Рефераты. Закон о крестьянском хозяйстве - (курсовая)

p>Так, за счет республиканского бюджета государство обязуется финансировать программы поддержки развития фермерских хозяйств, в частности, беря на себя расходы на противоэпидемические и зоотехнические мероприятия, мероприятия по защите растений, на содержание ветеринарной службы. В Законе предусмотрены конкретные пути и средства решения поставленной задачи, установлены пропорции инвестиций на федеральном и местном уровне, провозглашена необходимость ведения гибкой финансово-кредитной и ресурсной политики, осуществления системной финансовой поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

В Законе о крестьянском (фермерском) хозяйстве (ст. 2)отмечается, что государство должно способствовать развитию крестьянских хозяйств путем использования процентных ставок по ссудам и вкладам, целевых государственных субсидий (ст. 2). В постановлении Правительства Российской Федерации "О мерах государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в 1992году" от 24 января 1992 года говорится об оказании помощи хозяйствам на период их создания и становления. Для этого предусматривается безвозмездное финансирование семей, переселяющихся в сельскую местность для организации крестьянского хозяйства, обеспечение им льготного кредитования, предоставление налоговых льгот.

В Постановлении Правительства России N 232 от 9 апреля 1992года сказано, что семьям, переселяющимся в сельскую местность для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, должно выделяться единовременное денежное пособие за счет фонда "Российский фермер" в размере 75 тыс. руб. на главу семьи и по 15 тыс. руб. на каждого члена семьи с последующей индексацией.

Ряд финансовых и других льгот установлен в соответствии с Указом Президента N 154 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы" от 9 марта 1992года, а также с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О мерах по оказанию помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, при создании крестьянских (фермерских) хозяйств" от 9 марта 1992 года.

Эти и ряд других постановлений в отношении военнослужащих предусматривают выделение им земельных участков, субсидий на образование и обустройство хозяйств, льготных кредитов, сельхозтехники. В дальнейшем эти меры выразились в компенсациях государством "Россельхозбанку" и другим коммерческим банкам разницы в процентных ставках по льготным кредитам, предоставленным сельскохозяйственным предприятиям, затем в компенсации затрат сельскохозяйственных производителей на электроэнергию (Постановление Правительства N 401 от 4 июня 1992 года).

Постановлением Правительства России N 138 "О ходе и развитии аграрной реформы в Российской Федерации" от 6 марта 1992 года также предусмотрен ряд мер по финансовому стимулированию сельскохозяйственных производителей, и прежде всего производителей зерна, молока, растительного масла и других основных продуктов питания. Министерству финансов поручено разработать порядок предоставления сельскохозяйственным производителям льготных кредитов из расчета 8-10 % годовых процентных ставок.

Для решения финансовых и ряда других проблем развития фермерского хозяйства Указом Президента N 718 от 27 июня 1992 года создан Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы. Все расчетные операции в банках ведутся в соответствии с Правилами ведения кассовых операций в народном хозяйстве, утвержденным Госбанком 30 ноября 1987 года, и с целым рядом других банковских нормативных актов. Согласно этим документам глава крестьянского хозяйства вправе открыть расчетный, а также валютный счет в любом банке по месту расположения хозяйства_2.

    ---------------------------

2 Подробнее об этом см. Инструкцию Агропромбанка СССР N 155 "О кредитовании и финансировании крестьянских хозяйств" от 11 декабря 1989 года; Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации "Об отчетности и налогообложении крестьянских (фермерских)хозяйств". - Законодательство и экономика. - 1993. - N 7-8.

В данных нормативных актах закреплено также право крестьянских хозяйств осуществлять расчеты с гражданами наличными деньгами, переводами через предприятия связи, с предприятиями розничной торговли - в наличном или безналичном порядке, с другими предприятиями, организациями и кооперативами - в формах, предусмотренных правилами безналичных расчетов в народном хозяйстве.

Распоряжаться средствами, находящимися на счету крестьянского хозяйства, может глава хозяйства или по его поручению любой член хозяйства. При этом списание со счета средств возможно только с согласия владельца счета при наличии его письменного указания или по решению суда, если иное не предусмотрено в договоре. По общему правилу, все платежи со счетов хозяйства производятся в порядке поступления средств, расчетных документов и наступления сроков платежей.

Кредитование фермеров осуществляется на основе кредитного договора, который заключается хозяйством с банком. В нем предусматриваются: цель кредитования, основные показатели использования кредитных средств, их размер, обязательства банка по своевременной выдаче кредита, срок его выдачи и погашения, размер процентных ставок, условия их понижения и повышения, гарантии возврата, ответственность сторон за нарушение условий договора, виды, формы и сроки предоставления необходимой документации и отчетности по использованию кредита, льготы, предоставляемые банком.

Крестьянское хозяйство может получить как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты. При этом в кредитных договорах в числе других условий могут быть названы: обязательства хозяйства по залогу кредитуемых ценностей, выдача кредитов под поручительство, другие виды обеспечения возврата ссуды в соответствии с законодательством Федерации. Залогом под взятый кредит могут быть товарно-материальные ценности, производимая продукция, имущество заемщика, а также, согласно Закону о залоге, земля, находящаяся в собственности хозяйства. Банковским законодательством допускается обеспечение кредитов под гарантию платежеспособного предприятия.

Краткосрочные кредиты предоставляются крестьянским хозяйствам для осуществления текущих производственных затрат на срок до одного года. Они выдаются в безналичном порядке при расчетах с предприятиями и организациями и наличными деньгами при расчетах с гражданами в пределах сумм, зафиксированных в кредитных договорах, и кредитных ресурсов, выделяемых банку.

