Рефераты. Правовое воспитание детей с противоправным поведением

p align="left">Ответное нападение

Еще один вариант -- попробовать нанести «ответный удар», чтобы отвадить агрессора от такого поведения. Чтобы удар был эффективным, необходимо определить «уязви-мое место» преследователя, а для этого по-стараться его понять.

При некоторых обстоятельствах ответным нападением может стать сильная эмоцио-нальная реакция, например, плач, крик, ис-терика. Такая реакция (или ее хорошая имитация) может удивить или напугать преследователей, а значит, повлиять на их действия.

Влияние через кого-то

Можно пытаться влиять на преследователя самостоятельно, а можно обратиться за по-мощью к другим. Оценка ситуации помо-жет выбрать правильных людей. Возможно, для преследователя важно мнение лидера класса. Может быть, он хочет заслужить признание какой-то компании. В этой ком-пании вполне могут оказаться вменяемые люди, которые посоветуют нападающему вести себя иначе. Надо просто найти их и поговорить с ними.

Если эта стратегия не помогает, попробуйте другую стратегию.

Чем могут помочь в этой ситуации взрослые?

Родители (или взрослые, которым вы дове-ряете) могут:

выслушать и дать хороший совет, как себя вести;

обратиться к родителям обидчика с требованием повлиять на их ребенка;

сами поговорить с обидчиком;

обратиться в школу к учителю или директору с требованием наказать обидчика.При этом они могут ссылаться на п. 4 ст. 50 Закона РФ об образовании -- работники школы обязаны обеспечить ученику среду, в которой его уважают;

пригрозить или реально обратиться в ми-лицию (особенно, если обидчик избивает жертву, вымогает деньги). Само упоминание, что происходит нарушение закона, может испугать обидчика. Можно ссылаться на следующие статьи Уголовного кодекса:

ст. 130. Оскорбление достоинства;

ст. 115. Умышленное причинение легко-го вреда здоровью;

ст. 116. Побои; ст. 163. Вымогательство. могут:

поговорить с обидчиком, постараться убедить его, что такое поведение недопустимо;

наказать обидчика (но предварительно они должны тщательно разобраться в си-туации);

обратиться к родителям обидчика;

перевести обидчика в качестве наказа
в другой класс;

обратиться в милицию.

Уже второй день подряд меня у входа в школу встречает один и тот же парень и требует де-нег. Угрожает, что скоро сумма, которую я должен буду отдать, удвоится, а если денег не найду -- он и его друзья меня изобьют. Думаю, как найти требуемую сумму, или все же день-ги не отдавать?

Действительно, этот вопрос наводит на раз-мышления. И ответа простого в данном слу-чае не будет. Подобные ситуации происхо-дят практически в каждой школе. О них ино-гда знают, порой не замечают, а зачастую пытаются разобраться в стенах учреждения.

Называется это явление вымогательством. В Уголовном кодексе Российской Федера-ции вымогательству дается следующее оп-ределение: «Вымогательство, то есть требо-вание передачи чужого имущества, или права на имущество, или совершения дру-гих действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распро-странения сведений, позорящих потерпев-шего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам по-терпевшего или его близких».

Причинами молчания жертв вымогательст-ва могут быть разные обстоятельства:

возникшее после вымогательства состоя-ние шока, вызванного унижением, бессилием перед явной несправедливостью,
подавленностью и замкнутостью;

страх «опозориться» -- признаться в своей слабости: не смог отстоять себя и стал до-носчиком;

боязнь расправы со стороны вымогате-лей, которые кажутся сильными, жестокими, беспощадными, и др.

Чаще всего объектом вымогательства ста-новятся хорошо воспитанные и любящие родителей дети и подростки.

Однажды поддавшись насилию и принуж-дению, жертва воспринимает произошед-шее как серьезный проступок по отноше-нию к родным и близким, вымогатель ста-рается усугубить это чувство вины и на его основе моделирует для жертвы свои угрозы разоблачения или расправы. В результате запуганная жертва становится полностью зависимой от требований вымогателя.

«Правила игры» таковы, что далее вымога-тель вынужден «закручивать гайки», нагне-тать напряженность, усиливать страх. В итоге первое столкновение с рэкетиром мо-жет превратиться в затяжной и труднораз-решимый кошмар.

Именно во время первой стычки требуется жестко противостоять вымогателю. Глав-ный совет: не бояться! Как правило, все уг-розы со стороны вымогателя -- блеф.

Если же дело доходит до избиений, нельзя медлить -- бегом к родным, близким людям рассказать о произошедшем. Именно они -защита от тиранства вымогателя. Именно они должны научить не бояться, давать от-пор и не скрывать случившегося.

