Рефераты. Тайные общества и ордена

ГЛАВА 2. ТАЙНЫЕ СООБЩЕСТВА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКОВ

2.1. Тайные сообщества XX века

О. Грейгъ Грейгъ О. Подлинная судьба адмирала Колчака. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Изд-во Алгоритм, 2008. - 368с. пишет: «Документы свидетельствовали, что в конце XIX века Россия стала главным препятствием для международных сил, стремящихся контролировать мировые ресурсы. Силы эти, именуемые Орден, означают центр по подготовке войн и революций, еще -- центр международного еврейства, и расположены по адресу: США, Нью-Йорк, Бродвей, 120. Тогда как в Англии еврейские банкиры, имеющие те же цели, организовались в так называемую Группу».

Профессор С.Г. Кара-Мурза отмечает, что в начале XX века Россия, вынужденная одновременно «догонять капитализм и убегать от него», попала в историческую ловушку. Импорт западного капитализма втягивал Россию в периферию мировой капиталистической системы, финансы и промышленность попали под контроль иностранного капитала, анклавы которого были окружены морем нищающего крестьянства Кара-Мурза С.Г. Второе предупреждение: Неполадки в русском доме. - М.: Алгоритм, Эксмо, 2005. 380с..

Чтобы устранить препятствие в виде могущественной Российской империи, было предпринято множество коварных, но хорошо рассчитанных и верных шагов. К примеру, были приняты меры к иностранным займам, как долгосрочной кабале. Происходило усиление масонства в России как высшей формы русофобии; усилилось влияние иностранных лож: «Великий Восток Франции», «мартинисты», «розенкрейцеры»; масонство и сионизм насильственно вживлялись в организм здорового общества. Орден с помощью японских спецслужб стал финансировать еврейских революционеров, находящихся в России. В России началась активизация масонского подполья, в частности, «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» во главе с Г. Плехановым Некрасов С.М. Философско-этические идеи масонства в России // Русская мысль в век Просвещения. М., 1991. С. 163--164..

В документах подробно освещались задачи Ордена по организации движущих сил второй антирусской революции; опора на российское масонство; выделение более 170 млн. долларов на революцию; организация заговора против Императора и подготовка к инсценировке цареубийства; союз агентуры Германии и евреев-большевиков; попытки разложения русской армии, еврейский саботаж; пораженческая пропаганда еврея Ульянова-Бланка (Ленина) и иже с ним; образование еврейского (советского) правительства» Грейгъ О. Подлинная судьба адмирала Колчака. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Изд-во Алгоритм, 2008. - 368с.. Отец В. Бланка (Ленина) происходил из хазарских евреев, а мать была чистокровной иудейкой.

Историк А.И. Серков, который в 1994г. был допущен к архиву Великой ложи Франции, пишет, что после запрета в 1822г. масонства, возобновление работ русских вольных каменщиков происходило в XIX - начале XX в., которое было связано преимущественно с Францией Серков А.И. История русского масонства XX века. В 3 т. Т. 1. - СПб.: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2009. - 264с. - С. 75.. Источники, раскрывающие работу русских масонов за рубежом до 1905г. немногочисленны, поскольку не существовало ни цельной организации, ни даже отдельных российских лож.

Сведения о масонстве Великого Востока Франции в начале XX века содержатся в воспоминаниях Д.О. Бебутова, которые были частично опубликованы Н.Н. Берберовой Берберова Н.Н. Люди и ложи: Русские масоны XX столетия. - Харьков: Калейдоскоп; М.: Прогресс-Традиция, 1990., а затем Ю.Г. Фельштинским.

