Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных качеств школьников в сторону увеличения.
Опытная работа показала необходимость проведения занятий по нравственному воспитанию с младшими школьниками. Хотя в опытном 2 «В» классе теоретические знания преобладают над практическими умениями, все же работу по формированию нравственности надо продолжать, чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития» (по теории развития Выгодского).
Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру - …в результате будет добро». Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
2. Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. - М.: Просвещение, 1996;
3. Аристотель. Сочинения в 4-х томах - М.: 2004, т.4.
4. Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.;
5. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1992г.
7. Болотина Л.Р. Избр. Пед. Соч. М., 1988.
8. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с школиниками. - М., 1997г.
9. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000г.
10. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К. Педагогика. - М., 1988г.
11. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). - М.: Педагогика, 1989.
12. Виноградова Н. Д. Привычка - основа нравственного воспитания// Педагогика, 1997, №5;
13. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М.,2000.
14. Воспоминания, размышления, беседы. Лайтес Н.С. // Психологический журнал. - 1992. - 13. № 1.
15. Галузинский В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. - Киев: Радянська школа, 1982;
16. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,2005.
17. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. С Пб.,2006.
18. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004г.
19. Даль В.И. Толковый словарь живаго велико русского языка. - М.: 2005, т.11.
20. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. Психология. М., 2004.
21. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2003. № 9-10.
22. Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен// Педагогика, 1998, №7;
23. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1989.
24. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. А-а, 1998;
25. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
26. Крайг Грейс. Психология развития. СПб.,2002.
27. Кралов А.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии.СПб.2000.
28. Краткий словарь по философии. - М.:1992.
29. Кузнецова Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988;
30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 2004.
31. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2006.
32. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975;
33. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 2006.
34. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. - Соч. В 7-ми т. М., 1979, т. IV.
35. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. 2004. 450 с
36. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М., 1985г.
37. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.- М., 2001.
38. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2000;
39. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. - М.: Владос, 2000;
40. Никандров Н.Д. Проблема ценностей в российском обществе и цели воспитания. // Школа. 2002. № 4.
41. Ницше. Сочинение в 2-х томах -М: 1998, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1998.
42. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я.И.- Калуга, 1997;
43. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 2002.
44. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М.,2001.
45. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю.К. Бабанского. - 3-е изд., доп. и перераб. - М., Просвещение, 1999.
46. Педагогика/ Под ред. Э. Т. Малиночки. - М.: Краснодар, 1992;
47. Педагогика школы/ Под ред. Г.И.Щукиной. - М.: Просвещение, 1998;
48. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1996.
49. Попов Л.А. Этика. - М., 1998г.
50. Психология и педагогика/ Под ред. Радугина А. А. - М.: Центр, 1997;
51. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001 №6.
52. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2000;
53. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
54. Рубинштейн С.Л. Психолого - педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 1996;
55. Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). - Минск: Народная асвета, 1976;
56. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. - М.: Школа-пресс, 2002;
57. Средства воспитания (методический подход). // Классный руководитель. 2002. - № 3.
58. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1980г.
59. Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. 2002. № 1.
60. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика, 1997, №6;
61. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г. Н. Филонова. - М.: Педагогика, 1983;
62. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991;
63. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. - М.: Просвещение, 1983.
64. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2002.
65. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч., т. V. М., 1951.
66. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3.
67. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя: Пер с нем. - М.: Просвещение, 1996;
68. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
69. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4
Интернет-источники:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11