Тест 1. Ведение мяча с изменением направления (“змейка”)
30 м (2х15 м).
По команде “На старт!” учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках.
По команде “Марш!” учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируя время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.
Тест 2. Броски с точек.
Тест позволяет определить у баскетболистов точность попадания мяча в корзину с разного расстояния и под разным углом. Вокруг трехсекундной зоны (трапеции) с обеих сторон площадки расположены 4-е отметки для бросков. Первые две точки расположены на расстоянии 4-х метров по обе стороны от бокового края щита, перпендикулярно кольцу, две другие расположены на дальних от щита углах трапеции, в районе линии штрафных бросков. С каждой отметки выполняется по 5-ть бросков любым способом с места. Броски мяча в корзину выполняются в любой последовательности, с начала на одной стороне площадки, затем на другой. В общей сложности выполняется 40 бросков с точек. Учитывается количество попаданий мяча в корзину.
Тест 3. Ведение мяча, обводка пяти стоек бросок в движении с правой стороны правой рукой - подбор мяча - обводка штрафного круга левой рукой - бросок в движении левой рукой с левой стороны - подбор и ведение к противоположному кольцу - остановка и бросок с дистанции 3-4 метра от кольца (сек). За каждый промах к итоговому результату добавляется одна секунда.
Тест 4. Броски в корзину со средней дистанции. 1№ выполняет броски со средней дистанции, 2№ подбирает и отдает мяч 1№. Продолжительность бросков 60 сек.
Для выявления эффективности применяемой нами методики была использована математическая обработка зависимых результатов. Она включала в себя определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента.
Таблица №2. Ведение мяча «змейкой» 30 м (2х15 м).
Экспериментальная группа
Ф.И.О.
До эксперимента
После эксперимента
1.Веденяева Д. В.
10
7,4
2. Корнева А. Ф.
9,8
7,0
3. Шошина К. А.
10,2
7,3
4. Жирнова Ю. М.
8,8
6,8
5. Короткова М. В.
9,4
6. Чистякова А. А.
8,4
6,2
7. Доронина И. И.
8,0
8. Гусеа А. Н.
9,0
7,5
9. Осипова В. В.
10. Шарова А. В.
9.1
7,9
58
Для данного теста применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.
Таблица 3.
Ведение мяча «змейкой»
m
t
p
Начало эксперимента
9.17
0.3
0.1
3.6 ? 0,05
Конец эксперимента
7.06
0.5
0.16
Из таблицы 3 видно, что t = 3.6 при p ? 0,05. Это показывает, что различия в экспериментальной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Что же касается контрольной группы, то её результаты менее скромны. Лучший результат до и после эксперимента составляет 8.6 и 8.1 соответственно. Математическая обработка показала также несущественные отличия в среднем арифметическом значении до и после эксперимента. Эти значения составляют 9,47 и 9.16 соответственно (Рис.3).
Таблица 4.
Контрольная группа
1.Соболева В.Р.
2. Медянцева П.Л.
3. Фофанова А.А.
10,1
9,7
4. Крамсаева В.М.
10,8
10,3
5. Молотилена М.В.
9,9
6. Оранина С.В.
8,9
8,5
7. Рыжова Д.Л.
8,2
8. Трунова А.А.
8,6
8,1
9. Воронова Л.Д.
9,3
10. Малышевская В.А.
9,5
Для данного теста также применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.
Таблица 5.
9.4
0.6
0.2
0.3 ? 0,05
0.7
Что же касается контрольной группы, то расчёты, полученные в результате математической обработки данных (таблица 5), можно считать недостоверными, поскольку t = 0,3 при p?0,05.
Что же касается второго теста технической подготовки баскетболистов, то по полученным данным в экспериментальной группы также наблюдается качественный скачёк результативности. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составляет 9.2 и 17.8. Из этих цифр видно, что результат вырос практически в два раза (Рис. 3). Лучший результат до эксперимента составляет 12 очков, в то время как после - 20 очков (Рис. 4).
Таблица №6. Броски со средней дистанции за 60 сек.
18
8
14
12
20
8. Гусева А. Н.
6
16
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9