c) Нарисуйте схематически график функции у = 2x.
3. Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими (выпишите номера)
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6) 4. Перечислите свойства функции по схеме: 1) область определения;2) множество значений; 3) монотонность (убывание или возрастание).
5. На рисунке изображены графики показательной функции . Какой формулой может быть задана каждая из этих функций (значение а должно быть конкретным числом). Напишите ее.
Номер задания
Оценка
№
Фамилия ученика
1
2
3
4
5
Анашкина Е.
±
+
-
«3»
Блинов И.
Гырдымов Е.
ДолгополовП.
Отсутствовал
Елсукова А.
«4»
6
Жукова Э.
«2»
7
Ишутинов А.
8
Казаков К.
9
Клыпина К.
10
Кодолов Е.
11
Колпаков Д.
12
КрестьяниновА.
«5»
13
Кузнецова Ю.
14
Михеев А.
15
Нетцель Р.
16
Панихина М.
17
Перешеин В.
18
Росина М.
19
Салахова А.
20
Тугаринов С.
21
Царева И.
22
Шатунов А.
23
Шулятьев Е.
24
Шустова И.
Процент выполнивших задание
40%
82%
50%
14%
Цели:
образовательные:
1. формирование понятия показательного уравнения;
2. формирование умения решения показательных уравнений.
развивающие:
1. развитие мышления учащихся, развитие математической речи;
2. развитие мотивационной сферы личности;
3. развитие исследовательских способностей.
воспитательные:
1. воспитание настойчивости при решение проблемы;
2. способствование формированию сотруднических отношений в классе при решение проблемы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
1этап. Организационный этап.
2этап. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
3этап. Изучение новых знаний и способов деятельности.
4этап. Первичная проверка понимания изученного.
5этап. Подведение итогов занятия.
6этап. Информация о домашнем задании.
7этап. Рефлексия.
Ход урока:
1этап. Здравствуйте, садитесь.
2этап. Задание для устного обсуждения (записаны на доске): Как называются выражения: . Какие еще два понятия связаны с этими выражениями.
3этап. Оглашается тема урока. Оглашаются цели урока:
· Узнать какие уравнения называются показательными.
· Научиться решать показательные уравнения.
Учащиеся записывают тему урока.
Раскрывается доска, на которой записаны уравнения:
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
Учащимся предлагается следующее задание:
Устно объедините эти уравнения в группы и попытайтесь объяснить, по какому признаку проведено распределение.
Ученики: Уравнения (1) и (10) можно объединить в одну группу, так как это иррациональные уравнения.
Уравнения (2) и (5) можно объединит в одну группу, так как это квадратные уравнения.
Уравнения (3), (4), (6), (8), (9) тоже можно объединить в одну группу, так как у этих уравнений есть общий признак: неизвестное у всех этих уравнений находится в показатели степени.
Учитель: Верно. Вы, наверное, уже догадались, как называются уравнения, входящие в последнюю группу.
Ученики: Показательные уравнения.
Учитель: Попробуйте дать определение показательным уравнениям. (Замечание: предварительно с учениками можно вспомнить определение иррациональных уравнений, а далее по аналогии дать определение показательным уравнениям).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12