* полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке. При этом учитывается соответствие записей в кассовой книге данным банка (по суммам, полученным из банка и сданным в банк);
целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели, указанные в чеке);
расходование наличных денег из выручки на основании письменных заявлений клиентов с учетом требований порядка ведения кассовых операций, состояния расчетов и остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;
* соблюдение на каждый день проверяемого периода (как правило, за квартал) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;
* осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательным и иными правовыми актами Российской Федерации.
Территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль за работой учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания
Несмотря на то, что банк является по своей сути консервативным учреждением, банковские технологии, продукты и услуги не являются застывшими категориями: они совершенствуются в соответствии с веяниями времени, развитием научно-технического прогресса и, прежде всего, интернет-технологий.
Если еще пятнадцать лет назад банки только начинали внедрять электронную систему расчетов Клиент-Банк, позволяющую принимать для оплаты платежные поручения клиентов и отправлять выписки по их лицевым счетам в рамках локальной сети банка, то сегодня клиент может полностью управлять своим счетом посредством интернета в режиме реального времени.
Рассмотрим услуги дистанционного управления своим расчетным счетом, предлагаемые крупнейшими российскими банками.
Дистанционное обслуживание клиентов Сбербанка России осуществляется на основе [37]:
- Автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк»;
- Автоматизированной системы «Voice-информатор».
Система “Клиент-Сбербанк” позволяет клиенту осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала банка. Использование самых современных технологий позволяет максимально защитить клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации. Формат данных, используемых в системе “Клиент-Сбербанк”, позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки. Продуманный интерфейс программы позволяет легко и просто пользоваться всеми преимущества этой системы. Для связи с банком могут быть использованы телефонная связь (модемный доступ) и доступ через Интернет.
При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы. Широкие возможности интеграции с популярными программными продуктами позволяет просто и эффективно обеспечить интеграцию АС “Клиент-Сбербанк” с принятыми в компании программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность.
Дополнительно система «Клиент-Сбербанк» помогает решать следующие задачи:
- предоставление оперативной информации о движении денежных средств по региональным счетам, по счетам филиалов и дочерних компаний;
- контроль банковских счетов филиалов и дочерних компаний;
- контроль работы филиалов или дочерних компаний путем ведения сметы платежей.
Преимущества автоматизированной системы «Voice-информатор»:
- позволяет экономить время за счет оперативного доступа к информации о банковских счетах;
- получение актуальной информации о банковских счетах возможно в круглосуточном режиме;
- не требует затрат на приобретение оборудования и проста в использовании (необходим обычный кнопочный телефон с тоновым набором);
- безопасность системы обеспечивается набором клиентом личного пароля и кода, что полностью исключает возможность получения конфиденциальной информации о состоянии счета неуполномоченными лицами;
- позволяет своевременно получать информацию о наступлении срока платежа (срок погашения кредита), что помогает вовремя произвести платеж и избежать просрочки.
ОАО Банк «ВТБ» предлагает корпоративным клиентам [38]:
- систему "Электронный банк" - предоставление клиенту возможности проведения безналичных расчетов и иных операций с использованием электронных документов, в том числе электронных платежных документов, путем подготовки и отправки в банк, а также получение из банка пакетов электронных документов по открытым каналам связи. Вся передаваемая по каналам связи информация шифруется и подписывается электронной подписью. В системе "Электронный банк" используются сертифицированные средства криптографической защиты информации. Система помогает пользователю правильно заполнять поля документов и ведет архив переданных и полученных материалов. Кроме того, система "Электронный банк" оснащена справочной информацией;
- услугу "Расчетный центр клиента" - специализированный банковский сервис, позволяющий клиенту оперативно получать информацию о состоянии его счетов, а также счетов его структурных подразделений и дочерних структур в банке с возможностью оперативного управления этими счетами по электронным каналам связи. Услуга "Расчетный центр клиента" предназначена: а) для крупных холдинговых компаний, в состав которых входят различные юридические лица, находящиеся в пределах одного или в разных регионах России; б) для крупных компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть в различных регионах России. Основными возможностями услуги "Расчетный центр клиента" являются: контроль операций после их совершения (получение расширенной выписки); предварительный контроль расчетных документов подчиненных клиенту филиалов и дочерних компаний на предмет соблюдения расходования средств по назначению платежа и в пределах сумм, установленных для них бюджетами или лимитами, с возможностью дополнительного автоматического или ручного акцепта платежей контролирующими структурами клиента; управление консолидированным бюджетом; прямое управление счетами, открытыми в регионах.
