125
Министерство Просвещения ПМР
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Кафедра «Финансы и кредит»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Организация работы ЗАО «Агропромбанк»
Тирасполь - 2009 г.
Содержание
Преддипломная практика по специализации «Банковское дело» направлена на изучение особенностей банковской системы Приднестровья, основ денежно-кредитной политики и их регулирования с помощью законодательных актов, методических и инструктивных материалов.
Центральный банк, коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на осуществление отдельных банковских операций, образуют банковскую систему ПМР. Для финансирования отдельных целевых республиканских, региональных и иных программ в ПМР могут создаваться специальные банки (банки развития) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими актами ПМР. На сегодняшний день в ПМР работает Приднестровский Республиканский Банк и 8 коммерческих банков: ЗАО «Приднестровский Сберегательный банк», Акционерно-Коммерческий Банк "Электронный Региональный Банк Ламинат", Акционерно-Коммерческий Банк "Ипотечный", Акционерно-Коммерческий Банк Социального развития "Бендерысоцбанк", Акционерно-Коммерческий Банк "Газпромбанк", Акционерно-Коммерческий Банк "Тираспромстройбанк", Акционерно-Коммерческий Банк "Тиротекс", ЗАО «Агропромбанк» г. Тирасполь.
Преддипломная практика, целью которой для меня являлось закрепление теоретических знаний, полученных в Приднестровском Государственном университете, приобретение практических навыков и опыта организации банковской деятельности, проходила в ЗАО «Агропромбанк» (АПБ), в г. Тирасполь. Практика была направлена на изучение сферы и масштаба деятельности ЗАО АПБ, его организационно-правовой формы, особенностей функционирования и стратегии развития банка. Так как, тема дипломной работы ("Банковские Пластиковые карты , как современный платежный инструмент") охватывает основные вопросы отдела пластиковых карт банка, то в период прохождения практики, основное внимание уделялось работе данного отдела.
Изученные вопросы в период прохождения практики будут использованы при подготовке к Государственному экзамену и при написании дипломной работы.
ПРБ является основным регулятором кредитно-денежной системы Приднестровья. Ежегодно им определяются основные направления единой Государственной денежно-кредитной политики. ПРБ намерен проводить политику, содействующую стабилизации экономической ситуации в республике посредством проведения активной инвестиционно-кредитной деятельности, результаты которой будут в основном определяться динамикой денежного предложения в экономике. При разработке основных направлений денежно-кредитной политики и выполнении функций, определённых ст. 5 Закона ПМР «О Центральном банке», ПРБ руководствуется прогнозом единой государственной политики, который определен органами экономического управления республики на соответствующий год.
В связи с этим, основными целями денежно-кредитной политики ПРБ на данный момент являются:
§ Сохранение стабильности в монетарной сфере;
§ Содействие устойчивым темпам социально-экономического развития республики;
§ Развитие и укрепление банковской системы
Денежно-кредитная политика ПРБ охватывает и денежную программу, и инструменты денежно-кредитного регулирования, и политику валютного курса.
ПРБ по согласованию с Министерствами и ведомствами следит также за регулированием дефицита Государственного бюджета.
ПРБ проводит политику управляемого плавания валютного курса приднестровского рубля. В рамках использования данного режима предстоит решать следующие взаимосвязанные задачи: предотвращение резких колебаний курса приднестровского рубля, обеспечение стабильной динамики обменного курса и пополнение валютных резервов государства. Главным ориентиром монетарной политики по прежнему выступает соотношение рубль ПМР/доллар США.
Основными законодательными актами, регулирующими деятельность банков и кредитных учреждений, являются Закон ПМР «О банках и банковской деятельности в ПМР», Закон ПМР «О Центральном банке ПМР», Закон ПМР «О валютном регулировании и валютном контроле» и другие.
Согласно принятого в конце 1999 года Положения «О правилах обмена электронными документами между ПРБ, банками ПМР (филиалами) при осуществлении расчётов через систему электронных платежей ПРБ» с 17 января 2000 года электронные платежи стали единственным способом совершения платежей в приднестровских рублях через Расчётную Палату ПРБ. Система валовых расчётов в режиме реального времени обеспечила оперативное зачисление поступающих средств на счета кредитных организаций, что позволило немедленно использовать денежные средства, снизить объём средств в расчётах и системные риски в расчётной системе. Участниками системы электронных платежей стали 10 банков республики. Внедрение автоматизированных расчётов позволило повысить объём осуществляемых безналичных платежей (в 2000 году их уровень был в 2 раза выше, чем в 1999 году) и скорость совершения расчётных операций (0,8 сек. даже в пиковые моменты). Рост объёмов платежей также был обусловлен некоторой стабилизацией экономической ситуации в республике, ростом промышленного производства, более низкими по сравнению с 1999 годом темпами инфляции. В области модернизации расчётов ПРБ осуществлял мероприятия по разработке форматов электронных документов, унификации банковских технологий. Было разработано Положение «О порядке использования систем электронной защиты информации банками ПМР». В целях сокращения налично-денежного оборота и ускорения расчётов ПРБ разработал Положение «О порядке эмиссии банковских пластиковых карт и осуществлении операций с их использованием», регламентирующее эмиссию и эквайринг банковских карт, правила расчётов и порядок учёта операций, совершаемых с их использованием. В этом году ПРБ планирует выйти на завершающий этап перевода форм действующей банковской отчетности в электронный вид, что в итоге должно привести к минимизации затрат для банков, а также повысит оперативность анализа. Также предстоит реализовать меры по развитию активной функции банковского надзора, включая дальнейшее совершенствование системы раннего предупреждения, базирующейся на данных документарного анализа.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17