Рефераты. Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года - (реферат)

p>В ведении государства, как федерального исполнительного органа, так и регионального, находиться вопросы описанные в ст 71 и ст 72 Конституции и там ни слова не сказано, что введении государства находиться коммерческая деятельность исполнительной власти, а федеральный бюджет, состоящий из отобранных у нас денег, должен использоваться для льготного кредитования (А есть ли у государства лицензия ЦБ на банковскую деятельность, как кредитной организации? ) отдельных отраслей производства и предприятий, а также покупки уже приватизированных предприятий, в особенности когда этим заниматься региональная исполнительная власть деньгами федерального бюджета. Это не выполнения равенства прав различных форм собственности. Отдельные предприятия, находящиеся в госсобственности и управлении, за счет доступа к дешевым кредитам из наших налогов кажутся рентабельными, хотя на самом деле убыточны и промахи госуправляющего покрываются из наших карманов.

    Права и обязанности Граждан

По Конституции основная обязанность государства - признание, соблюдение и защита прав и свобод Человека и Гражданина, а ГАРАНТИРУЕТ нам государство следующее:

    1. Минимальный размер оплаты труда (ст7).

2. Социальную защиту, как то поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливается госпенсия. (ст7). 3. Единство экономического пространства (ст8).

    4. Права и свободы Человека и Гражданина (ст17).

5. Равенство прав и свобод человека и Гражданина независимо от всего ( ст19). 6. Свобода совести и вероисповедания (ст28).

    7. Свобода мысли и слова (ст29).
    8. Свобода массовой информации. Цензура запрещена (ст29).
    9. Право на наследование (ст35).
    10. Длина рабочего дня, выходные и отпуск (ст37).

11. Социальное обеспечение по возврату, болезни, инвалидности и т д. (ст39). 12. Общедоступность и бесплатность среднего образования (ст43). 13. Свободу литературного, художественного, научного и технического творчества и преподавания (ст44).

    14. Государственную защиту прав и свобод Человека (ст45).
    15. Судебную защиту прав и свобод Гражданина (ст46).
    16. Право на юридическую помощь (ст48).

17. Защита и покровительство за пределами территории РФ (ст61).

    А СОБЛЮДАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ государство наши права на:

1. Охрану достоинства личности государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст21).

2. Свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения лицо не может быть задержано более чем на 48 часов (ст22).

3. Неприкосновенную частную жизнь и защиту доброго имени (ст23). 4. Тайну переписки (ст23).

    5. Неприкосновенность жилища. (ст25).
    6. Свободу перемещения (ст27).

7. Получение, поиск и распространение информации, кроме гостайны. (ст29). 8. Создание объединений для защиты своих интересов (ст30).

    9. Собрания и митинги без оружия (ст31).
    10. Управления делами государства (ст32).
    11. Право избирать и быть избранным. (ст32).

12. Право писать президенту и иным представителям исполнительной власти (ст33). 13. Право свободного использования своего имущества и своих способностей для предпринимательской деятельности и иной деятельности (ст34). 14. Право частной собственности охраняется законом и никто его не может быть лишен, кроме как по постановлению суда (ст35).

15. Право общественным организациям иметь в собственности землю (ст36). 16. Право на защиту от безработицы (ст37).

    17. Право на забастовку (ст37).

18. Право свободно трудиться и выбирать профессию и отдыхать. Принудительный труд запрещен (ст37).

19. Право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ст40). 20. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. (ст41).

    21. Право на благоприятную окружающую среду (ст42).
    22. Право на образование (ст43).

23. Право на бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах на конкурсной основе (ст43).

24. Право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям (ст44).

25. Право защищать свои права и свободы не запрещенным законом способом (ст45). 26. Обращение в международные организации по защите прав человека (ст46). 27. Право на помощь адвоката с момента задержания (ст48).

28. Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) должностных лиц и их судебное наказание (ст 52, 53). Права и свободы могут быть ограничены ФЗ (кроме ст20, 21, 23(1), 24, 28, 34(1), 40(1), 46-54) для защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст55, 56)

    Мы обязаны:
    1. Не нарушать права и свободы других Граждан (ст 17).

2. С 18 лет заботиться работающим детям о нетрудоспособных родителях (ст38). 3. Дать детям среднее образование (ст43).

4. Заботиться о сохранении исторического наследия, беречь памятники истории и культуры (ст44).

5. Каждый обязан платить законно установленные (нами же) налоги и сборы (ст57).

6. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст58).

7. Защищать отечество и служить в армии или на альтернативной службе (ст59).

Гарантом выполнения всего этого является государство в лице Президента (ст 80).

И получается: если мы исполнили полностью свои обязанности, то Президент нам гарантирует и должен исполнить все гарантии и реализовать все наши права. А если он не организовал работу исполнительной власти должным образом, то государство и его должностные лица должны нам возместить ущерб.