Исследователь русского масонства Н.Н. Берберова писала:

Возрождение масонства в России было вызвано тремя важными событиями: поражением России в японской войне, революцией 1905 г. (и открытием русского парламента) и буйным ростом интеллигенции, вопреки всем запретам и препонам. Этот рост шел рука об руку не только с ростом буржуазии крупной, но и мелкой, которая, как и интеллигенция, «нажимала» на все стороны русской жизни: на запреты царя, помазанника Божия, на закрытие университетов, на торможение сессий Думы, на удушение мысли, на опоздание во всем, что касалось материального и умственного прогресса населения и равенства его перед законом. В огромном большинстве люди между 1906 и 1916 гг. вовсе не искали коренных перемен, они искали мирного обновления страны, а когда видели, что дела на верхах идут как раз в обратную сторону, они уезжали на время в свои поместья, отдохнуть и осмотреться, а некоторые - «к себе, в Париж», или на Ривьеру, лечить нервы... Масонство нашего столетия объединяло великих князей Романовых и социал-демократов, генералов царской Ставки и членов Государственной Думы «прогрессивного блока», людей, известных в свое время всей России».

И.В. Лопухин как тип русского масона чрезвычайно показателен. Как и большинство русских "братьев", он принадлежал к тем, для кого, по словам Г.В. Плеханова, не проходило "бесследно хотя бы и кратковременное увлечение "антиклопедистами" Некрасов С.М. Философско-этические идеи масонства в России // Русская мысль в век Просвещения. М., 1991. С. 163--164.. Вкусив от древа "антиклопедического" познания добра и зла, они уже не вполне удовлетворялись своими старыми религиозными понятиями. Это было мучительно. И тем мучительнее, чем сильнее хотелось им верить. Вот тут-то и приходила к ним на выручку-мистика XVIII столетия" Плеханов Г.В. История русской общественной мысли // Соч.: В 24 т. М.; Л., 1925. Т. XXII. С. 263..

Г.В. Плеханов очень точно указал в данном случае на процесс перехода русских масонов от деизма к мистике, которая гораздо больше, нежели старая христианская догматика и обрядность, годились для внесения полного мира в души, прошедшие через "вольтерьянство" Плеханов Г.В. Мы и они. - СПб: Изд-во «Гудок», 1907. - 64с..

Вот книга «Знаменитые евреи», изданная большим тиражом в Москве в 1992 г. В нее отобраны 130 великих личностей всех времен, составляющих гордость истории евреев. Но ведь здесь в одном строю со Спинозой, Марксом и Эйнштейном стоит Евно Фишелевич Азеф -- организатор и вдохновитель террористической деятельности эсеров (как сказано в книге, «и одновременно секретный агент русской тайной полиции (охранки)»). Он не просто талантливо организовал массовый террор в России, но и лично руководил самыми громкими акциями (убийство министра Плеве и великого князя Сергея Александровича) Кара-Мурза С.Г. Второе предупреждение: Неполадки в русском доме. - М.: Алгоритм, Эксмо, 2005. - 380с..

Впервые внимание исследователей к источникам по истории масонства было привлечено публикацией писем Е.Д. Кусковой Аронсон Г. Масоны в русской политике // Аронсон Г. Россия накануне революции: Исторические этюды. Монархисты, либералы, масоны, социалисты. - Нью-Йорк, 1962. - С. 109-143..

Расследование в 1919 году дел об организациях контрреволюционного подполья показало, что в Советской стране существуют политические объединения, центры, которые направляют антисоветские движения Макарова Н.И. Тайные общества и секты: Культовые убийцы, Масоны, Религиозные Союзы и Ордена, Сатанисты и Фанатики. - М.: Литература, 1996..

Показания обвиняемых помогли выявить антисоветские политические организации и объединения, их руководящие кадры, действовавшие в Советской стране начиная с Октябрьской революции («Совет общественный деятелей», Торгово-промышленный комитет, «Союз земельных собственников», «Правый центр», «Национальный центр», «Союз возрождения России»).

