Рефераты. Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года - (реферат)

Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    РЕФЕРАТ
    На тему

"Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года"

    МГТУ им. Баумана
    г. Москва 2000

"Наличие в государстве конституции не означает, что в таком государстве уже установлен конституционный строй. При конституционном строе, прежде всего должно обеспечиваться подчинение государства праву. "

Конституция РФ "Вопросы и ответы" М. Юридическая литература, 1994 . - стр. 3. Этими словами начинается книга, комментирующая правовые положения новой, на тот момент Конституции. Авторы книги понимали, что пройдет немалый срок, когда все граждане России все - таки прочитают Конституцию и начнут требовать от себя и окружающих ее соблюдения:

Главенствование Конституции над остальными законодательными актами, так как она принята на всенародном референдуме и по сути является единственным документом, где проявилась прямая законодательная воля народа.

    Выполнения гарантий и соблюдения прав Граждан государством.

Выполнение конституционных обязательств Гражданами перед Соотечественниками и государством.

    ВСТУПЛЕНИЕ.

На дворе 2000 год, но и он скоро кончится. 31 декабря 1999 года кончился десятилетний переходный период от государственного капитализма СССР и тоталитарного государства к частному капитализму и правовому государству. Функции и устройство государства, как такового поменялись, но соответствует ли политическое сознание граждан, взаимоотношениям которые должны существовать теперь? Граждане ищут ответ на это у своих идеологических лидеров. А не дают сегодняшние партии и общественно - политические объединения прямых ответов на вопросы, что такое сегодняшнее государство, права и обязанности в отношениях Граждан с государством, где и как описаны нормы нравственности и морали современного общества.

Государство есть не более, чем просто юридическое объединение лиц, в нем живущих. Такое же, как акционерное общество. С мелкими отличиями. Уставом для работы здесь служит Конституция, которая принимается на общем собрании акционеров - референдуме, совет директоров, руководящий деятельностью между общими собраниями - это Федеральное Собрание, генеральный директор Президент, оперативное руководство осуществляет исполнительная власть, нанимаемая на работу "АО Государство Россия", в лице Президента, сотрудниками корпорации являются государственные служащие - бюджетники. И самое главное отличие - клиентами корпорации АО "Государство Россия", являются все ее Граждане и заказывают у государства услуги, которые считают невозможными или не выгодными делать самим, и платят за это свои заработанные деньги - налоги. Что бы Граждане и государство не обижали друг друга, существует еще и власть судебная для рассмотрения конфликтов между Гражданами и государством в целом (включая его законы), стоимость услуг которой тоже включена в налоги. Еще одно отличие в том, что законодательная власть имеет право (делегированное на время ей народом) определять обязанности и обязательства каждого ее сотрудника (госслужащего) или клиента (то есть гражданина) перед исполнительной и судебной властью Государства. Исполнительная власть же в рамках данных ей Законом полномочий может следить за выполнением ЗАКОНОВ госслужащими и Гражданами, а также их объединениями.

Органы исполнительной власти не должны имеет права сами определять (придумывать инструкции) рамки обязанностей Граждан перед государством. Налоговая инспекция не должна иметь права сама составлять инструкции о том, как надо подавать отчеты для Граждан и их предприятий. Она имеет право сама определять, как должны работать ее сотрудники - госслужащие, но не имеет права определять границы обязательств Граждан перед государством.

Это же относится и к постановлениям правительства. Они касаются только органов исполнительной власти и вопросов управления государственной (общенародной) собственностью. Полномочий определять таможенные пошлины, сборы, налоги, стоимость лицензий у правительства нет и быть не должно. Народ таких полномочий не давал.

Минюст не понимает, что его регистрация не делает инструкцию законом, обязательным для выполнения Гражданами, а лишь констатирует исполнительной властью принятие его к исполнению. Налоговая инспекция не имеет полномочий толковать законы - она должна собирать налоги. Законы пусть трактуют суды для защиты народа, Дума их пишет от имени народа, а правительство их только исполняет во благо народа.

    Свобода.

За всю обозримую историю России ее население, несмотря на великие завоевания в захвате и освоении территорий, никогда не было реальным собственником этой территории. С начала зарождения эпохи капитализма (эта эпоха началась, когда золотое обеспечение денег перестало быть единственным, а значение металлической стоимости денег стало уменьшаться) Россия оставалась аграрной Монархией с крепостным строем, когда Граждане, в общем, не имели никаких прав. Недолгий период с 1861 по 1917 не сформировал общественного понимания Гражданских прав, свобод и обязанностей.

Коммунистическо - социалистический, тоталитарно - авторитарный режим СССР являлся на самом деле вульгарным государственным капитализмом. Весь капитал государства, заключавшимся в стоимости всего, что могло находиться на территории СССР, отражался на одном балансе Госплана, участвовал в хозяйственной деятельности одного субъекта - Совета Министров и обеспечивался с этого же баланса денежной эмиссией Госбанка СССР. Причем финансово - платежная система была полностью изолированной от финансовой мировой системы и ее стандартов. Государство сочетало в себе все функции хозяйствования и обеспечения жизнедеятельности населения.

    Государство:

1. Исключительно владело всеми средствами производства и всем тем, что могло стать капиталом.

2. Нанимало нас всех без исключения на работу, обслуживать себя. 3. Определяло стоимость всего, в том числе и нашего труда.

