8.Упражнение "Домики". В этом упражнении ребенку надо вставить подходящие примеры в окна домиков по образцу. Для этого нужно сначала кликнуть компьютерной "мышкой" на том окошке, куда будет вставляться определенный пример, после этого кликнуть на этом примере и т.д.
9.Упражнение "Придумай и реши задачу по картинке". В этом упражнении требуется придумать и решить задачку по картинке.
10.Упражнение "Математическая раскраска". В этом задании требуется раскрасить картинку в подходящие цвета, решив все примеры.
Выводы
Анализ изученного материала и конспектов уроков, позволил сделать следующие выводы:
1) При изучении материала на занятиях математики, не все темы легко воспринимаются детьми, есть некоторый материал, который дети тяжело понимают. Например: разложение числа на единицы.
Судя, по всему, стоит уделять внимания таким темам.
2) При проведении занятий по элементарным представлениям математики, нужно использовать вспомогательные средства, это схемы, чертежи, наглядные пособия, таблицы и т.д. Использование материала, такого рода, облегчает задачу воспитателю, родителям и самим детям. Проще говоря, легче сосчитать яблоки нарисованные на картинке перед глазами, а не на пальцах.
3) Особую роль в изучении предмета отводят задачам. Следует так же использовать наглядную информацию, лучше всего, если это раздаточный материал. К примеру, сколько всего матрешек, если у Кати две, и у Тани две. Метод сопоставления и общего счета, приводит детей к правильному решению. Когда ребенок видит перед собой, какой то предмет легче понять, о чем идет речь, чем, если он изображен на доске, на картинке.
4) Рассматривая материал, пришли к выводу, что использование дидактических игр, так же благотворно влияют на изучение предмета.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
5) Высокий уровень понимания материала ребенок достигает в том случае, если родители и воспитатель действуют согласованно, если родители принимают участие в познавательной жизни ребенка.
6) После окончания учебного года, не следует прерывать учебный процесс. Задания можно применять в быту. Счет шишек, деревьев и т.д. на участке.
7) Учебный материал делится на разделы. Для изучения каждого раздела отводится определенное количество занятий, поэтому следует знать, что дети поняли не так хорошо. При повторении материала в конце года, нужно уделить этим темам особое внимание.
8) Трудно для восприятия, дается тема «Календарь». Поэтому. Стоит обратить внимание на методические приемы, при изучении этой темы. Сделав календарь в группе, будет легче объяснять детям материал. А детям при использовании наглядного пособия будет легче материал понять.
9) Есть дети, которым сложнее воспринимать учебный материал, таким детям следует уделять особое внимание.
Заключение
Рассматривая тему дипломной работы, мы сможем сделать выводы, нужно ли детям в детском саду изучение элементарных математических знаний. Мы подробно рассмотрели каждый раздел, изучаемый на занятиях, и вывели пять основных задач. Это: количество и счет, измерение величины, измерение формы, измерение времени, измерение пространства. Отдельно рассмотрели календарь. Рассмотрели, из каких подразделов состоит каждый раздел. Так же мы выяснили, сколько часов отводится на каждую тему и как строится урок. Мы выяснили, какие методы используют воспитатели при изучении тем. Мы выяснили, какие методы наиболее эффективны на занятиях у детей 6-7 лет. Это использование наглядных пособий: чертежи, схемы, рисунки. Так же мы выделили, что использование дидактических игр, так же хорошо действуют на восприятие материала.
Так же мы рассмотрели трудности, которые, чаще всего, возникают у детей, при изучении какой-то темы.
В каждом разделе имеются свои особенности и сложности.
Тяжело дается детям тема, раскладывание числа на единицы. Так же при изучении раздела «задачи», так же возникают трудности.
На занятиях математики дети учатся считать, решать простейшие задачи, складывать и вычитать. Очень хорошо то, что дети изучают календарь. При изучении календаря, они запоминают, сколько дней в году, сколько дней в месяце, неделе. А так же название дней. Учатся различать понятия месяц, год, неделя и сколько дней в неделе.
Но так же, мы увидели, что не все дети запоминают весенние и осенние месяцы.
При проведении занятий следует учитывать разные уровни развития и подготовленности детей к занятиям. Не каждый ребенок воспринимает информацию в полном объеме. Педагог должен делать акцент на тех детей, которым трудно дается предмет, так как потом, в первом классе, им будет сложнее изучать предмет.
Таким детям следует уделять особое внимание, проводить дополнительные занятия, подкреплять в летнее время, давая задания в быту. К примеру, сосчитать, сколько шишек дети найдут на участке, убирая территорию.
Так же мы рассмотрели несколько вариантов конспектов уроков, по изучению различных тем. Рассмотрели структуру занятия и, какие методы, непосредственно, были использованы на этом занятии.