В апреле 1919 года образуется «Тактический центр», объединяющий «Совет общественный деятелей», «Национальный центр» и «Союз возрождения», сохраняя за ними автономность и организационную обособленность, а также самостоятельность касс. Договаривавшиеся группы Государственного Единства России, Национальное собрание, долженствующее разрешить вопрос о форме правления в России, единоличная, диктаторского характера военная власть, восстанавливающая в стране «порядок» и разрешающая на основе признаваемого права личной собственности, ряд неотложных мероприятий экономического и социального характера; вместе с тем «Тактический центр» высказывается за признание Колчака «верховным правителем России».

В руководство созданной организации вошли: от «Национального центра» - Н.Н.Щепкин, О.П.Герасимов и князь С.Е.Трубецкой; от «Совета общественных деятелей» - Д.М.Щепкин и С.М.Леонтьев, от «Союза возрождения России» - профессор С.П.Мельгунов. Была образована и особая военная комиссия в составе Н.Н.Щепкина, С.М.Леонтьева и С.Е.Трубецкого для связи с подпольными военными группами.

«Тактический центр» не был централизованной организацией, не имел устава и четко сформулированной программы. Он представлял собой, скорее, контактную комиссию, состоявшую из руководящих лиц «совета общественных деятелей», «Национального центра» и «Союза возрождения России», и расценивался его участниками как некий «мозговой центр» всех антисоветских движений. Его члены разрабатывали принципы общей программы и отдельных преобразований для будущего правительства России Макарова Н.И. Тайные общества и секты: Культовые убийцы, Масоны, Религиозные Союзы и Ордена, Сатанисты и Фанатики. - М.: Литература, 1996..

Это были различные проекты государственного устройства, решения аграрного, рабочего, продовольственного, национального вопросов, которые в общем соответствовали духу программы кадетов. Кроме того, члены «Тактического центра» были связаны с мятежными генералами, военными подпольными организациями и дипломатическими представителями стран Антанты.

Известное представление о характере деятельности руководящего ядра «Тактического центра» и о взаимоотношениях входивших в «центр» групп дают показания Н.Н.Виноградского. Он заявил, что «Тактический центр», обсуждая вопрос об отношении к конференции на Принцевых островах, выработал декларацию, не признававшую никакого соглашения с Советской властью и призывавшую Антанту оказать вооруженную и материальную помощь армиям, боровшимся на окраинах против Советской власти Макарова Н.И. Тайные общества и секты: Культовые убийцы, Масоны, Религиозные Союзы и Ордена, Сатанисты и Фанатики. - М.: Литература, 1996..

В августе 1920 года расследование дела «Тактического центра» было закончено. Многих участников освободили по амнистии. Суду Верховного революционного трибунала были преданы 28 человек.

По свидетельству А. Селянинова, 12 января 1911 года депутат Карл Гусар обращался в венгерский парламент с запросом к правительству по поводу еврейского засилья в Угорской Руси, особенно в Мармарошском комитате. По словам депутата, хозяйничанье евреев перешло здесь уже всякие границы. Евреи буквально спаивают местное население, а их ростовщичество превосходит всякое вероятие, достигая иногда 600 -- 800%. Все основы быта местного русского населения подрываются самым возмутительным образом; оно теряет землю и оказывается в руках евреев безвольным, готовым на все орудием. Создавшееся вследствие этого положение грозит государству самыми опасными последствиями и требует немедленно соответствующих мероприятий... Селянинов А. Тайная сила масонства. В 2 ч. - СПб: Отечественная типография, 1911. - 340с..

При всей своей слабости к евреям, при всей зависимости от еврейских капиталов и нерасположении к славянам, и в особенности, к русским, мадьяры начинают сознавать, что так далее продолжаться не может, что еврейское хозяйничанье в Угорской Руси представляет уже не местное, а общегосударственное зло. Оно сваливается пока преимущественно на галицийских евреев, которые даже обозначаются специальным названием «хазар», подчеркивается их роль преимущественно в одном наиболее неблагополучном комитате Мармарошском, прилегающем к галицкой гуцульщине, но, очевидно, дело касается всей северо-восточной Венгрии, т.е. всей Угорской Руси, и хозяйничанья в ней евреев вообще, а не одних галицких.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.