4. Занималось нашим воспитанием в яслях, школах, ВУЗах, академиях. 5. Строило жилье и раздавало нам в пользование.

6. Снимало нам кино и ставило в театрах спектакли. Заказывало у писателей книги, а у журналистов статьи. И как следствие, владелец СМИ, вводил свои стандарты - по научному "Цензура".

    7. Охраняло границы и содержало армию.
    8. Охраняло свое имущество от нас и иногда нас от нас.
    9. Лечило.
    10. Платило пенсии.
    11. Содержало науку.

Государство нанимало нас всех на работу, внутри себя перераспределяло по нормативам Госплана созданный нами ВВП, а нам выдавало лишь зарплату, которая определяло лишь обеспечение жизнедеятельности организма работников. То есть на еду и одежду. Мы же только ходили на работу, ели, спали и размножались. Вся остальная часть ВВП, произведенного гражданами оставалась в распоряжении представителей государства. Гражданам было конституцией запрещено иметь имущество, которое можно было использовать как средство производства (".... Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан не должно служить для извлечения нетрудовых доходов......" Конституция 1977 год статья 13. ), и отрицалась иная продажа рабочей силы, кроме как государству и его подразделениям.

Все государственные служащие по их психологии были людьми первого сорта, хозяевами жизни. Людьми, принимающими решения и не несшими за них реальной ответственности. Исполнительная и законодательная власть плавно перетекала из одной в другую в списках одной партийной номенклатуры, свободно распоряжавшейся общенародной собственность, потому как не было представителя истинного хозяина, который мог потребовать отчета. Этого как бы представителя на время избирали из собственных списков - Генсек ЦК.

После развала СССР и проведенной приватизации мы сами стали владельцам наших квартир, средств производства и товаропроизводителями, отделенными от государства. Обязательства государства стали отделены от наших обязательств. ПОМЕНЯЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.

Его функции сегодня - обеспечивать права и гарантии Гражданам, записанные в Конституции, а не управлять все экономикой и делами свободных Граждан. Нам не интересно по большому счету как внутри себя государство обеспечит нам равенство выполнения гарантий и соблюдения наших прав на всей территории России. Это равенство реализации государственных гарантий должно соблюдаться вне зависимости от региона на всей территории России.

У нас есть Гарант Конституции и его обязанность подчинить всю государственную машину власти Конституции и юридическому праву, и каждая ошибка любого представителя государства есть ошибка Гаранта в кадровой политике. Незачем подавать в суд на милиционера Пупкина, за то, что он Вам дал по голове при задержании дубинкой, это нарушения прав Гражданина записанных в Конституции и подавать в суд надо на государство, как не обеспечившее исполнение Ваших прав. Теперь, когда государство лишилось большинства средств производства, передав их гражданам, а в его распоряжении остались только работники бюджетной сферы, оно лишилось средств существования от собственной коммерческой деятельности. Практически, средства к выполнению государством Конституционных обязательств и гарантий перед гражданами даем мы - частные товаропроизводители, граждане РФ, платя налоги, как прямые, так косвенные и скрытые. А раз мы платим свои заработанные деньги, как заказчики услуг по обеспечению конституционных обязательств и гарантий, значит, от государства мы должны получить услуги, адекватные количеству заплаченных нами налогов. Данное, на сегодняшний день должно нам обеспечиваться Законом "О защите прав потребителя" ФЗ № 112. И все взаимоотношения представителями государства с Гражданами должны регулироваться этим Законом, потому что другого подходящего Дума еще не приняла. Теперь мы нанимаем государство на обслуживание нас по тем вопросам, которые мы не в состоянии решить сами:

    1. Внешняя безопасность России и обеспечение суверенитета.
    2. Внутренняя безопасность.
    3. Социальная защита.

4. Ведение глобальных национальных программ и управление естественными монополиями (Федеральная дорога, Министерство Путей Сообщения, Космос и Ядерная энергетика и тд. ).

Вешняя безопасность понятие достаточно ясное. Мы содержим армию для защиты нас от посягательств внешних врагов. Иных функций у армии нет. Главнокомандующий армией Президент РФ.

Под внутренней безопасность понимаются силовые структуры, находящиеся под руководством Президента и входящие в Совет Безопасности России, которые непосредственно обеспечивают Гражданам их конституционные права и гарантии на территории РФ. А также сюда относятся суды, налоговые органы и федеральная служба, обеспечивающая экологическую защиту. Гарантом всего этого является Президент (ст 80), и с недавнего времени его представители. Социальная защита подразумевает собой государственный орган, который обеспечивает минимальную социальную защиту все Граждан и определения минимального образовательного и культурного порога публичных услуг. Закрытые услуги и частное информационное поле цензуре и надзору не подлежат.

    Граждане и конституция.

Мы приняли ее на всенародном референдуме и это самая прогрессивная Конституция в мире. Первый раз за обозримую историю России народ реализовал свои властные полномочия и сделал первый шаг к построению конституционного государства. Конституции 1993 года в статье 3 гласит "1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. " Это говорит о том, что чтобы ни придумал, а потом ни проголосовал 51% Граждан на территории Российской Федерации, это должно стать изменением в Конституции или федеральным Законом. Создание у 51 % голосующих желания проголосовать тем или иным способом - это и есть формирование политической воли Граждан, что и является основной задачей политических объединений. И ни кто не вправе нам мешать в этом, кроме случаев, описанных в статье 13 пункт 5.

    Граждане и госсобственность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.