Рефераты. Установки погружных центробежных насосов (УЭЦН)

n=2840 об/мин=47,33 об/сек

Мр.к. = 20*103

362*47,33

Мр.к.=1,17 Вт.

Расчет шпонки на смятие производится по формуле (3.15):

?см.= 2Мр.к.

D (h-t)*l

Мр.к.=1,17 Вт.

D=17мм=0,017 м

l=10мм=0,01 м

h=1,6мм=0,0016 м

t=0,8мм=0,0008 м

?см= 2*1,17

0,017(0,0016-0,0008)*0,01

?см.=17205881 Н/м2

?см.=17,2 Мпа

Шпонка представляет собой кружок твердый, вытянутый, изготовленный из

латуни марки П63. Сопротивление латуни этой марки разрыву:

?в=75-95 кгс/мм2

?в=750-950 МПа

Сопротивление смятию находится в пределах Ѕ ?в, запас прочности на смятие

нас удовлетворяет.

3.3.Проверочный расчет шлицевого соединения.

Шлицевое соединение проверяется на смятие по формуле:

?см.=Т

(3.22)

0,75z Асм*Rср.

где, Т – передаваемый вращаемый момент;

z - число шлицев;

Ам – расчетная поверхность смятия;

Rср. – средний радиус шлицевого соединения.

Средний радиус шлицевого соединения определяется как:

Rср.=0,25 (D+d)

(3.23)

где, d-диаметр впадин шлицев, ;

D-максимальный диаметр шлицев;

D=0,017 м

d=0,0137 м

Rср.=0,25 (0,017+0,137)

Rср.=0,007675 м

Расчетная поверхность смятия равна:

Асм.=(D-d-2f)*l

(3.24)

2

где, f-фаска на шлицах;

l-длина контактирующей поверхности шлицевого соединения;

f=0,003 м

l=0,04 м

Асм.= (0,017-0,0137 – 2*0,0003)*0,04

2

Асм.=0,000042 м2

Т=Nдв

(3.25)

n

где, Nдв.- мощность двигателя;

n - число оборотов вала;

Nдв.=20 КВт=20000Вт

n=2840 об/мин=47,33 об/сек

Т=20000

47,33

Т=422,6 Н*м

?см.= 422,6

0,75*6*0,000042**0,007675

?см=291308000 Н/м

?см=291,308 Мпа.

Вал насоса изготовлен из высоколегированной стали.

[?см]вала=500-1100 МПа.

Следовательно, шлицевое соединение, рассчитанное нами и проверенное на

смятие удовлетворяет нашему насосу.

3.4.Расчет вала ЭЦН

Различают валы прямые, коленчатые и гибкие. Наибольшее распространение

имеют прямые валы. Коленчатые валы применяют в поршневых машинах. Гибкие

валы допускают передачу вращения при больших перегибах. По конструкции

различают валы и оси гладкие, фанонные или ступенчатые, а так же сплошные и

полые. Образование ступеней на валу связано с закреплением деталей или

самого вала в осевом направлении, а также с возможностью монтажа детали при

подсадках с натягом. Полые валы изготавливают для уменьшения массы или в

тех случаях, когда через вал пропускают другую деталь, подводят масло и пр.

Прямые валы изготавливают преимущественно из углеродных и легированных

сталей.

Валы рассчитывают на прочность.

Расчет вала на прочность.

Во время работы вал насоса подвергается воздействию крутящего момента,

осевой сжимающей нагрузки на верхний торец вала и радиальной нагрузки.

Радиальная нагрузка на вал вызывается насосным расположением валов секций

насоса и протектора и возможность неточного изготовления шлицевого

соединения.

Предварительно оценивают средний диаметр вала по внутреннему диаметру

шлицев d концентрационных напряжений и изгиба вала:

?кр=Mкр.max=Mкр.max

(3.26)

Wр=0,2*d3 вн.

где, dвн.=Мкр.max

(3.27)

0,2*?кр

Максимальный крутящий момент:

Мкрmax=Nmax

(3.28)

w

где, N max– приводная мощность двигателя, 13 т;

w= ?*n - угловая скорость, сек;

30

п-частота вращения электродвигателя, об/мин.

Напряжение на кручение определяем по пределу текучести материала ?т.

Допустимое касательное напряжение при кручении принимаем с коэффициентом

запаса прочности ?=1,5;

?=[?]= ?т = ?т (3.18)

? 2?

Для вала насоса ЭЦН берем сталь 40ХН с пределом текучести ?=750 Мпа.

Насосное соединение валов и некомпенсированные зазоры создают радиальную

нагрузку в 60-130 кг.с, действующую на шлицевой конец вала насоса.

