Рефераты. Развитие функциональной линии в курсе алгебры 7-9 классов (на примере учебников по алгебре под ред. Г.В. Дорофеева)

p align="left">7. Алгебра. 9 класс: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В. Дорофеев. - М.: Дрофа, 1999.

8. Алгебра. 9 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2000.

9. Алгебра. 9 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. - М.: Просвещение, 2001.

10. Алгебра. Учеб. для 7 класса средней школы / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. Теляковского. - М.: Просвещение, 1999.

11. Алгебра. Учеб. для 7 класса средней школы /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. - М.: Просвещение, 2000.

12. Алгебра. Учеб. для 8 класса средней школы / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. Теляковского. - М.: Просвещение, 1999.

13. Алгебра. Учеб. для 8 класса средней школы /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. - М.: Просвещение, 2001.

14. Алгебра. Учеб. для 9 класса средней школы / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. Теляковского. - М.: Просвещение, 2000.

15. Алгебра. Учеб. для 9 класса средней школы /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. - М.: Просвещение, 2001.

16. Гайдуков И.И. «Абсолютная величина». - М.: Просвещение, 1968.

17. Гончаров В.А. Арифметические упражнения и функциональная пропедевтика в средних классах школы//Математика в школе. - 1996. - № 3. - с. 7-14.

18. Для тех, кто работает по учебникам Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина//Математика. - 1999. - № 15. - с. 2-8.

19. Дорофеев Г.В. и др. Об учебнике «Алгебра и начала анализа» для профильного курса математики в X классе//Математика в школе. - 2003. - № 10. - с. 38-43.

20. Евстафьева Л.П., Карп А.П. Математика 8 класс: Дидактические материалы к учебнику «Математика 8. Алгебра. Функции. Анализ данных» под ред. Г.В. Дорофеева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000.

21. Карп А.П. Евстафьева Л.П., Математика: 7 класс: Дидактические материалы к учебнику «Математика 7. Алгебра. Арифметика. Анализ данных» под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Дрофа, 1999.

22. Карп А.П. Евстафьева Л.П., Математика: 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Математика 7. Арифметика. Алгебра. Анализ данных» под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Дрофа, 1999.

23. Козлова Г.М. Из опыта преподавания по учебному комплекту «Математика 5»//Математика в школе. - 2002. - № 3. - с. 49 - 52.

24. Колганов И.Л. Применение линейной функции к решению задач оптимизации//Математика в школе. - 2000. - № 5. - с. 62 - 64.

25. Колягин Ю.Н., Луканкин Г.Л., Норкушин Е.Л. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Частные методики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-ов. - М.: Просвещение, 1977.

26. Кузнецова Л.В. и др. Методические материалы к новому учебнику для IX класса//Математика в школе. - 2000. - № 6. - с. 27-33.

27. Кузнецова Л.В. и др. Методические материалы к новому учебнику//Математика в школе. - 1997. - № 3. - с. 34 - 39.

28. Кузнецова Л.В. и др. Тематический и итоговый контроль в VII - IX классах по учебникам под редакцией Г.В. Дорофеева//Математика в школе. - 2002. - № 5. - с. 17-25.

29. Кузнецова Л.В. и др. Тематический и итоговый контроль в VII - IX классах по учебникам под редакцией Г.В. Дорофеева//Математика в школе. - 2002. - № 9. - с. 33-38.

30. Кузнецова Л.В., Ковалёва Г.И. Методические указания к теме «Функции»//Математика в школе. - 2002. - № 3. - с. 31 - 41.

31. Кузьмин М.К. Построение графика функции //Математика в школе. - 2003. - № 5. - с. 61-62.

32. Лейкина Т. Несколько замечаний по работе с учебником «Математика 7» под ред. Г.В. Дорофеева//Математика. - 1999. - № 38. - с. 23-25, 27.

33. Математика. 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Дрофа, 1998.

34. Математика. Алгебра. Функции. 9 Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Дрофа, 2000.

35. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Дрофа, 1999.

36. Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных. 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Дрофа, 1997.

37. Математика: Учеб. для 5 класса общеобразовательных учеб. заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Просвещение, 2000.

38. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов. А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др.; сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр - М.: Просвещение, 1985.

39. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика. Учеб. пособие для студентов. пед. ин-ов по физ.-мат. спец. /  А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987.

40. Минаева С.С., Рослова Л.О. Математика. 8: Рабочая тетрадь к учебнику под ред. Г.В. Дорофеева и И.В. Шарыгина «Математика 8. Алгебра. Функции. Анализ данных». - М.: Дрофа, 2000.

41. Моторина Л.И. Урок по теме «Функция и её график» //Математика в школе. - 1998. - № 5. - с. 24-27.

42. Первые уроки по учебному комплекту «Математика 5-8» под ред. Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина//Математика. - 1999. - № 27. - с. 9-14.

43. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2002. 320с.

44. Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаев С.С. Методические материалы к новому учебнику//Математика в школе. - 1998. - № 4. - с. 28 - 37.

45. Суворова С.Б., Тернопол А.Н. Методические указания к теме «Квадратичная функция»//Математика в школе. - 2002. - № 9. - с. 12-28.

46. Факультативные занятия по математике в школе: Методические рекомендации / Сост. М.Г. Лускина, В.И. Зубарева. - Киров: ВГПУ, 1995.

Приложение 1

Урок № 1

Тема: Линейная функция её график.

Цели урока:

1. Образовательные:

Ш повторить определение функции, способы задания функции;

Ш познакомиться с линейной функцией, как с математической моделью, описывающей разнообразные зависимости между реальными величинами;

Ш научить строить график линейной функции.

2. Воспитательные:

Ш обеспечить интерес учащихся путём акцентирования элемента новизны: учащиеся знакомятся с новой закономерностью, описывающей разнообразные зависимости между реальными величинами;

Ш стимулировать интерес учащихся к математике путём исследования;

Ш воспитание внимательности и аккуратности через построение графика линейной функции.

3. Развивающие:

Ш формировать у школьников приём обобщения при введении понятия «функция»;

Ш показать на примере особенности проведения исследования - обнаружение закономерностей и выдвижение гипотез;

Ш показать связь математики с физикой;

Ш формировать умение сравнить имеющуюся формулу с общей формулой линейной функции;

Ш закрепить вычислительные навыки при заполнении таблицы.

Ш развитие математической речи (краткость, точность, лаконичность).

Оборудование: [10], [35].

Описание урока:

Введение понятия линейной функции можно мотивировать рассмотрением нескольких примеров (желательно, чтобы среди этих примеров содержались такие, в которых коэффициенты k и b отрицательны или равны нулю).

Пример 1: Если тело движется с постоянным ускорением 0,2 см/сек2, а его начальная скорость равнялась 4 м/сек, то зависимость скорости движения vсм/сек) от времени движения tсек) выражается формулой v = 4 + 0,2t.

Пример 2: Ученик купил тетради по 10 р. за штуку и ручку за 5 р. Задайте формулой зависимость стоимости покупки от числа тетрадей.

Учащиеся должны получить формулу у = 10х + 5.

Пример 3: В полном баке легкового автомобиля 30 л. бензина. На каждый километр пути в среднем расходуется 0,1 л. Количество литров бензина r, которое останется в баке после s км пути, выражается формулой .

Пример 4: Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. какой путь пройдёт поезд за t часов?

Учащиеся должны получить формулу у = 120t.

После рассмотрения этих примеров учитель должен обратить внимание учеников на то, что полученные в этих примерах формулы по структуре одинаковы, а отличаются лишь буквами и числовыми коэффициентами, то есть величины разной природы фактически связаны между собой одной и той же зависимостью. Можно предложить ученикам самим сделать этот вывод. Далее нужно заключить, что эти, а также многие другие процессы описываются линейной функцией, которая является их общей математической моделью. После этих выводов вводится определение линейной функции: функция, которую можно задать формулой вида , где k и b - некоторые числа, называется линейной. После введения определения проверить, что эта формула действительно задаёт функцию, т.е. надо проверить однозначность операций.

Необходимо обратить внимание учеников на то, что коэффициенты k и b могут быть, как положительными, так и отрицательными (пример 3). Так же эти коэффициенты могут быть нулевыми (пример 4), в этом случае линейная функция носит особое название. Если b = 0, то формула принимает вид и называется прямой пропорциональностью, а если k = 0, то и линейная функция называется постоянной.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.