Рефераты. Правовое воспитание детей с противоправным поведением

p align="left">Решения и действия (бездействие) дознава-теля, следователя, прокурора, которые мо-гут причинить ущерб вашим правам и сво-бодам, затруднить доступ к правосудию, вы можете обжаловать в суд. Жалобу лучше всего подать непосредственно в суд.

Судья рассматривает жалобу не позднее чем через 5 суток со дня ее поступления в судеб-ном заседании с вашим участием, а также с участием защитника, законного представи-теля и прокурора.

5. Составление протокола задержания.

Протокол задержания должен быть соста-влен после доставления вашего в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более 3 часов. В нем указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задер-жания в качестве подозреваемого, резуль-таты личного обыска и другие обстоятель-ства задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и вами.

Вы можете отказаться подписывать прото-кол, о чем в протоколе делается соответст-вующая запись.

О вашем задержании по подозрению в со-вершении преступления дознаватель, сле-дователь или прокурор не позднее 12 часов с момента задержания должны уведомить законных представителей.

Могу ли я быть заключен под стражу?

К вам как к несовершеннолетнему подозре-ваемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если вы подозреваетесь или обвиня-етесь в совершении тяжкого или особо тяж-кого преступления, а в исключительных случаях -- в совершении преступления средней тяжести.

В любом случае при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершен-нолетнему подозреваемому должна обсуж-даться возможность отдачи его под при-смотр. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым состоит в обеспечении его надлежащего поведения, а именно:

? не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя, прокурора или суда;

назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя, прокурора и в суд;

иным путем не препятствовать производ-ству по уголовному делу.

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу рассматривается с участием подозреваемого, прокурора, за-щитника. В судебном заседании вправе так-же участвовать законный представитель не-совершеннолетнего подозреваемого.

Постановление судьи об избрании в качест-ве меры пресечения заключения под стражу или об отказе в этом может быть обжалова-но в вышестоящий суд в течение 3 суток со дня его вынесения.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока содержания под стражей не поступит в течение 48 часов с момента задержания, то подозреваемый должен быть немедленно освобожден.

Содержание под стражей при расследова-нии преступлений не может превышать 2 месяца. Но в некоторых случаях срок содер-жания под стражей может быть продлен до 6 месяцев.

Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняе-мых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, -- до 12 месяцев и в отноше-нии лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, -- до 18 месяцев. Дальнейшее продление срока не допускает-ся, и лицо, содержащееся под стражей, под-лежит немедленному освобождению.

В срок содержания под стражей засчитывается время, на которое лицо было задержа-но в качестве подозреваемого.

Правовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Практика показывает, как важно научить ребенка использовать право-вые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарешения.

Источники

1. Конституция РФ

2. Уголовный Кодекс РФ

Литература

1. Антонян Ю.М. Личность преступника как объект предупредительного воздействия // Лич-ность преступника и предупреждение преступле-ний: Сб. науч. трудов. -- М., 1987. -- 127с.

2. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов - М.: Юрист, 2000.- 302с.

3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Просвещение, 1993. - 273с.

4. Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.2-5.

5. Бланков, А. С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А. С. Бланков // Социальная дезадаптация: нарушение поведения детей и подростков. - М: МПА, 1996. С.3- 10.

6. Бобнева М.И. Социальные нормы как объект психологического исследования // Методические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975 г.-368 с.

7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.-- М.: Аргус, 1994.- 326с.

8. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. - М., 1994.

9. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. -- 160 с.

10. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. - М., 140с.

11. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - №5-6. - С. 45-49.

12. Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в
России // Педагогика.-1996.-№ 5.

13. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.-- М.: Наука, 1994.-302с.

14. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 320 с.

15. Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей. - М. - Ставрополь: Ставропольсерваисшкола,1998. - 228 с.

16. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное
пособие / Змановская Е.В. - М.: «Академия», 2003. - 288 с.

17. Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути
преодоления. - М., 2000.

18. Игошев К.Е. Психология преступных проявле-ний среди молодежи. --М,: 164с.

19. Ильяшеико А. Н. Преступное поведение несовершеннолетних женского пола и его предупрежде-ние. -- М.: Просвещение, 1999

20. Сибиряков С.Л. Преду-преждение девиантного поведения молодежи. -- Вол-гоград, 1998.

581с.

21. Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного - М.: Юрист, 2005-

22. Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с.

Приложение 1

Карта личности школьника группы риска

1. Общие сведения о школьнике:

Ф.И.О. __________________________________________________________ Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________

2. Сведения о родителях:

Мать:

Ф.И.О _____________________________________________________

Возраст_________ Образование ____________________________________ Место работы и должность_____________________________________________

Отец:

Ф.И.О _______________________________________________________ Возраст_________ Образование________________________________________

Место работы и должность_________________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком

________________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

2. Дополнительные сведения о ребёнке

3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ____________________________________________________________________

3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?)______________

3.3. Состоит на учёте в КДН (с какого времени) ______________________

3.4. Имеет условную судимость (указать статью и срок) _____________

3.5. Является воспитанником детского дома №_____

3.6. Был воспитанником спецшколы _________________

3.7. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

3.7.1. Постоянно.

