Рефераты. Закон о крестьянском хозяйстве - (курсовая)

p>По существу для тех же целей создан Крестьянский союз. Он также является общественно-политической организацией, добровольно сформированной в результате свободного волеизъявления крестьянских союзов и ассоциаций, сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств. Его основная цель расширение массового движения за коренные социально-экономические преобразования в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе в целом. Он содействует развитию материально-технической базы села, увеличению капитальных вложений, установлению справедливых, научно обоснованных цен на технику и сельскохозяйственную продукцию, совершенствованию финансовой и налоговой политики, способствует переходу сельского хозяйства и АПК к рыночной экономике. Первоначально Союз был образован как общественная организация. Его устав был принят на Съезде народных депутатов в июне 1991 года. В настоящее время Союз всероссийское образование. Крестьянские хозяйства могут входить в него какиндивидуальные члены через свои первичные организации, вступать в территориальные союзы по территориям сельских или районных Советов народных депутатов.

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств является первичной общественной организацией (объединением). Ее цели наиболее близки и понятны фермерам. Членство в ней добровольное, и если фермер не желает вступать в ассоциацию, никто не может принудить его к этому. Но практически все фермеры кровно заинтересованы быть членами ассоциации и, как правило, состоят в ней. Естественно, если фермер разочарован в работе своей ассоциации, он может добровольно из нее выйти. Никто не вправе задержать его. Возможно исключение фермера из членов ассоциации (хотя об этом в Законе о крестьянском (фермерском) хозяйстве прямо не сказано), так как по законодательству любая общественная организация (объединение) может исключить из своего состава члена, нарушающего устав и законодательство. Когда фермер выходит из ассоциации или исключается из нее, у него остается обязанность выполнять все обязательства, принятые на себя по договорам. Прекращение деятельности самой организации может происходить только на добровольной основе, по решению ее членов. Как и любая общественная организация, ассоциация может быть ликвидирована по решению суда в случаях, установленных законодательством: за нарушение Устава, занятие запрещенной деятельностью, совершение уголовного преступления.

Какова судьба имущества ассоциации в случае ее ликвидации? Как находящееся в коллективной собственности, оно делится между участниками, например, в соответствии с долями, паями или с учетом трудового вклада и т. п. , что должно быть предусмотрено в Уставе.

Условия и порядок ликвидации регулируются ст. 37-38 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности. Могут создаваться ликвидационные комиссии. Если возникают споры, они разрешаются в суде.

Ассоциация как добровольное объединение фермеров создается учредительным решением. Учредители разрабатывают ее устав, утверждают его и представляют на регистрацию в районный Совет народных депутатов. После регистрации ассоциация становится юридическим лицом. Ее имущество состоит из вступительных и членских взносов, а также вкладов долей членов. Ассоциация может производить различные операции, для чего ей необходимы собственные средства. Они определяются в Законе о крестьянском (фермерском) хозяйстве как "стоимость имущества", находящегося в коллективной (неделимой)собственности ассоциации. Общая стоимость такого имущества не должна превышать 40 процентов соответственно от совокупной стоимости имущества всех ее участников. Если же ассоциация выпускает акции, то стоимость ее имущества не должна превышать 40 процентов акций. В Законе это имущество называется ассоциированными имущественно-финансовыми ресурсами. Они создаются самой ассоциацией по решению общего собрания ее членов. Среднегодовая сумма ассигнованных на добровольной основе средств не может превышать 10 %средств от совокупных доходов ее участников в среднегодовом исчислении за последние 3 года. Наряду с тем что ассоциация является самостоятельным юридическим лицом, входящие в ее состав крестьянские хозяйства также сохраняют свой статус юридического лица.

