Страхование имущества от кражи оформляется самостоятельным договором либо используется как дополнительное страхование при страховании от огня и других опасностей.
Страхуемые риски при страховании от кражи включают в себя следующие пункты:
· кражу со взломом;
· грабёж в пределах страхования;
· грабёж при перевозке имущества к месту или из места страхования или совершение попытки вышеуказанных действий.
При заключении договора страхования страховщик принимает во внимание следующие факторы оценки риска, отражающие уровень безопасности и возможность нанесения ущерба:
· конструктивные характеристики помещений;
· контроль пространства вокруг здания;
· запорные средства помещений;
· наличие средств хранения (пассивная защита);
· оборудование для предупреждения краж и ограблений
· и др.
Страхование имущества физических лиц в целом основано на тех же принципах, что и у юридических, но имеет ряд особенностей. Объектами страхования в данном случае являются предметы домашней обстановки, обихода и потребления, предназначенные для использования в целях удовлетворения бытовых и культурных потребностей данной семьи, а также элементы отделки и оборудования квартир, иное имущество и имущественные интересы по соглашению сторон. Страхование имущества граждан распространяется на объекты, которые обычно объединяются в две основные группы: жилые помещения и домашнее имущество.15 Фёдорова Т.А. Страхование. - Санкт-Петербург. - 2005, с. 460
III. Страхование ущербов от перерывов в производстве.
Страхование от перерывов в производстве - одна из форм страхования финансовых рисков. Покрывает дополнительный финансовый ущерб от перерывов в производстве вследствие полной или частичной остановки предприятия по причине пожара или другого застрахованного риска. Этот дополнительный или косвенный ущерб складывается из двух компонентов:
· потеря дохода (прибыли) от перерыва в производстве при наступлении страхового случая;
· дополнительные расходы, связанные с этим событием.
В состав дополнительных расходов включаются, прежде всего, продолжающиеся постоянные расходы, связанные с выплатой арендной платы, земельного налога, заработной платы отдельным категориям работников. Кроме того, могут иметь место дополнительные чрезвычайные расходы, связанные с временным перемещением производства в иные помещения, арендой оборудования и т.д.
Договор страхования финансовых рисков может покрывать либо только потерю дохода (прибыли), либо включать и дополнительные расходы.
Впервые страхование потери дохода от перерывов в производстве появилось в Англии.
Чаще всего страхование от перерывов в производстве является дополнением к огневому страхованию, т.е. страхуется недополучение дохода в результате перерывов в производственно-сбытовой деятельности предприятия, вызванных наступлением рисков, застрахованных по договору страхования от огня. Современные формы страхования потери дохода от перерывов в производстве включают в себя не только классические формы страхования потери дохода от огневых рисков, но и по другим причинам, которые включаются в техническое страхование и страхование потерь от рисков, связанных с потерей ключевого персонала.
Перерыв в производстве может быть вызван факторами, действующими внутри самого производства или вне его. Например, короткое замыкание может привести к пожару и остановке производства. Возникает потеря дохода, так как прекращается выпуск готовой продукции, и нет притока выручки. Такая ситуация может быстро привести к снижению ликвидности предприятия, особенно в том случае, если процесс производства невозможно продолжать, переключившись, например, на выпуск какой-либо другой продукции. При этом предприятие продолжает нести постоянные издержки (аренда, проценты за кредит, издержки по персоналу). Внешними факторами перерывов в производстве могут быть, например, перерывы в электро-, газо-, или водоснабжении от внешних сетей; задержки в поставках сырья; непредвиденные ущербы и остановки производства к партнёров по договору.
IV. Страхование технических рисков
Появление данного вида страхования вызвано ростом числа аварий и размеров ущерба вследствие увеличения мощности оборудования, величины и сложности производственных объектов и объектов строительства. В настоящее время договоры страхования технических рисков являются самыми крупными по суммам страхового покрытия. Наряду со страхованием собственно технических рисков стало необходимым страхование гражданской ответственности за вред, причинённый третьим лицам из-за аварий на производстве.
Страхование технических рисков является высокоспециализированным видом страхования, требующим не только профессионализма андеррайтеров, принимающих риск на страхование, но и постоянного контроля над процессом производства со стороны представителей страховой компании.
В России страхование технических рисков только начинает развиваться, и процесс этот идёт довольно медленно. Основными препятствиями являются отсутствие соответствующей законодательной базы в промышленной и строительной сферах, а также в области страхования и, кроме того, недостаток опыта отечественных страховых компаний. Тем не менее, всё больше отечественных страховых компаний начинает подключаться к этой перспективной отрасли страхования, особенно к страхованию строительно-монтажных рисков.
