а) в ходе изучения нового материала, когда источник служит отправным моментом для сообщения новых знаний;
- умение учителя ярко изложить материал
- использование технических средств обучения
Важнейшим вопросом построения школьного курса истории древнего мира является отбор исторических понятий:
· относящихся к одному или немногим народам и странам, например: гладиатор, колон, демос;
· свойственных формации в целом, например: раб, рабовладелец;
· относящихся к нескольким общественно-экономическим формациям, например: классы, классовая борьба, государство, культура. Содержание последних понятий раскрывается лишь в той мере, в какой оно относится к двум первым общественно-экономическим формациям.
Обязательным условием отбора материала в курсах истории является соответствие между составляющими его элементами. Бедный фактами курс превратился бы в эпизодические очерки по истории или в бездоказательные для учащихся общие положения, а при недостаточном раскрытии связей и отношений между историческими фактами и недостаточном обобщении их в форме понятий стал бы перечнем подлежащих механическому заучиванию фактов, сведений. Как правило, в курсе не должно быть фактов, не используемых в разборе и обобщении и не оказывающих воспитательного влияния на учащихся, а также обобщающих положений, не являющихся убедительными для детей выводами из разбора и обобщения фактов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9