Решение проблемы вымогательства вряд ли предвидится, пока все и каждый пытаются замалчивать, не замечать и проходить ми-мо. Поэтому нужно обращаться в милицию, так как сотрудникам правоохранительных органов выгоднее пресечь действия молодого вымогателя, чем в будущем бороться с профессиональным рэкетиром.

После занятий на школьном дворе я проходил мимо группы мальчиков из параллельного 6 класса. Один из них обозвал меня «заморы-шем», на что я ответил: «Сам такой!» После этого трое из них подбежали ко мне, сорвали с плеч рюкзак с учебниками и стали играть им в «футбол». Когда мне удалось отобрать рюкзак, он был уже изрядно порван. Им шуточки -- а я остался без рюкзака и мне дома достанется!

Как бы это не называлось -- шалость, хули-ганство, а речь в данном случае идет о при-чинении имущественного ущерба.

В сложившейся ситуации тебе необходимо сообщить о случившемся родителям (ли-цам, их заменяющим), а уже они смогут разрешить проблемы, связанные с возме-щением ущерба и привлечением подрост-ков к ответственности.

Можно говорить о двух путях разрешения данной проблемы: добровольном и прину-дительном.

В первом случае родители «футболистов» покупают новый рюкзак, ремонтируют ис-порченный или возмещают ущерб деньга-ми, а «игроки» приносят пострадавшему и его родителям извинения.

Второй путь влечет массу неприятностей для причинителей вреда и их родителей.

Поступок шестиклассников будет рассмат-риваться с правовых позиций как повреж-дение чужого имущества. Данное деяние является наказуемым как в уголовном, так и в административном порядке.

Повреждение имущества - это причинение ему вреда, ухудшающее его качества и ис-ключающее или затрудняющее его исполь-зование по назначению без предваритель-ного ремонта.

Заявление о совершении противоправных действий подается родителями в милицию по месту жительства.

Так как подростки не достигли к моменту совершения правонарушения возраста юридической ответственности, в соответст-вии с законом меры воздействия будут предприняты в отношении их родителей (законных представителей).

За совершенное правонарушение подрост-ки подлежат постановке на учет в подразде-лении по предупреждению правонаруше-ний несовершеннолетних органов внутрен-них дел по месту жительства.

Я И ШКОЛА

Большую часть своего детства мы прово-дим в школе. Не зря иногда говорят, что школа -- это наш второй дом. От того, ка-кие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реа-лизация нашего права на образование, зна-чит, и наша будущая жизнь. В каждой шко-ле есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные усло-вия, чтобы каждый ученик получил хоро-шее образование и вырос успешным, дос-тойным человеком и гражданином.

Главными документами, которые устанав-ливают правила поведения в школе, права и обязанности ее учеников, являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», устав школы, локальные нормативные акты школы (например, «Правила внутреннего распорядка», «Правила для учащихся», при-казы директора и другие документы). С эти-ми документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решать правовым способом.

Какие права у меня есть как у ученика школы?

Ученики школ имеют право:

на уважение своего человеческого досто-инства;

на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мне-ний и убеждений (на уроке можно высказывать свою точку зрения по любой проблеме);

на получение впервые бесплатного на-чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образова-ния (данным правом обладают только совершеннолетние граждане, т.е. те, ко-му исполнилось 18 лет);

на обучение в пределах этих стандарта по индивидуальным учебным планам (это значит, что в зависимости от своих способностей ученик может изучать про-грамму быстрее или медленнее остально-го класса, порядок составления индиви-дуальной программы должен быть изло-жен в уставе школы);

на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на вы-бор языка обучения в пределах имею-щихся возможностей, предоставляемых системой образования;

на ускоренный курс обучения;

И на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами биб-лиотек;

на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

И на участие в управлении образователь-ным учреждением (например, в совете школы или в ученическом совете);

право учеников обратиться с официаль-ной просьбой к администрации образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования дея-тельности работников учреждения, на-рушающих и ущемляющих их права. В расследовании имеют право участвовать выборные представители учеников. Ес-ли ученики не согласны с решением ад-министрации образовательного учреж-дения, они вправе через своих выбор-ных представителей обратиться за со-действием и помощью в уполномочен-ные государственные органы (напри-мер, в окружное управление образова-ния или в суд);

на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения та-кого же типа в случае прекращения дея-тельности общеобразовательного учре-ждения;

на продолжение образования в образова-тельном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образо-вание в семье, при их положительной ат-тестации и по решению родителей (за-конных представителей).

Также права учащихся должны быть под-робно описаны и разъяснены в уставе шко-лы и в локальных актах. Познакомься с та-кими документами в твоей школе -- и ты уз-наешь, какие конкретные права есть у тебя.

Есть ли у меня какие-то обязанности в школе?

Да, есть, и обычно они записаны в уставе школы. Чаше всего звучат так.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.