Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t– критерия Стьюдента.
Между рангами ответов преподавателей и студентов на каждый вопрос мы подсчитали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таблица 7. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 1 вопрос: Где студенты планируют работать после окончания ВУЗа? № Варианты ответов Студенты Преподаватели ранг ранг 1 Государственная организация 4, 7 2 5, 2 2 2 Коммерческая структура 6, 7 1 7, 4 1 3 Негосударственная (общественная) организация 4, 2 3 4, 2 3 4 Свое дело 3, 4 4 4 4 5 Частная практика 3, 3 5 3, 8 5
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 1, уровень значимости 0, 001
Получена положительная корреляция на высоком уровне значимости. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной социализации будущих психологов-менеджеров идентичны.
Таблица 8. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 2 вопрос: В какой области студенты планируют специализироваться. № Варианты ответов Студенты Преподаватели ранг ранг 1 Менеджер по кадрам 6, 4 2 5, 6 4 2 Менеджер по персоналу 6, 8 1 6, 4 1 3 Рекрутер 3, 5 9 4, 8 7, 5 4 Тренинг-менеджер 3, 9 7 5, 8 3 5 Орг-консультант 4, 5 4 5 6 6 Менеджер по переобучению 2, 8 11 4, 6 9 7 Менеджер по рекламе 4, 4 5, 5 6 2 8 Имиджмейкер 3, 4 10 4, 8 7, 5 9 Специалист по переговорным технологиям 3, 6 8 4 12 10 Специалист по связям с общественностью 4, 4 5, 5 4, 6 9 11 Помощник руководителя 5, 8 3 5, 2 5 12 Ученый-исследователь 2, 7 12 4, 6 9
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 685, уровень значимости 0, 05
Получена положительная корреляция. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной специализации очень близки.
Таблица 9. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 3 вопрос: С какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе психолога-менеджера. № Варианты ответов Студенты Преподаватели ранг ранг 1 Диагностическая 6, 7 2 7 1, 5 2 Коррекционная 5, 4 4 6 5 3 Консультативная 7 1 7 1, 5 4 Экспертная 6, 3 3 6, 2 3, 5 5 Научно-исследовательская 3, 9 6 4, 6 7 6 Учебно-воспитательная 3, 8 7 6, 2 3, 5 7 Культурно-просветительская 4, 3 5 5 6 Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 71429 Статистически достоверная зависимость не выявлена.
Таблица 10. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 4 вопрос: Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера. № Варианты ответов Студенты Преподаватели ранг ранг 1 Знание социальной психологии 7, 9 5, 5 8, 6 4, 5 2 Знание психологии труда 7, 7 7 8, 8 2 3 Подготовка в области управления 8, 2 3, 5 8, 6 4, 5 4 Подготовка в области права 7, 5 10 7, 8 11 5 Подготовка в области экономики 6, 6 12 7, 4 13 6 Знание организации производства 7, 9 5, 5 8 9 7 Знание иностранного языка 5, 7 14 7 14 8 Умение работать на персональном компьютере 7, 6 8, 5 8, 2 8 9 Умение вести служебную документацию 7, 4 11 7, 8 11 10 Умение вести деловую переписку 6, 5 13 7, 8 11 11 Умение проводить деловые переговоры 7, 6 8, 5 8, 4 6, 5 12 Владение профессиональной этикой и этикетом 8, 4 2 8, 8 2 13 Коммуникативные навыки 8, 7 1 8, 8 2 14 Организаторские навыки 8, 2 3, 5 8, 4 6, 5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10