Рефераты. Закон о крестьянском хозяйстве - (курсовая)

p>Местные органы архитектурно-строительного надзора налагают штрафы за самовольное строительство и нарушения других строительных норм и правил.

Местные органы Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора прибегают к этой санкции за самовольное строительство при нарушениях санитарно-гигиенических правил и норм охраны почв, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, заражение бактериальными, паразитическими и карантинными вредными организмами.

    Правовой режим имущества крестьянского хозяйства

В ст. 14-15 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве (разд. 12) содержаться правовые нормы об имуществе крестьянского хозяйства, закрепляющие специфику этого имущества, его режим. Но чтобы полнее раскрыть данный вопрос, необходимо учитывать общие нормы законодательства. Это в первую очередь Основы гражданского законодательства (ст. 44-56 разд. II "Право собственности. Другие вещные права"), Закон о собственности в РСФСР, Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности (ст. 5).

Итак, имущество крестьянского хозяйства составляют прежде всего насаждения. речь идет о лесных массивах (вне лесного фонда), лесополосе, лесных колках, кустарниках, декоративных растениях, плодово-ягодных и других насаждениях. Кроме того, в имущество включаются жилые и хозяйственные постройки: жилой дом или несколько жилых строений, в том числе коттедж, всевозможные хозяйственные постройки (фермы, теплицы, бани, перерабатывающие пункты, гаражи, зернохранилища и элеваторы, хранилища плодовоовощной продукции, кормоцеха и т. д. ), мелиоративные и другие сооружения (поливальные установки, строительные каналы, водозаборные сооружения, ветряные мельницы, плотины, колодцы и пр. ). К имуществу хозяйства относятся продуктивный и рабочий скот, птица. У крестьянского хозяйства имеются сельскохозяйственная и иная техника, транспортные средства, инвентарь и другое оборудование, необходимое для сельскохозяйственного производства. Таким образом, перечень объектов крестьянского хозяйства довольно обширный. Однако следует подчеркнуть, что в законодательстве не учтены такие важные объекты права собственности фермера, как растительность (луга, пастбища, сенокосы, посевы зерновой и плодовоовощной продукции и др. ), произведенная растениеводческая и животноводческая продукция и продукты ее переработки. А ведь это плоды его повседневного труда.

Имущество хозяйства не обязательно должно находиться на его территории (например, фирменный магазин в городе, собственность, отданная во временное пользование или аренду другому лицу).

Источниками формирования имущества крестьянского хозяйства являются:

- денежные и материальные средства его членов. Сюда следует отнести и имущественные паи, полученные ими при выходе из колхоза (совхоза) для создания хозяйства;

- доходы, вырученные от реализации продукции, работ и услуг и от других видов деятельности (например, перевозка груза). По существу, это основной источник постоянного пополнения имущества хозяйства;

- ценные бумаги (акции, облигации и др. ) и полученные от них дивиденды;

- кредиты банков и других кредиторов. Это тоже один из важнейших источников пополнения денежных средств хозяйства;

- субсидии и дотации из бюджета. Они выделяются по решению Правительства в целях компенсации фермерам разницы в оптовых и розничных ценах на технику, сырье и другие материалы и на поставляемую (закупаемую) сельхозпродукцию;

    - безвозмездные взносы;

- иные источники, не запрещенные законодательством (вознаграждение, имущество, полученное по договору дарения и др. ).

Большое значение имеет вопрос о праве пользования имуществом крестьянского хозяйства, владения и распоряжения им. Одна имущество может находиться у него на праве собственности, а другое - на праве пользования или аренды.

В первом случае фермер не только владеет и пользуется им, но и распоряжается по своему усмотрению: может продать, подарить, обменять, заложить в банк, сдать в пользование и т. д. Имуществом на праве пользования или аренды фермер не распоряжается, так как не является его собственником, он его только эксплуатирует.

В соответствии с Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве имущество хозяйства принадлежит всем его членам на праве общей долевой собственности. При их единогласном решении оно может находиться и в общей совместной собственности. Какая здесь разница?

При общей долевой собственности имущество поделено на доли заранее, при общей совместной - доли определяются только при выходе кого-либо из хозяйства (разделе).

Пользование имуществом осуществляется по взаимному согласию всех членов хозяйства. Сделки по распоряжению им производятся главой хозяйства либо доверенным лицом (по доверенности). В договоре может быть установлен и иной режим пользования имуществом и его распределения.

К крестьянскому хозяйству применяется принцип неделимости. Это значит, что при выходе из него его члена основные средства производства (техника, скот, инвентарь и др. ) разделу не подлежат, а приходящийся на его долю пай компенсируется ему в денежном выражении. Все это делается по взаимной договоренности членов хозяйства, а в случае спора вопрос решается в суде. Срок выплаты не должен превышать пяти лет.

Имущество крестьянского хозяйства может быть застраховано в порядке, установленном ст. 106-108 Основ гражданского законодательства и Закона РФ "О страховании" от 27 ноября 1992 года.

    Наследование имущества

Правила наследования для крестьянского хозяйства в целом соответствуют общим нормам гражданского законодательства. Но здесь есть ряд особенностей. Так, если наследуется земельный участок, к наследнику переходят постройки и сооружения, на нем расположенные.

Однако, если наследником построек является другое лицо, оно имеет право на денежную компенсацию за свое имущество.