Рассмотрев урок- сказку, мы видим, что в игровой форме, детям этого возраста легче воспринимать и понимать материал в полном объеме, рассчитанный на урок.
И, наконец, сделаем, еще одно, замечание. В детстве наиболее значимыми в окружении ребенка являются родители. Если родители не занимаются дома с ребенком, то эффект воспитания в детском саду, будет менее действенным. Родители, в первую очередь, должны принимать участие в развитие, своего, ребенка.
На основании проведенной работы, можно утверждать, что гипотеза подтвердилась: при использовании определенных методов, задач и приемов влияет на понимание предмета, детьми.
Анализ конспектов занятий, показал, какие методы наиболее эффективны и, чаще всего, применяются в практике воспитателей.
Список литературы
1.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва, «Просвещение» 1985г.
2.Бортникова О. «Геометрия для детей». Москва, «Аванта+» 2008г.
3.Васильева М.А., Комарова Т.С. «Программа обучения и воспитания в детском саду» Москва, «Мозаика-Синтез» 2005г.
4.Васильева М.А. «Программа обучения и воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение» 1985г.
5.Волкова С.И., Пчелкина О.Л. «Альбом по математике и конструированию» Москва, «Просвещение» 1993г.
6.Выгодский М.Я. «Справочник по элементарной математике» Москва «Просвещение» 1962г.
7.Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников, Ярославль, 2001г.
8.Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. «Логика», Москва, 2002г.
9.Гаврина С.Е. «Учусь считать», Москва, «Аванта+», 2008г.
10.Делман И.Я. «История арифметики» Москва, «Эксмо» 2008г.
11.Доронова Т. Н. - М., « Образование детей 6 -7 лет в детском саду». Москва
“Просвещение”. 1997г.
12.Журнал «Образование Подмосковья» Москва «Эксмо» 2008г.
13.Жукова О. «Цвет. Форма. Размер», Москва, «Феникс». 2008г.
14.Колесникова Е.В. «Диагностика математических способностей детей 6-7 лет» Москва, «Творческий центр» 2007г.
15.Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати» Москва, «Творческий центр» 2007г.
16. Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры» Москва, «Творческий центр» 2007г.
17.Леушина А. М. “Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста”.- Москва, “Просвещение”. 1974г.
18.Метлина Л.С. “Занятия по математике в детском саду”.- Москва, “Просвещение” 1985г.
19.Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Москва, «Просвещение», 1984г.
20..Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва 2007г.
21.Медведева И.Г. «Арифметика, 1 часть» Москва, «Адонис», 2008г.
22.Медведева И.Г. «Арифметика, 2 часть» Москва, «Адонис», 2008г.
23.Непомнящая Р.Л., Носова Е.А. «Воспитание и обучение малышей»- Москва, «Юнипресс» 2005г.
24.Новикова Н.В. «Методическое пособие к занятиям по математике» Москва 2007г.
25.Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике», Москва, 1996г.
26.Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов», Москва,1999г.
20.“Радуга”./ Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию, обучению. 2006г.
27.Рихтерман Т.Д. «Формирование элементарных представлений о времени у детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение» 1985г.
28.Светлова И.Е. «Повышаем интеллект и эрудицию», Москва, 2002г.
29.Светлова И.Е. «Развиваем логику», Москва, 2002г.
30.Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления у детей», Ярославль,1996г.
31.Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка, Москва, 2000г.
32.Сербина Е.В. “Математика для малышей”, Москва, 1992г.
33.Стойлова А.П., Пышкало А.М. «Основы начального курса математики» Москва, «Просвещение» 1988г.
34.Стажорова М. «Математика. Учимся, играя», Москва, «Феникс», 2008г.
35.Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. «И учеба, и игра, математика» Ярославль, «Академия развития» 1997г.
36.Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников», Ярославль,1999г.
37.Тихомирова Л.Ф. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка», Москва, 2000г.
38.Трифонова Н. «Веселые задачки», Москва, «Цитадель». 2008г.
39.Тарасова Е. «Детский сад. Книга для заведующих», Москва, «Просвещение», 1982г.
40.Усова А.П. «Обучение в детском саду», Москва, «Просвещение», 1981г.
41.Чилигрирова Л., Спиридонова Б. «Играя, учимся математике», Москва, 1993г.
42.Шульгина Е. «Обучение и воспитание в детском саду», Москва, «Юнипресс», 2008г.
43.Юдин Г.Н. Заниматика для малышей, Москва, 2002г.
Приложение 1
Математические игры
Лишний предмет
Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает фишку.
Назови следующее число
Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое - нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему.
Каких чисел не достает?
Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14, 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19