Рефераты. Деятельность страховых организаций

p align="left">Впрочем, пока правила игры на рынке диктуют не иностранцы. На страховой рынок пришел российский промышленно-финансовый капитал. Похоже, всерьез и надолго. А результаты уже есть: реальное управление в страховых компаниях во многих случаях уже перешло от менеджеров-собственников к наемным управленцам. Это первый шаг к капитализации страховых компаний, к капитализации рынка. Несколько примеров. Группа "Альфа" приобрела Восточно-европейское страховое агентство и сформировала на его базе мощную страховую группу "АльфаСтрахование" (ее уставный капитал недавно был увеличен до 1,95 млрд рублей). В компаниях "Ингосстрах" и "Россия" контроль отошел к консорциуму, в составе которого "Сибнефть", "Сибирский алюминий" и "НАФТА-Москва". Промышленно-страховую компанию приобрел ИБГ "НИКойл". Крупный пакет акций "РЕСО-Гарантия" был куплен "МДМ-банком".

Основные направления развития страхования в РФ на 2002-2006 гг. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. № 1139.

Развитие обязательных и добровольных видов страхования.

Экономический эффект от введения страхования в обязательной форме позволит создать страховую защиту для всех потенциально рисковых групп населения и хозяйствующих субъектов, а также значительно снизить бюджетные затраты государства на возмещение ущерба пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и бедствий.

В целях законодательного закрепления принципов обязательного страхования, прекращения практики принятия нормативных актов, содержащих декларативные нормы об обязательном страховании, следует признать необходимым разработку и принятие законодательных основ введения и осуществления обязательного страхования на территории Российской Федерации.

Система обязательного государственного страхования должна быть направлена на защиту наиболее значимых имущественных интересов государства в целях повышения эффективности защиты экономики от высокоубыточных рисков с минимальными затратами бюджетных средств.

Введение обязательного страхования должно основываться на принципе формирования страховых резервов исключительно для целей компенсации ущерба и убытков застрахованным лицам и иным выгодоприобретателям, а не для финансирования мероприятий, покрывающих бесхозяйственность организаций за счет средств страхователей. Следует исключить случаи принятия законодательных актов без их предварительной глубокой финансово-экономической проработки, составления расчетов, подтверждающих возможность решения проблем страховой защиты именно в обязательной форме и на предлагаемых условиях.

Первоочередными мерами в области развития обязательного страхования являются:

- принятие основ обязательного страхования, включающих принципы и требования к его осуществлению; оптимизация перечня объектов, подлежащих страхованию за счет средств бюджета, перевод такого страхования на некоммерческие основы;

- усиление контроля за проведением обязательного государственного страхования и страхования осуществляемого с привлечением бюджетных средств;

- введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и третьими лицами, обязательного страхования имущества от огня и иных опасностей.

Помимо введения более жестких нормативных требований к финансовой устойчивости страховщиков должна быть установлена специализация страховых организаций путем введения запрета на осуществление одним страховщиком одновременно страхования жизни и пенсий также и видов имущественного страхования. В этих целях должна быть разработана адекватная классификация видов страховой деятельности, определены особенности организации и осуществления страхования жизни и пенсий.

Требуется выработка мер по расширению сферы и объемов добровольного медицинского страхования, страхования от несчастных случаев и болезней. Указанные виды страхования должны стать важным элементом „социального пакета“, предоставляемого организациями своим сотрудникам.

Дальнейшее развитие добровольного медицинского страхования требует, в первую очередь, установления правовых основ, учитывающих специфику осуществления данного вида страхования, совершенствования норм, регулирующих взаимодействие субъектов медицинского страхования и особенности налогообложения операций (страховых платежей и выплат) по медицинскому страхованию.

Перспективной мерой развития страхования является активное вовлечение страховых организаций в осуществление медико-социального страхования, включая обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Повышение капитализации страхового рынка.

С принятием мер по развитию обязательного и добровольного страхования прогнозируется рост объемов страховых операций, что приведет также к накоплению значительных страховых резервов.

В этой связи повышается ответственность страховых организаций за исполнение принятых обязательств по договорам страхования, что в свою очередь выдвигает требование о необходимости увеличения размеров уставных капиталов страховщиков, создания гибкой системы размещения страховых ресурсов.

Правительство Российской Федерации исходит из необходимости принятия законодательных мер по увеличению минимального размера уставного капитала страховщиков до 40-60 млн. руб., формируемого исключительно в денежной форме. При этом следует установить его в зависимости от организационно-правовых форм страховых организаций, видов страховой деятельности, определив также направления инвестирования этих средств, обеспечивающих их сохранность.