К страхованию технических рисков относятся следующие виды:
· страхование строительно-монтажных работ;
· страхование машин в промышленной сфере;
· страхование передвижных установок;
· страхование электронного оборудования.
Объектами страхования являются не противоречащие действующему законодательству имущественные интересы страхователя, связанные с выполнением им строительно-монтажных и других работ при возведении строительных объектов, а также с возмещением страхователем вреда, причинённого здоровью либо имуществу третьих лиц при производстве строительно-монтажных работ.
V. Страхование грузоперевозок.
Страхование грузов (карго) - это одна из старейших подотраслей транспортного страхования, развитие которой началось вместе с историей торгового мореплавания.
В настоящее время в России и странах СНГ быстро развивается рынок страхования грузов, практически полностью ориентированный на международную практику страхования. В этой отрасли сложилась определённая классификация страхования грузов по разным критериям. Виды страхования различаются по следующим критериям: характер перевозимых грузов, способ транспортировки и содержание народнохозяйственных интересов.
1) По характеру перевозимых грузов различаются следующие виды страхования:
· страхование генеральных грузов (генгрузы);
· страхование наливных, насыпных, навальных грузов;
· страхование сельскохозяйственных и других животных;
· страхование драгоценных металлов, банковских банкнот, монет.
2) По способу транспортировки выделяются следующие виды страхования:
· наземное страхование грузов (ж/д и автомобильный транспорт)
· страхование грузов при перевозке воздушным транспортом;
· страхование грузов по перевозкам внутренними водными путями;
· страхование грузов по перевозкам грузов морем;
· комбинированное страхование;
· страхование почтовых отправлений;
3) С точки народнохозяйственных интересов страхование грузов бывает:
· страхование экспортных грузов;
· страхование импортных грузов;
· страхование внутренних перевозок;
· страхование транзитных перевозок.
Объектами страхования при страховании грузов являются имущественные интересы, связанные с сохранностью перевозимого груза от воздействия множественных рисков, возникающих в ходе транспортировки. В рамках страхового интереса включается не только груз, но и плата за перевозку и ожидаемая прибыль. Обязанности сторон в договоре страхования устанавливаются в зависимости от того, как оговорены обязанности грузоотправителя и грузополучателя в договоре поставки товара.18 Киричин Ю. Страховой макропортрет России. - Москва. - 2007, с.178
VI. Авиационное и космическое страхование.
Авиационное страхование - это комплексная отрасль страхования, включающая в себя следующие подотрасли:
· страхование рисков авиационного предприятия (авиакомпании);
· страхование ответственности за продукт в авиации.
При более широком подходе сюда же можно включить страхование рисков промышленного производства воздушных транспортных средств, их узлов и деталей.
Спецификой авиационного страхования является его катастрофическая природа и нередко огромные размеры наступающих убытков. Это обстоятельство означает, что заниматься данным видом страхования могут только крупные страховщики, но и они предпочитают делать это сообща, через страховые пулы. Кроме того, договор страхования обычно носит форму комбинированного полиса, т.е. включает страхование, как самих воздушных судов (авиа-каско), так и разнообразных видов ответственности, связанных с их эксплуатацией.
Страхование космических рисков - новая, развивающаяся отрасль страхования, появившаяся в последней трети XX века.
Страхование рисков авиакомпании включает:
· различные виды имущественного страхования (прежде всего, каско);
· страхование гражданской ответственности;
· страхование экипажа;
· страхование рисков, связанных с наличием собственной службы эксплуатации, ангаров для стоянки самолётов и т.д.
В числе видов имущественного страхования самый важный - это каско-страхование авиационных транспортных средств. В этом страховании предметом страхования является потеря или повреждение застрахованного воздушного транспортного средства по причине несчастного случая на земле, в воде, или при транспортировке.
Страхование космической деятельности - это комплексная отрасль, объединяющая все виды защиты от рисков, возникающих при осуществлении космической программы в период времени от начала проектирования ракет и спутников до окончания их функционирования на орбите.
В качестве объектов страхования космической деятельности выступают следующие виды:
1) Космическая техника:
· спутники (автоматические космические аппараты всех назначений);
· ракеты-носители;
· пилотируемые космические корабли;
· орбитальные станции и др.
2) Наземные инженерные сооружения, предназначенные для доставки космических объектов на космодромы, запусков и выведения ракетно-космических аппаратов на орбиту и управления полётами:
· средства доставки ракет, спутников и других объектов на космодром;
· инженерные сооружения, включая стартовые комплексы;
· установки, предназначенные для проверки на космодроме всех элементов ракетно-космических комплексов, их сборки и подготовки к запуску;
· центр управления искусственными спутниками на Земле и др. Фёдорова Т.А. Страхование. - Санкт-Петербург. - 2005, с.501
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10