разной периодичностью выплат. При составлении портфеля важнейшими характеристиками являются доли вложения в активы (удельные объемы w1 - доля 1го актива, p1 - цена 1го актива, i1 - доходность 1го актива, D1 - срок 1го актива, ?1 - риск актива, var1=?1/i1 - коэффициент вариации). Обычно при выборе цб предпочтение отдается тем, у которых вариация меньше. Это гарантирует. Что при одинаковых доходностях риск с меньшей вариацией будет меньше, а при одинаковых рисках актив с меньшей вариацией будет более доходным. Требования к портфелю определяются интересами инвестора. Консервативный портфель - доход от промежуточных выплат. В основном портфель состоит из облигаций и векселей крупных эмитентов. Оптимизируется портфель по дюрации. На доли вложений в портфель накладывается равенство: w1+w2=1. доли вложения определяются из системы: Dp=w1D19w2D2, w1+w2=1.

Портфель роста формируется из активов, по которым образуется доход из-за курсовой разницы в цене покупки и продажи. В основном состоит из акций и ряда векселей и может включать корпоративные облигации - по ним доходность и рост курсовой стоимости больше, чем по гос облигациям. Основная характеристика - стоимость портфеля. Pp=w1p1+w2p2. управление портфелем состоит в постоянном изменении долей вложения (w1, w2) с целью повышения общей стоимости портфеля.

Риск по каждому портфелю представляет совокупность рисков по всем активам: ?p2=?12w12+ ?22w22+2r1,2w1w2 ?1 ?2.

Пассивное управление портфелем - определение текущей доходности, ожидаемой доходности и риска акции, после чего определяются доли, которые останутся неизменными на будущие периоды. Однако всегда имеется отклонение реальной будущей доходности от ожидаемой. Поэтому необходимо пересчитать доли вложения в портфель.

Активное управление портфелем - имея нулевой риск можно увеличить доходность. Для этого доли портфеля изменяются из года в год т.о., чтобы результирующая доходность портфеля была постоянной.

Управление портфелем облигаций осуществляется по справедливым ценам облигации за каждый период. Стратегия иммунизации портфеля облигаций определяется выбором долей покупки разных облигаций с разным сроком обращения и разным номиналом т.о., чтобы выполнялось основное требование к инвестициям: 1. Сумма пассивов (привлеченных средств) не должна превышать сумму активов размещенных средств на каждом шаге. 2. Дюрация портфеля облигаций д.б. меньше/равна длительности пассивов.

Стратегия отслеживания и изменения долей облигаций в портфеле носит название активной стратегии иммунизации. Здесь предполагается защита от риска ликвидности и % риска из-за изменения рыночной доходности.

61. Проблемы кредитования реального сектора российской экономики.

1. наличие больших кредитных рисков.

2. срочность, возвратность, платность, обеспеченность - большинство ХС терпят убытки в течение ряда лет. Они обладают недостаточной платежеспособностью.

3. ограниченность ресурсной базы банка - низкий уровень доверия КБ со стороны вкладчиков (потенциальных), что ограничивает его кредитные способности.

4. наличие других, более выгодных способов получения дохода - валютнообменные и прочие операции банков, более прибыльные и менее рисковые.

62. Проектное финансирование. Методы оценки инвестиционных проектов.

Проектное финансирование - финансирование, обеспеченное экономической и технической жизнеспособностью отдельно взятого проекта, от реализации которого ожидается достаточный приток денег для обслуживания и выплаты долга и где в соответствии с используемой схемой заимствования имеет место приемлемое распределение рисков между его участниками. Планируемые, реализуемые и осуществленные инвестиции принимают форму инвестиционных проектов (ИП). Но эти проекты необходимо подобрать, рассчитать, выполнить и оценить их эффективность. Для этого существует проектный анализ. Определение доходности - длительный анализ всех стадий ИП: 1. предварительная стадия технико-экономического обоснования (идея, детали, предварительное обоснование); 2. Экспертиза (изучение руководством, экспертами, потенциальными кредиторами); 3. Принятие проекта; 4. Осуществление проекта (контроль и наблюдение за реализацией); 5. Эксплуатация ИП и оценка его результатов. Во время реализации проекта на всех стадиях проводится анализ основных аспектов ИП: технический анализ, маркетинговый анализ, оценка реализационно-правовой, административной и другой среды, социально-культурный анализ, анализ воздействия на окружающую среду, финансовый анализ (затраты и выгодность с точки зрения фирмы и кредиторов), экономический анализ (доходность с точки зрения всей страны, общества).

Методы оценки. Чистый приведенный доход (NPV) - сумма дисконтированных финансовых итогов за все годы проекта, считая от даты начала инвестирования. Характеризует общий абсолютный результат инвестиционной деятельности, ее конечный результат. Это разница между суммой приведенных к современной стоимости потоков денег, генерируемых проектом, и размером первичных инвестиций в проект.

NPV = Bt - доход от проекта в году t. Ct - затраты на проект в году t, i - ставка дисконта, n - число лет цикла жизни проекта.

Внутренняя норма доходности (IRR) - расчетная ставка %, при которой капитализация регулярного получения дохода дает сумму, равную инвестициям, и, следовательно, капиталовложения окупаются. Это коэффициент приведения, при котором чистая современная за вычетом первоначальных инвестиций будет равна 0. этот коэффициент обычно сравнивают с такими же коэффициентами по отрасли. Период окупаемости инвестиций - продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме первоначальных капитальных вложений, т.е. за какой период окупается проект. Рентабельность - отношение приведенных доходов к приведенным на эту дату инвестиционным расходам. Выше рентабельность - выше выгодность.

63. Расходы федерального бюджета.

ФБ - основной финансовый план государства. Утверждается федеральным собранием и имеет статус федерального закона. Через ФБ мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования в целях гос регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей РФ. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления гос деятельности РФ.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач государства и местного самоуправления. В зависимости от их экономического содержания делятся на текущие (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Особое место в расходах занимают затраты по текущему обслуживанию внешнего и внутреннего гос долга, возникающего при использовании гос кредита для покрытия бюджетного дефицита. Государство становится заемщиком финансовых средств у населения, банков и предприятий (внутренний) или у другого государства или международной организации (внешний).

Расходная часть бюджета включает: 0. расходы на содержание органов гос. власти, судов, прокуратуры, правоохранительных органов. 1. финансирование обороны. 2. создание резервов расходов по обслуживанию гос долга. 3.финансирование целевых программ. 4. бюджетные ссуды, дотации, субсидии и субвенции бюджетам других уровней. 5. финансирование народного хозяйства. 6. финансирование социально-культурных мероприятий. 6. ассигнования на содержание бюджетных учреждений. 7. финансирование фундаментальных научных исследований. 8.трансферты населению, бюджетные кредиты юр. Лицам. 9. инвестиции в УК различных юр. лиц. Расчет суммы расходов производится нормативным методом в расчете на 1 жителя и численность населения. Бюджетные нормы и нормативы - показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и прочими услугами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.