Одновременно следует выработать меры, стимулирующие учредителей страховых организаций капитализировать полученную прибыль для повышения размеров уставных капиталов, в частности, путем установления рассроченного периода (на 3-5 лет) повышения минимального размера капитала и предоставления страховщикам налогового кредита.

В целях повышения емкости национального страхового рынка необходима также выработка мер по стимулированию развития механизмов сострахования и перестрахования путем создания соответствующих страховых пулов.

Значительным шагом к повышению доверия населения к страхованию, защиты страхователей на случай несостоятельности отдельных страховщиков при чрезвычайных страховых событиях должно стать создание федеральной перестраховочной системы.

Совершенствование налогообложения и валютного регулирования страховых операций, инструментов инвестирования средств страховых резервов, антимонопольного регулирования страхового рынка.

Дальнейшее совершенствование должны получить вопросы налогообложения страховых операций.

Прежде всего требуется снятие имеющихся несоответствий между некоторыми нормами Налогового кодекса Российской Федерации и страхового законодательства. Кроме того, принять решение о поэтапном, в течение 2-3-х лет увеличении нормативов страховых платежей (взносов), включаемых в расходы на оплату труда, производимые работодателями по договорам личного страхования. При этом в интересах государства меры налогового стимулирования должны применяться преимущественно на этапе уплаты страхового взноса, а не при получении страховой выплаты.

Следует также исключать из совокупного годового дохода граждан затраты, произведенные ими на осуществление страховой защиты имущественных интересов, связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением личными строениями, жилыми помещениями, домашним имуществом. Целесообразно расширить перечень расходов предприятий и организаций по различным видам страхования имущества, ответственности, включаемых в состав затрат, относимых на себестоимость продукции.

Необходимо выработать систему контроля, позволяющую создать прозрачность каналов перестрахования за рубеж, что обеспечит реальную защиту крупных рисков и пресечет необоснованный отток валютных средств из экономики страны. В частности, установить показатели, позволяющие оценивать наличие потребности в перестраховании рисков.

Следует устранить имеющееся несовершенство законодательных основ и правоприменительной практики в перекрытии каналов использования страховых и перестраховочных операций для проведения сомнительных сделок, отмывания доходов, полученных преступным путем. Большая роль здесь отводится созданному при Минфине России Комитету по финансовому мониторингу, а также выработке новых мер государственного страхового надзора, законодательного регулирования объемов перестрахования и потоков перестраховочных операций.

Развитие национальной системы страхования предполагает в качестве одной из приоритетных задач совершенствование инвестиционной политики, выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, расширение направлений инвестирования средств страховщиков. Для эффективного размещения средств страховых резервов необходимо создание механизмов, позволяющих размещать страховые резервы выгодно, надежно, доходно, гарантируя своевременность их возврата.

В рамках процесса по присоединению России ко Всемирной торговой организации, продолжающейся интеграции России в мировой финансовый рынок приоритетным и стратегически важным направлением должны стать укрепление и развитие национального страхового рынка путем выработки и реализации мер, направленных на максимальное вовлечение российских страховщиков во все формы страховой защиты и инвестиционных ресурсов страховых организаций в российскую экономику. Именно эти позиции должны лежать в основе расширения участия иностранного капитала в общем комплексе мер развития страхования в Российской Федерации. В рассматриваемой перспективе допуск к рынку страховых услуг должны иметь только страховые организации-резиденты Российской Федерации, подчиняющиеся требованиям национального страхового законодательства.

Либерализация условий участия иностранных страховых организаций на национальном страховом рынке будет носить последовательный характер с учетом формирования законодательных основ страховой деятельности и государственного страхового надзора, достижения российскими страховщиками уровня, адекватного международным страховым стандартам.

Усиление государственного страхового надзора.

Совершенствование государственного надзора за деятельностью страховых организаций, иных профессиональных участников страхования, осуществляющих страховую защиту, является важнейшим элементом развития и функционирования национальной системы страхования.

В целях создания единых принципов государственного страхового надзора на территории Российской Федерации необходимо распространить его на всю систему органов и организаций, деятельность которых связана с осуществлением различных форм страховой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, -- на страховые организации, иных профессиональных участников страхового рынка, медико-социальное страхование (обязательное медицинское страхование, государственное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), негосударственное пенсионное обеспечение.

Деятельность профессиональных участников страхования, иных организаций, осуществляющих страховую защиту, без единого и постоянного государственного контроля не позволяет реально оценивать положение вещей в национальном страховании, предупреждать негативные явления, приводит к нарушению прав страхователей и застрахованных лиц, защита которых является одной из главных целей страхового надзора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.