Каковы цели и задачи фермерской ассоциации? Главная ее цель -увеличение доходов ее участников, повышение уровня их социально-экономического развития. Это достигается путем организации совместного производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. Далее, ассоциация внедряет эффективные формы кооперации во все сферы ее деятельности и деятельности ее участников (например, кто-то выделяет машину, кто-то стройматериалы, средства, семена и т. д. ); добивается сбалансированности материально-технической базы и инфраструктуры коллективного пользования, создает временные семенные и кормовые фонды, совместные оросительные и дренажные системы, обеспечивает совместное пользование водоемом, водопроводом, радиолинией или телефонной линией и т. д. ; защищает интересы и права своих членов перед другими предприятиями, организациями, учреждениями; организует консультационную и иную помощь; осуществляет согласованные действия в области коммерции и кредитования; регулирует взаимоотношения между своими участниками с помощью цен, тарифов и расценок.

Поскольку управление ассоциацией является коллегиальным, она обеспечивает коллективное регулирование межфермерских отношений.

Высший ее орган - общее собрание глав крестьянских хозяйств-участников. Оно выбирает координационный совет, который выполняет исполнительные функции, направляет деятельность ассоциации. При необходимости он принимает по найму или контракту небольшой рабочий аппарат для организационной работы. фермерская ассоциация после ее создания на первые пять лет освобождается от налогов на доходы (как и сами фермерские хозяйства). Она не отвечает по долгам своих участников, за исключением двух случаев: если иное не предусмотрено уставом (например, в нем зафиксировано, что она возмещает убытки, связанные со стихийным бедствием или пожаром, падежом скота и др. ) или если ассоциация не выступает гарантом, в частности, при получении участником кредита в банке.

Наиболее известной организацией такого рода является АККОР -Ассоциация крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. Она создана в январе 1990 года. Ее Устав был утвержден 23января 1990 года, т. е. примерно за полгода до принятия Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве. В отличие от Аграрного и Крестьянского союзов, добровольно объединяющих все сельскохозяйственные и агропромышленные предприятия, в том числе крестьянские хозяйства, АККОР объединяет только фермерские хозяйства, да еще сельхозкооперативы. Она создана на основе индивидуального и коллективного членства. Индивидуальные ее члены -сами крестьянские хозяйства, а коллективные - их объединения, ассоциации по районам, сельсоветам, по группам хозяйств. Цели и задачи АККОР обширны, охватывают все стороны жизни и деятельности хозяйств. Ассоциация проводит большую самостоятельную производственную, издательскую, коммерческую работу, поддерживает широкие связи с зарубежными странами, получает большие прибыли, в том числе в валюте. Ее имущество разделяется на средства и имущество, находящееся в коллективной собственности членов, в собственности конкретных членов либо самой ассоциации. Через АККОР распределяются материально-технические средства, выделяемые хозяйствам, кредиты, о чем прямо говорится, например, в постановлениях Правительства Российской Федерации от 4 января 1991года от 14 июня 1991 года, специально посвященных вопросам поддержки крестьян.

Ассоциация осуществляет эти функции через свои общества, краевые, республиканские звенья-ассоциации крестьянских хозяйств. В соответствии с Уставом ассоциации высшим ее органом является съезд, управленческие функции возложены на совет ассоциации, президиум, президента, генерального директора, ревизионную комиссию. Ассоциации поручено осуществление и некоторых государственных функций по распределению фондов, ресурсов, финансов, кредитов. Это обязывает ее добросовестно и справедливо выполнять порученное дело. Вместе с тем в печати было немало нареканий в адрес Ассоциации в связи с нарушением законных интересов фермеров. Ее президент обвинялся в том, что он, иногда без согласования с советом и президиумом, выделял фонды, технику, кредиты единолично. Недовольство вызывает и то, что структуры Ассоциации на местах по существу не способны проводить решения в жизнь. В результате некоторые местные ассоциации (например, Московская крестьянская ассоциация) вышли из АККОР. Они требуют децетрализации распределении средств и фондов в АККОР и передачи этих функций на места, непосредственно в областные и краевые ассоциации, так как им лучше известны нужды фермеров.

