Рефераты. Практический психолог и эффективность кадров. Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективом вуза с целью оптимизации учебного процесса - (диплом)

p>Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t– критерия Стьюдента.

Таблица 3. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, с какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    t-критерий Стьюдента
    Уровень значимости различий
    1
    Диагностическая
    6, 7
    2, 15
    7
    2, 00
    0, 31
    Не значимо
    2
    Коррекционная
    5, 4
    2, 39
    6
    2, 55
    0, 50
    Не значимо
    3
    Консультативная
    7
    1, 92
    7
    1, 87
    0, 00
    Не значимо
    4
    Экспертная
    6, 3
    2, 38
    6, 2
    1, 92
    0, 11
    Не значимо
    5
    Научно-исследовательская
    3, 9
    2, 31
    4, 6
    2, 41
    0, 62
    Не значимо
    6
    Учебно-воспитательная
    3, 8
    2, 37
    6, 2
    2, 59
    2, 02
    0, 05
    7
    Культурно-просветительская
    4, 3
    2, 43
    5
    2, 24
    0, 66
    Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0, 05). Преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о том, что психологу-менеджеру предстоит в значительной степени сталкиваться с учебно-воспитательной работой.

Таблица 4. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    t-критерий Стьюдента
    Уровень значимости различий
    1
    Знание социальной психологии
    7, 9
    1, 76
    8, 6
    0, 55
    2, 03
    0, 05
    2
    Знание психологии труда
    7, 7
    1, 87
    8, 8
    0, 45
    3, 13
    0, 01
    3
    Подготовка в области управления
    8, 2
    1, 17
    8, 6
    0, 55
    1, 31
    Не значимо
    4
    Подготовка в области права
    7, 5
    1, 38
    7, 8
    1, 30
    0, 48
    Не значимо
    5
    Подготовка в области экономики
    6, 6
    2, 01
    7, 4
    1, 52
    1, 07
    Не значимо
    6
    Знание организации производства
    7, 9
    1, 41
    8
    1, 00
    0, 20
    Не значимо
    7
    Знание иностранного языка
    5, 7
    2, 64
    7
    1, 87
    1, 40
    Не значимо
    8
    Умение работать на персональном компьютере
    7, 6
    2, 12
    8, 2
    0, 84
    1, 21
    Не значимо
    9
    Умение вести служебную документацию
    7, 4
    1, 71
    7, 8
    1, 30
    0, 62
    Не значимо
    10
    Умение вести деловую переписку
    6, 5
    2, 59
    7, 8
    1, 30
    1, 84
    Не значимо
    11
    Умение проводить деловые переговоры
    7, 6
    1, 68
    8, 4
    0, 89
    1, 68
    Не значимо
    12
    Владение профессиональной этикой и этикетом
    8, 4
    1, 19
    8, 8
    0, 45
    1, 47
    Не значимо
    13
    Коммуникативные навыки
    8, 7
    0, 71
    8, 8
    0, 45
    0, 44
    Не значимо
    14
    Организаторские навыки
    8, 2
    1, 21
    8, 4
    0, 55
    0, 65
    Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы относительно двух пунктов возможных ответов. Во-первых, преподаватели статистически чаще, чем студенты (уровень значимости различий 0, 001) заявляют, что для будущего психолога-менеджера нужно знание психологии труда. Студенты так считают в значительно меньшей степени. Во-вторых, преподаватели статистически чаще, чем студенты (уровень значимости различий 0, 05) заявляют, что будучи психологом-менеджером нужно знание социальной психологии. Студенты в этом не столь уверены.

Таблица 5. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    t-критерий Стьюдента
    Уровень значимости различий
    1
    Креативность
    7, 6
    1, 87
    8, 4
    0, 89
    1, 62
    Не значимо
    2
    Высокий уровень общего и социального интеллекта
    8, 3
    1, 07
    8, 8
    0, 45
    1, 93
    Не значимо
    3
    Эмпатия
    7
    1, 74
    7, 6
    1, 67
    0, 75
    Не значимо
    4
    Ответственность
    7, 9
    1, 32
    8, 6
    0, 55
    2, 20
    0, 05
    5
    Внимательность
    8, 1
    1, 32
    8
    0, 71
    0, 27
    Не значимо
    6
    Наблюдательность
    8
    1, 35
    7, 8
    0, 84
    0, 47
    Не значимо
    7
    Рефлексия
    7, 5
    1, 45
    8, 2
    0, 84
    1, 60
    Не значимо
    8
    Устойчивость к стрессу
    8, 3
    1, 06
    7, 8
    1, 10
    0, 97
    Не значимо
    9
    Привлекательность
    6, 4
    1, 80
    6, 6
    0, 89
    0, 41
    Не значимо
    10
    Оптимизм
    7, 5
    1, 31
    7
    1, 41
    0, 75
    Не значимо
    11
    Любознательность
    7
    1, 81
    7, 4
    1, 14
    0, 69
    Не значимо
    12
    Нравственность
    7, 2
    1, 93
    7, 6
    1, 67
    0, 50
    Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0, 05). Преподаватели гораздо большее значение придают такой личностной особенности как ответственность, тогда как студенты отмечают это качество значительно реже.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.