Долгосрочные кредиты выдаются на срок до 10 лет, но не более срока пользования землей, с погашением, начиная со второго года после получения ссуды. Он предоставляется на формирование основного стада, на затраты по строительству жилого дома с надворными постройками, объектов производственного назначения, их реконструкции и т. д. Отдельным хозяйствам, испытывающим финансовые трудности, банк вправе дать отсрочку платежа на один год под повышенный процент.

При просроченной задолженности новые кредиты не выдаются. Следует учитывать, что банк вправе контролировать использование кредита. Для этого изучаются финансовое состояние и производственная деятельность крестьянского хозяйства, его платежеспособность, эффективность расходования средств. Кредиты могут выдаваться также на конкурсной основе.

Важную роль в развитии фермерства играет предоставляемый государством дешевый кредит. В 1991 году Правительством на эти цели был выделен 1 млрд. руб. кредитных средств, в 1992 году - 6, 5млрд. руб. (из 8-10 % годовых).

Определенную безвозмездную финансовую помощь фермерскому хозяйству может оказывать местный Совет народных депутатов за счет местного бюджета или путем выдачи беспроцентной ссуды для погашения расходов на развитие хозяйства.

    Социальная защита работников хозяйств

В ст. 20 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве предусматривается возможность использования в случае производственной необходимости наемного труда. При этом должно соблюдаться действующее трудовое законодательство Российской Федерации. Особенно важно здесь требование обеспечивать в первоочередном порядке оплату такого труда вне зависимости от результатов работы хозяйства. Причем оплата не может быть ниже, чем у работников соответствующего профиля на государственных предприятиях. Хозяйство обязано гарантировать установленные законом условия труда, его безопасность, социальную защиту.

Обычно отношения найма регулируются письменным договором, где фиксируются права и обязанности сторон, срок соглашения, трудовые функции нанятого работника, режим рабочего времени и отдыха, условия и размер оплаты. Договор должен быть зарегистрирован в сельском или поселковом Совете. Примерный договор составлен Министерством сельского хозяйства. Но он носит рекомендательный характер, и стороны не обязаны следовать всем его положениям. Однако существуют условия, которые включать в него необходимо.

Крестьянское хозяйство обязано обеспечить социальную защиту не только работникам, но и членам хозяйства. Оно несет ответственность перед ними за причинение вреда их здоровью при исполнении трудовых обязанностей, за увечье. Время работы в крестьянском хозяйстве засчитывается в трудовой стаж (общий и непрерывный). Соответствующая запись вносится в трудовую книжку. Составляются документы об оплате страховых взносов по соцстраху.

    Объединения фермеров

Раздел VI Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве "Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств" (ст. 28-31) посвящен праву фермеров на добровольное объединение и вступление в различные кооперативы, ассоциации, союзы и другие организации.

Прежде всего здесь упомянуты кооперативы. Они могут создаваться по производственному и непроизводственному признакам.

Производственные кооперативы образуются для совместного производства сельскохозяйственной продукции - животноводческой, растениеводческой, семеноводческой, садоводческой и др. На практике фермеры нередко объединяются в кооперативы по сбыту сельхозпродукции или продуктов переработки, которые организуют продажу продукции на рынках, создают собственные фирменные магазины и т. д. Важное значение придается кооперативам фермеров по оказанию различных видов услуг - строительных, по добыче стройматериалов, по материально-техническому обслуживанию хозяйств. Они могут создавать передвижные ремонтные мастерские, пункт проката, обмена техники и т. д. Известны кооперативы фермеров по водохозяйственному обслуживанию (по использованию, например, водоемов, созданию и использованию оросительных установок), агрохимическому и агротехническому. Существуют такие, которые организуют различные консультации, например, по зоотехническим, ветеринарным, финансовым, юридическим вопросам.

В соответствии с законодательством кооперативы образовываются на основе добровольного членства, имеют свои уставы, которые вместе с учредительным протоколом и решением об образовании представляются в местную администрацию. Высшим органом кооператива является общее собрание фермеров-кооператоров. В небольших кооперативах, как правило, избирается председатель, правления может не быть.

Следующая важная форма учредительской деятельности фермеров -различного рода формирования несельскохозяйственного профиля (акционерные общества, хозяйственно-производственные объединения, товарищества, банки, консорциумы). Такие объединения, как правило, создаются в форме акционерных обществ. Допускается участие в них иностранного капитала. Фермеры вправе быть участниками торговых и фондовых бирж, образовывать брокерские конторы. Они могут покупать и продавать различные ценные бумаги - акции, ваучеры, облигации, векселя и др. Таким образом, предусмотрена довольно широкая учредительская деятельность фермеров.

Фермеры могут быть участниками союзов и ассоциаций. Так, в России создан и действует Аграрный союз. Это общественно-политическая организация, объединяющая колхозы, совхозы, другие предприятия и организации агропромышленного комплекса, фермерские хозяйства в целях защиты их прав, представления их интересов, содействия их развитию. Союз и его местные организации имеют уставы, регулирующие их деятельность. Членство в Союзе может быть индивидуальным и коллективным. Он имеет средства, в том числе валютные, осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом и в интересах своих членов. Вступительные и членские взносы здесь небольшие. Союз оказывает фермерам содействие в развитии производства, расширении научных связей, в том числе зарубежных, в материально-техническом обеспечении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.