Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в учебе. Именно он может помочь ребенку в его психологическом и социальном становлении. В этот период учитель становится для ребенка фигурой, определяющей его психическое состояние не только в классе, на уровне и в общении со сверстниками, его влияние простирается и на отношения в семье. (38, с. 126)
В период младшего школьного возраста в личности ребенка происходят каче-ственные изменения, связанные с ростом самосознания. Ребенок начинает ощущать, осознавать себя лич-ностью. Он еще не личность в восприятии взрослых, но уже лич-ность в собственном восприятии. Овладение комплексом нравст-венных требований и умений способствует его личному развитию.
Я.А. Коменский
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11