    Думается, подобные предложения заслуживают внимания.
    Прекращение деятельности крестьянского хозяйства

Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве (ст. 32, 33) не содержит полного перечня оснований прекращения деятельности хозяйства. В качестве таковых в ст. 32 приводятся следующие: решение об этом всех его членов, когда среди них или наследников не остается ни одного желающего продолжать ведение хозяйства, и банкротство.

Однако в соответствии со ст. 37 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности следует назвать и такие условия, как нарушение российского законодательства, признание документов об образовании крестьянского хозяйства недействительными, реорганизация хозяйства в связи с образованием на его базе новых хозяйств.

Основаниями для прекращения деятельности хозяйства могут служить, согласно ст. 32 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, неиспользование земельного участка в сельскохозяйственных целях, использование его методами, приводящими к деградации земли, изъятие участка в установленном законом порядке для государственных или общественных потребностей, а также другие случаи, предусмотренные ст. 39 Земельного кодекса. В их числе: добровольный отказ от земельного участка или его части, что не позволяет вести хозяйство, истечение срока аренды, если не последовало дальнейшего заключения договора аренды, нерациональное использование земли, выражающееся в снижении уровня фактической урожайности в течение последних пяти лет более чем на 20 процентов ниже установленного по кадастровой оценке земель, а также в изменении состава сельскохозяйственных угодий в менее ценные. Кроме того, основанием для прекращения деятельности является систематическая неуплата земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего года, а также арендной платы в сроки, установленные договором аренды.

В соответствии с действующим законодательством решение о ликвидации государственного сельскохозяйственного предприятия принимается местной администрацией (рекомендации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по реорганизации колхозов и совхозов от 14 января 1992 года). При этом инициаторами могут выступать кредитор и собрание кредиторов, трудовой коллектив предприятия, районное управление агропромышленным комплексом. Решение о прекращении деятельности крестьянского хозяйства принимается районным (городским) Советом народных депутатов.

Порядок и условия ликвидации предприятия крестьянского (фермерского) хозяйства при объявлении его несостоятельным или банкротом регулируется Законом Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятия от 19 ноября 1992 года N 3229-1. По этому Закону кредиторы либо прокурор вправе возбудить дело о несостоятельности предприятия при невозможности удовлетворить требования кредиторов по обязательствам, и в случае признания предприятия несостоятельным, ставить вопрос о его ликвидации для удовлетворения долговых обязательств.

Из всего комплекса проблем, связанных с прекращением деятельности предприятия и его ликвидацией, Закон О крестьянском (фермерском) хозяйстве в ст. 33 затрагивает лишь вопросы использования имущества ликвидируемого хозяйства. Оно должно идти на оплату труда граждан, заключивших трудовые договоры с хозяйством, на платежи в бюджет, возврат ссуды банкам, расчеты с прочими кредиторами. В связи с принятием Закона о несостоятельности следует привести в соответствие с ним Закон о крестьянском (фермерском)хозяйстве в части процедур, указанных в ст. 33. Трудно понять последнюю фразу ст. 33 о том, что остающееся имущество и полученные от его реализации средства сохраняются в качестве общей собственности. По-видимому, здесь имеется в виду не сохранение имущества, а передача его наследникам.

Думается, в законодательство следует ввести положение об обязательной публикации сведений о прекращении деятельности крестьянских хозяйств, необходимо урегулировать порядок предоставления и удовлетворения претензий при ликвидации хозяйства, четче определить судьбу его земли и имущества, если не осталось наследников.

    ----------------------------------------

Во время подготовки и печатания комментария к Закону о крестьянском (фермерском) хозяйстве вышел ряд новых правовых актов, существенно изменивших отношения крестьянских хозяйств. Так, указы Президента Российской Федерации о формировании контрактной системы, создании федеральных и региональных продовольственных фондов на 1993год полностью отменили обязательный характер закупок сельскохозяйственной продукции, заменив его добровольным на основе договоров по рыночным ценам. Упразднен федеральный центр земельной и агропромышленной реформы, с передачей его функций Министерству сельского хозяйства, комитету по земельным ресурсам и землеустройству и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.