Если отдельно взятый Гражданин выполнил все свои обязательства по Конституции, а кто то нарушил ваши права (неважно, постовой милиционер, налоговый инспектор, мэр, губернатор или просто Гражданин) или государство не исполнило своих гарантий, подавайте иск в Конституционный суд на Президента или представителя Президента в федеральном округе, о возмещении ущерба, по нарушению Конституционных прав Гражданина (смотри ст 71 и ст 72 о разграничении ведения федерального центра и совместного ведения с субъектом федерации, и подавайте на главу субъекта, а при отказе уже на Президента). Если Конституционному суду это не понравиться - наплыв дел Гражданин против государства, то пусть Конституционный Суд с законодательной инициативой выходит в Думу, и Дума наконец пишет Законы для наведения порядок в стране согласно основному закону, Конституции. Мы эту процедуру уже оплатили своими налогами. Налоги

О налоги. Как много в этом слове для сердца русского слилось. А в общем - то ничего. Нет, в русской душе привычки платить налоги деньгами - всегда отбирали натурой. Правда, сегодня нет иных путей.

По телевизору показывают нам идиотские мультфильмы, за наши деньги от имени госналогслужбы, и говорят: надо платить налоги, платить налоги в нашей природе. Но нам не объясняют, зачем мы их платим, что с ними происходит, и что мы получаем взамен. Платим мы их работникам всем трех ветвей власти. А взамен мы должны от государства (совокупности законодательной исполнительной и судебной властей) получить исполнение Конституционных гарантий и соблюдение наших прав. Есть налоги прямые - подоходный, на имущество, отчисления в социальные фонды и т. д. Их платят сами Граждане, и у них остается запись в налоговом ведомстве и фондах, где за каждой фамилией, а теперь и ИНН, записывается сумма, и каждый может на руки получить справку о количестве уплаченного.

Есть косвенные - НДС и налог с продаж. Все Граждане их платят, но проследить, сколько и когда их заплатил Гражданин и попали ли они, деньги, в конце концов в бюджет - невозможно.

Есть скрытые - таможенные сборы и акцизы. Проследить их уплату и дальнейшее использование невозможно в принципе. Самое смешное в том, что большей частью они назначаются исполнительной властью, а платим мы их. Размер их может меняться по постановлению правительства и дает возможность нерадивому правительству исправлять свои ошибки и прикрывать свою некомпетентность увеличением их размеров.

А законно ли это? Нет. Мы обязаны платить налоги и сборы, которые должны быть установлены только по федеральному закону. На некоторое время переходного периода делегирование полномочий исполнительной власти возможно, но прошло семь лет с момента принятия Конституции и это надо прекратить. И к тому, если таможенные пошлины времен государственного капитализма могли быть внутри государства перераспределены между предприятиями отрасли при импорте и между Гражданами при экспорте, то теперь они просто уменьшают прибыльность экспортеров, завышают стоимость для импортеров и вместе понижают покупательную способность населения.

    Есть и в натуральной форме - срочная служба в армии.

Если грубо рассмотреть структуру ВВП без налогов и сборов, то она будет состоять из двух составляющих. Зарплата наемного труда и прибыль собственников средств производства. В обоих составляющих это определяется как доход граждан. В одном случае от продажи своей рабочей сила, а в другом от сдачи в аренду средств производства. Та доля стоимости сырья, которое, входит в ВВП, как природные ресурс уже нам принадлежит, все равно попадает в бюджет, как плата за природопользование. При добыче сырья добывающая компания, вен зависимости от формы собственности, выкупает у общества право собственности на не добытое сырье.

    Далее идет простой вывод.

Убрать абсолютно все налоги, сборы, акцизы, пошлины и иные платежи в бюджет с частных юридических лиц и тем самым увеличить долю зарплаты и доходы владельцев среств производства в стоимости готовой продукции до 100 %, оставив акцизы на табак и алкоголь.

Цены упадут в два три раза, товары подешевеют, освободившись от налогообложения при сохранившейся себестоимости, а зарплаты возрастут в три - пять раз при неизменном объеме ВВП и размере федерального бюджета, а сами Граждане, которые обязаны платить законно установленные сборы и налоги, начнут сами платить установленный подоходный налог в федеральный бюджет. А федеральное казначейство само будет перераспределять внутри государства эти деньги, потому как государство гарантирует равенство всех прав и свобод на всей территории РФ. Объем налогов будет строго равняться отношению ВВП к размеру бюджета. Если мы своей работой будем повышать ВВП, то процент налогов должен уменьшаться. Если мы законодательно установим постоянное соотношение, то тогда при росте ВВП качество и количество услуг государства Гражданам будет увеличиваться, а при уменьшении уменьшаться. При этом у каждого будет своя декларация о доходах, из которой будет видно, кто, сколько реально заплатил государству и может требовать от него услуг на свои заплаченные налоги.

Вот, например бюджет 2000. Определенный законом планируемый ВВП - 5, 350 млрд. руб. , а расходная часть 855 млрд. , что составляет 16 % от ВВП при отсутствии бюджетного дефицита и 15% доходной части, при бюджетном дефиците и инфляции 18% в год. При том, что солидная доля ВВП на сегодня находится за возможностью учета государством, и мы не учитываем доходы от госсобственности. Ну вот и получается что ставка единого подоходного налога должна быть примерно 15-17 процентов, при обязательной покупке самими Гражданами медицинской и пенсионной страховки, при свободном выборе Гражданином происхождения страховки - государственного или нет. Государственный пенсионный фонд и фонд медицинского страхования пусть оставят себе акцизы с алкоголя и табака для обеспечения уже существующего числа пенсионеров и безнадежно больных, за счет потери здоровья другими Гражданами. Социальная защита Граждан государством должна обеспечиваться доходами от управления госсобственностью и платой за природопользование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.