3.7.2. Часто (4-7 уроков в неделю)

1.7.3.
Редко (до 3 уроков в неделю).

1.7.4. Не пропускает.

3.8. Как часто он убегал из дома?

3.8.1. Очень часто (более 5 раз).

3.8.2. Часто (от 3 до 5).

3.8.3. Редко (1-2 раза).

3.8.4. Никогда.

3.9. Как можно охарактеризовать его положение в классе?

3.9.1. Положительный лидер.

3.9.2. Полноценный член классного коллектива.

3.9.3. Отрицательный лидер.

3.9.4. Человек, которого не принимает большинство учеников его класса.

3.9.5. Человек, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники.

2.
Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:

4.1.1. Значительно ниже прожиточного уровня.

4.1.2. Несколько выше прожиточного уровня.

4.1.3. Соответствуют прожиточному уровню.

4.1.4. Несколько ниже прожиточного уровня.

4.1.5. Значительно ниже прожиточного уровня.

4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

4.2.1. Семья в состоянии развода.

4.2.2. Неполная семья (одна мать или один отец).

4.2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости.

4.2.4. Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей.

4.2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми.

4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья.

4.2.7. Один родитель алкоголик, полная семья.

4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье.

4.2.9. Семья с опекунами.

а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны.

4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.

4.2.11. Родители относительно хорошо выполняют свои функции

4.3. Условия проживания:

4.3.1. Благоустроенная квартира.

4.3.2. Одна или две комнаты в общежитии.

4.3.3. Коммунальная квартира в кирпичном доме.

4.3.4. Коммунальная квартира в деревянном доме.

4.3.5. Семья проживает в частном доме.

4.3.6. Другой вариант_______________________________

3. Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

5.1. Причины пропуска занятий_____________________________________

5.2. Причины побегов из дома (если убегал)___________________________

5.3. Группы людей, нарушающие его права___________________________

5.4. Что ему нравится в школе______________________________________

5.4. Кому подросток может доверять_________________________________

5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?

4. Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:

№ п/п

Шкала оценки

6.1.

Здоровье ребёнка

1

2

3

4

5

6.2.

Общественная активность

1

2

3

4

5

6.3.

Состав семьи

1

2

3

4

5

6.4.

Степень выраженности аморальных проявлений в семье

1

2

3

4

5

6.5.

Степень выраженности асоциальных взглядов в семье

1

2

3

4

5

6.6.

Характер эмоциональных отношений в семье

1

2

3

4

5

6.7.

Характеристика внешкольных отношений со сверстниками

1

2

3

4

5

6.8.

Наличие жизненных планов и профессиональных намерений

1

2

3

4

5

6.9.

Степень сознательности по отношению к учебной деятельности

1

2

3

4

5

6.10

Уровень развития полезных интересов, знаний, умений

1

2

3

4

5

6.11

Отношение к педагогическим воздействиям

1

2

3

4

5

6.12

Коллективистские проявления

1

2

3

4

5

6.13

Способность критически оценивать поступки сверстников

1

2

3

4

5

6.14

Самокритичность. Наличие навыков самоанализа

1

2

3

4

5

6.15

Внимательное, чуткое отношение к окружающим

1

2

3

4

5

6.16

Волевые качества, восприимчивость к дурному влиянию

1

2

3

4

5

6.17

Внешняя культура поведения, внешний вид, речь

1

2

3

4

5

6.18

Отношение к алкоголю и наркотикам

1

2

3

4

5

6.19

Отношение к курению

1

2

3

4

5

6.20

Отношение к нецензурным выражениям

1

2

3

4

5

Сумма баллов:

Примерная программа по профилактики правонарушений

Таблица 1

Цель этапа

Основные направления в работе

Методы работы

1 этап

Цель:

Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического портрета учащегося, стоящего на внутришкольном учете или в ПДН

Первичная диагностика

Определить "зоны" детского неблагополучия;

Выявить индекс благополучия;

Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу

Методы изучения личности

(анализ документов, беседа, опрос, социометрия, комплекс методик, связанных с изучением личности подростка).

2 этап

Цель:

Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка.

1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых);

2. Построение эмоционально-значимых и социально-значимых видов деятельности подростка;

3. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка;

4. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности;

5. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

Методы коррекции

- метод "педагогического взрыва", метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация, создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.

3 этап

Цель:

Формирование законопослушного поведения подростка

1.Формирование доверительных отношений с подростком;

2. Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности;

3. Постоянное участие в социально-значимых видах деятельности.

Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков и модификации поведения и др.

Индивидуальная педагогическая поддержка

Социальное проектирование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.