Радиальная нагрузка Р, находится по формуле:

Р1=K[3E*J*?у]

(3.29)

C3

где, К – коэффициент, учитывающий компенсирующее влияние зазоров

и равный 0,45-0,85;

Е – модуль упругости материала вала, Па.

J – момент инерции вала, принимаемый с учетом тела втулки. М;

?у – стрела прогиба шлицевого конца вала, вызванная неспособнос-

тью в сочленении насоса и протектора, принимается равным 25*10 м;

С – расстояние от центра подшипника до середины муфты, м;

Момент инерции вала:

J=?*d4вн.*а*(D-dвн.)*(D+dвн.)*z

(3.30)

64

где, а – ширина шлицы, м;

D – наружный диаметр шлицев, м;

z – число шлицев.

Радиальная нагрузка на вал Р2, зависящая от неравномерной передачи

крутящего момента шлицами малы и ею можно пренебречь.

Пять работающих шлицев дают нагрузку, равную 0,2*Р, где

Рокр.=2*Мкр.max

(3.31)

dср.

где, D – средний диаметр шлицев.

Р2=0,2*Рокр.

(3.32)

Изгибающий момент на шлицевом конце вала:

Мизгб.max=(Р1+Р2)*b

(3.33)

где, b-расстояние от середины муфты или от точки приложения силы Р

до проточки под стопорное кольцо, м.

Мизг.max.=(Р1-Р2)*b.

Зная момент изгиба и момент кручения, можно определить напряжение изгиба

и кручения в опасном сечении вала (под проточку на стопорное кольцо).

?изг.max=Мизг.max

(3.34)

Wx

Wх=?*d4кр.

(3.35)

32*D

где, Wх- момент сопротивления в месте проточки под стопорное кольцо,

м;

dкр.-диаметр вала в месте проточки под стопорное кольцо, м;

?изгб.min=Мизг.min

(3.36)

Wx

Напряжение кручения

?кр.=Мкр.max

(3.37)

Wp

Wр=2*Wx – полярный момент сопротивления вала в месте проточки под

стопорное кольцо;

Эквивалентное напряжение находим по четвертной прочности:

?экв.=??2изг.max+3?2

(3.38)

По этой величине и пределу текучести материала вала устанавливается запас

прочности с учетом статистических нагрузок:

п=?т?1,3

(3.39)

?экв

Исходные данные:

Приводная мощность двигателя N = 2000Вт. Частота оборотов двигателя

п=2840 об/мин. Предел текучести материала вала ?=750 МПа. Модуль упругости

материала вала У=20*10 МПа. По данной методике произведем расчет с

цифровыми значениями:

Момент инерции вала:

J= ?*d4вн.+ а (D-dвн) * (D +dвн)2*z

64

J= 3,14*0,0124 + 0,0035 (0,017 – 0,012)*(0,017+0,012) 2*6

64

J=2,3*10-10 м;

Нагрузка создаваемая работающими шлицами:

Р2=0,2*Рокр.

Р2=0,2* Mкр.max

dср

Р2=0,2 * 2*67,28

0,0155

Р2= 1736,2584.

Максимальный изгибающий момент в месте проточки под стопорное кольцо:

Мизг.max= (Р1+Р2)*b

Мизг.max=(258,957+1736,258)*0,035

Мизг.max=69,83 Н*м.

Минимальный изгибающий момент в этом сечении:

Мизг.min=(Р1-Р2)*b

Мизг.min=(258,957-1736,258)*0,035

Мизг.min=51,74 Н*м;

Напряжение изгиба в опасном сечении:

?изг.max=Мизг.max

Wx

где, W= ?*d4кр

32*D

W=3,14*0,01574

32*0,017

W=3,51*10-7 м3;

Это мы нашли осевой момент сопротивления вала:

?изг.max.= 69,83

3,51*10-7

?изг.max =198,945Мпа

Минимальное напряжение изгиба

?изг.min.= 51,71

3,51*10-7

?изг.min.= 147,321 МПа

Напряжение кручения:

?кр=Мкр.max

Wp

где, Wр=2*Wх

Wр=2*3,51*10-7

Wр=7,02*10-7 м

Это мы нашли полярный момент сопротивления вала

?кр.= 67,28

7,02*10-7

?кр.=96,114 Мпа;

Эквивалентное напряжение:

?экв=??2 изг.max + ?кр2

?экв=?198,9452+3*96,1142

?экв.=259,409 Мпа;

Запас прочности по пределу текучести:

п= ?т ? 1,3

?экв

п= 750

259,409

п=2,8;

Из результатов расчетов видно, что вал из стали 40 ХН диаметром 17 мм со

шлицем и с проточкой под стопорное кольцо выдерживает заданные нагрузки с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.