Рефераты. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

p align="left">| |моя, моё, мои. |

| |Образование существительных с уменьшительно-ласкательными |

| |суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п. |

| |Согласование числительных два и пять с существительными. |

|Лексика |Расширение и уточнение словаря по темам: |

| |«Хлеб», «Осень» (деревья), «Осень» (грибы, ягоды), «Овощи». |

| |«Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие животные осенью», |

| |«Поздняя осень». |

| |«Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья», «Игрушки». |

|Связная |Составление простых распространённых предложений. |

|речь |Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным |

| |ответом. |

| |Обучение составлению описательных рассказов. |

| |Работа над диалогической речью (с использованием литературных |

| |произведений). |

| |Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и |

| |свободный пересказ). |

|Мелкая |Работа по развитию пальчиковой моторики. |

|моторика|Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим |

| |темам I периода). |

| |Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). |

| |Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. |

| |Печатание пройденных букв в тетрадях. |

II период обучения (декабрь, январь, февраль) коррекционно-логопедической работы

|Общие |Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у |

|речевые |всех детей. |

|навыки |Познакомить со всеми видами интонации: повествовательной, |

| |вопросительной, восклицательной. |

|Звукопро|Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и |

|изношени|отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). |

|е |Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |

|Слоговая|Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова |

|структур|(книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце |

|а слова |слова (радость). |

| |Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением |

| |согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, |

| |карандаш). |

|Языковой|Знакомство со звуками [В]-[В'], [Г]-[Г'], [Ж], [Л]-[Л`], [Р]-[Р`],|

|анализ |[jэ], [jо], [jа] и буквами Г, Ш, В, Ж, Э, Е, Я, Ё. |

|и синтез|Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка|

| |(на материале изученных букв). |

| |Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные (при |

| |составлении схемы слова обозначать твёрдые согласные синим, а |

| |мягкие зелёным цветом). |

| |Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления |

| |звука. |

| |Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог |

| |как часть слова». |

| |Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы|

| |предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами. |

| |Познакомить детей с элементарными правилами правописания: |

| |а) раздельное написание слова в предложении; |

| |б) точка в конце предложения; |

| |в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в |

| |собственных именах; |

| |г) правописание буквы И после букв Ж, Ш. |

| |Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из |

| |пройденных букв. |

| |Обучить послоговому чтению слов. |

|Граммати|Закрепление употребления падежных окончаний существительных в |

|ческий |единственном и множественном числе. |

|строй |Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и |

|речи |падеже. |

| |Согласование существительных с числительными. |

| |Образование названий детёнышей животных. |

| |Образование притяжательных прилагательных, образование |

| |относительных прилагательных от существительных (по лексическим |

| |темам IIпериода). |

| |Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов |

| |совершенного и несовершенного вида. |

| |Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, |

| |за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить |

| |составлять предложения с предлогами с использованием символов |

| |предлогов. |

|Лексика |Расширение и уточнение словаря по темам: |

| |«Библиотека. Книги», «Домашние животные, птицы», «Зима. Зимующие |

| |птицы», «Зима. Новый год». |

| |«Зима. Зимние забавы», «Комнатные растения», «Зима. Дикие |

| |животные», «Животные севера». |

| |«Животные жарких стран», «Животный мир морей и океанов. Рыбы», |

| |«День защитников Отечества», «Профессии наших пап». |

|Связная |Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы. |

|речь |Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии |

| |картин с использованием коллективно составленного плана. |

| |3. Учить правильно строить и использовать в речи |

| |сложноподчинённые предложения. |

|Мелкая |Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). |

|моторика|Работа по развитию конструктивного праксиса. |

| |Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме II |

| |периода). |

| |Работа с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа по |

| |клеткам в тетради. |

| |Составление букв из элементов. |

| |Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. |

III период обучения (март, апрель, май) коррекционно-логопедической работы

|Общие |Продолжить работу над речевым дыханием. |

|речевые |Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. |

|навыки | |

|Звукопро|Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и |

|изношени|отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). |

|е |Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |

|Слоговая|Закрепление слоговой структуры двухсложных и трёхсложных слов со |

|структур|стечением согласных. |

|а слова |Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных|

| |слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, |

| |квартира, отвёртка, троллейбус, водопровод, электричество и т. |

| |п.). |

|Языковой|Знакомство со звуками: [й], [Ц], [Ч], [Щ], [Ф], [jу]. Знакомство с|

|анализ |буквами: й, Ь, Ъ, Щ, Ф, Ц, Ч, Ю. |

|и синтез|Обучать звуковому анализу слов из 3 - 6 звуков без наглядной |

| |основы, подбору слов по моделям. |

| |Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений. |

| |Обучать навыку по слогового, слитного чтения слов, предложений, |

| |коротких текстов. |

| |Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных|

| |на письме. |

| |а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, |

| |коньки); |

| |б) с помощью гласных: И, Я, Е, Ё, Ю. |

| |6. Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении |

| |изографов. |

|Граммати|Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), |

|ческий |закрепить правильное употребление предлогов. |

|строй |Отработать правильное употребление в речи различных типов |

|речи |сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. |

| |Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый - быстро), |

| |формы степени сравнения прилагательных (быстрее - самый быстрый). |

| |Обучать подбору родственных слов, синонимов, составлению |

| |предложений с данными словами. |

| |Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и |

| |суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар). |

|Лексика |«Весна. Мамин праздник», «Профессии наших мам», «Квартира. Дом. |

| |Мебель», «Посуда. Продукты питания». |

| |«Улица, город. Транспорт», «Весна. Перелётные птицы», «Лес. |

| |Деревья», «Животные и насекомые весной». |

| |«Наша Родина. День Победы», «Школа. Школьные принадлежности», |

| |«Весенние с/х работы», «Лето. Цветы». |

|Связная |Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, |

|речь |описательного рассказа, рассказа по сюжетной картине, по серии |

| |сюжетных картин, из опыта. |

| |Составление различных типов сложноподчинённых предложений с |

| |союзами и союзными словами. |

| |Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих |

| |рассказов. |

| |Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой |

| |деятельности. |

| |Развивать умение отбирать для творческих рассказов интересные и |

| |существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, |

| |включая в повествование описания природы, окружающей |

| |действительности. |

|Мелкая |Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). |

|моторика|Работа по развитию конструктивного праксиса. |

| |Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме III |

| |периода). |

| |Составление букв из элементов. |

| |Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.