Далее. В качестве наследников имущества хозяйства выступают две самостоятельные категории лиц: члены крестьянского хозяйства и другие родственники, круг которых определен ст. 154, 155 Основ гражданского законодательства. При наследовании по закону наследниками первой очереди признаются дети, супруг, родители умершего. При их отсутствии к наследованию призываются наследники последующей очереди (братья, сестры, дедушки и бабушки со стороны наследодателя и его супруга). Закон о крестьянском (фермерском)хозяйстве не дает, однако, права на получение наследственного имущества в натуре лицам, не являющимся членами хозяйства, им выдается денежная компенсация. Имущество в натуре остается в крестьянском хозяйстве в распоряжении его членов, поскольку, как уже говорилось, это их долевая или совместная общая собственность.

    Реализация продукции

Одним из важнейших направлений деятельности крестьянских хозяйств является реализация своей продукции. В условиях рыночных отношений они вправе производить ее продажу в различных формах.

Прежде всего, это продажа на рынке по свободным ценам, складывающимся по договоренности между продавцом и покупателем.

Крестьянские хозяйства могут получить место для реализации своей продукции на рынке, для хранения скоропортящихся товаров в холодильнике и пр. Они вправе сдавать ее на комиссию для последующей продажи. Наконец, хозяйства могут открыть свою торговую точку в фирменном торговом учреждении, осуществить продажу через потребкооперацию.

Крестьянское хозяйство может реализовать свою продукцию путем заключения договоров на государственную закупку с государственными заготовительными организациями. Такие договоры предусматривают ряд выгодных для фермера условий. Так, государство обязано принять всю произведенную хозяйством продукцию, соответствующую стандартам и требованиям к качеству.

4 января 1991 года было принято Постановление Совета Министров РСФСР N 9 "О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций, союзов и кооперативов", где устанавливалось, что при реализации ими сельскохозяйственной продукции заготовительным организациям в соответствии с договорами государственных закупок производится по государственным закупочным ценам встречная продажа техники, строительных материалов, комбикормов и других материальнотехнических ресурсов по государственным оптовым ценам в порядке и на условиях, действующих для колхозов и совхозов при продаже сельскохозяйственной продукции в счет государственного заказа. Вслучае реализации сельскохозяйственной продукции крестьянскими хозяйствами по свободным ценам их материально-техническое обеспечение осуществляется по договорным ценам. Что касается реализации сельскохозяйственной продукции через колхозы и совхозы, то Постановлением Совета Министров РСФСР N 331 "О дополнительных мерах по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в РСФСР от 11 июня 1991 года устанавливалось, что продукция, закупаемая у них колхозами и совхозами по договорам для поставки в государственные ресурсы, оплачивается по действующим закупочным ценам за вычетом издержек колхозов и совхозов по сбору этой продукции.

Однако попытку перейти к системе свободных рыночных отношений в области реализации сельскохозяйственной продукции осуществить не удалось. Указом Президента Российской Федерации N 10 "О формировании государственных продовольственных фондов на 1992 год" от 4 января 1992 года, а затем распоряжением Правительства от 14 января 1992года N 65 были введены по сути дела обязательные поставки сельскохозяйственной продукции с крестьянских (фермерских) хозяйств в размере до 25% их производства.

Нормы обязательных поставок устанавливаются в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий с учетом экономической оценки земли. Односторонний отказ от заключения договора на такие поставки не допускается. В случае уклонения противная сторона вправе обращаться в арбитраж для понуждения к его подписанию. Процедура заключения и исполнения договора на закупку сельхозпродукции закреплена в Положение о контрактной системе закупок сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы в 1992 году. Положение предусматривает порядок расчета за сданную продукцию: он осуществляется по сложившимся рыночным ценам, действующим по месту нахождения производителя на момент отгрузки.

Указом Президента России N 1826 "О мерах по формированию федеральной контрактной системы" от 7 августа 1992 года провозглашен переход в августе 1992 года к контрактной системе и постепенный переход к свободным рыночным ценам. Этим же Указом было создано акционерное общество "Росхлебпродукт" для участия в государственных закупках зерна. Вышедшее вслед за этим Постановление Правительства России N 570 "О расчетах за зерно, поставляемое в государственные ресурсы из урожая 1992 года" от 11 августа 1992 года установило порядок расчетов, цены на зерно, сдаваемое в государственные резервы.

Конечно, мера эта вынужденная, а обязательная часть государственной закупки составляет лишь около одной трети производимой сельхозпродукции. Однако такие действия идут в разрез с развитием рыночных отношений.

Не выполняет государство и своих обещаний переориентировать обеспечение страны зерном с экспорта на собственное производство.

При этом нашим производителям выплачивалось, как и в 1989 году 40дол. за тонну, что втрое дешевле, чем предлагает государство зарубежным поставщикам.

Теперь о внешнеэкономической деятельности фермерских хозяйств по сбыту свой продукции. В этом они должны руководствоваться общими положениями об экспортных операциях. Что же касается п. 5 ст. 17 о поставках произведенной крестьянским хозяйством продукции на экспорт "на основе установленного порядка", то эта норма пока не может быть реализована, поскольку для крестьянских хозяйств такой порядок не разработан.

Распоряжением правительства Российской Федерации N 65-р от 14января 1992 года предусмотрено стимулирование обязательных поставок сельхозпродуктов встречной продажей материально-технических ресурсов и товаров народного потребления. Признано целесообразным предприятиям, взявшим на себя дополнительные обязательства, кроме встречной продажи, предоставлять преимущественное право на получение лицензий на поставку на экспорт готовой продукции, полуфабрикатов и сырья.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.