Самый впечатляющий перечень услуг по дистанционному обслуживанию предлагает своим клиентам ОАО «Банк Москвы» [39]:
- Услуги Call-центра. 24 часа в сутки 7 дней в неделю квалифицированное банковское обслуживание по единому круглосуточному телефону, включающее: дистанционные продажи банковских продуктов, заполнение кредитных заявок по телефону; профессиональные консультации по банковским продуктам, услугам, тарифам; консультации по вопросам кредитования; общая информация о Банке Москвы, реквизиты, адреса, контактные телефоны; курсы покупки-продажи иностранных валют в Банке Москвы; курс Банка России, ММВБ по различным видам валют и другие полезные сведения; текущее состояние счета; последнее движение средств на счете; информирование о принятом кредитном решении, соединение с сотрудником банка. По второму круглосуточному телефону осуществляется профессиональное обслуживание держателей банковских карт. По третьему круглосуточному телефону проводятся онлайн-консультации по вопросам работы в системах «Банк-Клиент», «Интернет Банк-Клиент», системы Автоматического телефонного банка ; срочная блокировка доступа в систему «Интернет-банк»; смена ключей;
- Internet-Банкинг для организаций - это услуги по управлению счетами организаций через Интернет и Web-браузер. Решение позволяет корпоративным клиентам отправлять в банк все виды расчетно-платежных документов. В Internet-Банкинге предусмотрена возможность обмена между клиентами и банком информационными сообщениями с прикрепленными файлами. Решение содержит справочники корреспондентов и бенефициаров, позволяя клиенту достаточно быстро и просто создавать новые документы. Есть возможность копирования существующих документов в новые. Предусмотрены функции обмена документами с бухгалтерскими программами клиентов, поддерживаются импорт и экспорт всех типов документов и отчетов через обмен файлами в текстовом и XML-формате, встроена поддержка «1С-Бухгалтерии». В Internet-Банкинге присутствует поддержка зарплатных проектов, реализована работа с зарплатными ведомостями для начисления зарплат на пластиковые карты сотрудников. Предусмотрен справочник сотрудников, доступна история начисления по каждому сотруднику;
- Автоматический телефонный банк. С помощью телефона клиенты Банка Москвы могут оперативно получить доступ к следующей информации по счету: текущее состояние счета; последнее движение средств на счете; приход средств на счет за период; расход средств со счета за период; процентные ставки по рублевым и валютным вкладам физических лиц; курсы покупки-продажи иностранных валют в Банке Москвы; курс Банка России, ММВБ по различным видам валют и другие полезные сведения;
- Система «Банк-Клиент» позволяет: передавать в банк электронные копии расчётных документов, в том числе поручения на осуществление переводов иностранной валюты в рамках внешнеторговых контрактов; получать информацию о величине денежного остатка на счетах; получать выписки по счетам; получать электронные копии расчётных документов по зачислению и списанию со счетов; обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и файлами; посылать заявки/поручения на конвертацию/перевод иностранной валюты; получать справочную банковскую информацию, в том числе обновления встроенных справочников реквизитов банков; оперативно отслеживать статусы ранее отправленных в банк документов; направлять в банк документы валютного контроля: паспорта сделок, справки о подтверждающих документах, справки о валютных операциях, справки о поступлении валюты РФ, а также обосновывающие и подтверждающие документы. Для каждого клиента - юридического лица в банке настраивается необходимое количество подписей по каждому типу документов. Предусмотрена возможность для каждого сотрудника компании-клиента задать определенные права доступа к банковским счетам;
- Интернет-трейдинг: с помощью информационно-торговой системы «МОС-Брокер» клиенты получают возможность эффективно управлять своими вложениями в ценные бумаги, непосредственно участвуя в биржевых торгах в режиме реального времени; приобрести полный набор услуг по брокерскому обслуживанию не выходя их своего офиса.
Следующим направлением развития современных банковских услуг являются различные услуги, предлагаемые банками в области выпуска, распространения и обслуживания пластиковых карт. Такие услуги можно условно поделить на три основных блока:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19