Рефераты. Практический психолог и эффективность кадров. Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективом вуза с целью оптимизации учебного процесса - (диплом)

p>Таблица 6. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, что дает студентам профессия психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    t-критерий Стьюдента
    Уровень значимости различий
    1
    Возможность личностного роста
    7, 8
    2, 05
    8, 2
    0, 84
    0, 82
    Не значимо
    2
    Широкий круг общения
    7, 5
    1, 60
    7, 6
    1, 52
    0, 14
    Не значимо
    3
    Возможность профессионального развития
    7, 9
    1, 81
    7, 8
    1, 10
    0, 18
    Не значимо
    4
    Карьерный рост
    7, 5
    2, 04
    7
    1, 58
    0, 65
    Не значимо
    5
    Деньги/ повышение зарплаты
    6, 8
    2, 46
    7, 2
    1, 48
    0, 52
    Не значимо
    6
    Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне
    6, 8
    2, 36
    7, 8
    1, 79
    1, 14
    Не значимо
    7
    Удовлетворение от деятельности
    7, 7
    1, 83
    6, 8
    2, 05
    0, 94
    Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t– критерия Стьюдента.

Между рангами ответов преподавателей и студентов на каждый вопрос мы подсчитали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Таблица 7. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 1 вопрос: Где студенты планируют работать после окончания ВУЗа? №

    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Государственная организация
    4, 7
    2
    5, 2
    2
    2
    Коммерческая структура
    6, 7
    1
    7, 4
    1
    3
    Негосударственная (общественная) организация
    4, 2
    3
    4, 2
    3
    4
    Свое дело
    3, 4
    4
    4
    4
    5
    Частная практика
    3, 3
    5
    3, 8
    5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 1, уровень значимости 0, 001

Получена положительная корреляция на высоком уровне значимости. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной социализации будущих психологов-менеджеров идентичны.

Таблица 8. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 2 вопрос: В какой области студенты планируют специализироваться. №

    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Менеджер по кадрам
    6, 4
    2
    5, 6
    4
    2
    Менеджер по персоналу
    6, 8
    1
    6, 4
    1
    3
    Рекрутер
    3, 5
    9
    4, 8
    7, 5
    4
    Тренинг-менеджер
    3, 9
    7
    5, 8
    3
    5
    Орг-консультант
    4, 5
    4
    5
    6
    6
    Менеджер по переобучению
    2, 8
    11
    4, 6
    9
    7
    Менеджер по рекламе
    4, 4
    5, 5
    6
    2
    8
    Имиджмейкер
    3, 4
    10
    4, 8
    7, 5
    9
    Специалист по переговорным технологиям
    3, 6
    8
    4
    12
    10
    Специалист по связям с общественностью
    4, 4
    5, 5
    4, 6
    9
    11
    Помощник руководителя
    5, 8
    3
    5, 2
    5
    12
    Ученый-исследователь
    2, 7
    12
    4, 6
    9

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 685, уровень значимости 0, 05

Получена положительная корреляция. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной специализации очень близки.

Таблица 9. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 3 вопрос: С какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Диагностическая
    6, 7
    2
    7
    1, 5
    2
    Коррекционная
    5, 4
    4
    6
    5
    3
    Консультативная
    7
    1
    7
    1, 5
    4
    Экспертная
    6, 3
    3
    6, 2
    3, 5
    5
    Научно-исследовательская
    3, 9
    6
    4, 6
    7
    6
    Учебно-воспитательная
    3, 8
    7
    6, 2
    3, 5
    7
    Культурно-просветительская
    4, 3
    5
    5
    6
    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 71429
    Статистически достоверная зависимость не выявлена.

Таблица 10. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 4 вопрос: Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Знание социальной психологии
    7, 9
    5, 5
    8, 6
    4, 5
    2
    Знание психологии труда
    7, 7
    7
    8, 8
    2
    3
    Подготовка в области управления
    8, 2
    3, 5
    8, 6
    4, 5
    4
    Подготовка в области права
    7, 5
    10
    7, 8
    11
    5
    Подготовка в области экономики
    6, 6
    12
    7, 4
    13
    6
    Знание организации производства
    7, 9
    5, 5
    8
    9
    7
    Знание иностранного языка
    5, 7
    14
    7
    14
    8
    Умение работать на персональном компьютере
    7, 6
    8, 5
    8, 2
    8
    9
    Умение вести служебную документацию
    7, 4
    11
    7, 8
    11
    10
    Умение вести деловую переписку
    6, 5
    13
    7, 8
    11
    11
    Умение проводить деловые переговоры
    7, 6
    8, 5
    8, 4
    6, 5
    12
    Владение профессиональной этикой и этикетом
    8, 4
    2
    8, 8
    2
    13
    Коммуникативные навыки
    8, 7
    1
    8, 8
    2
    14
    Организаторские навыки
    8, 2
    3, 5
    8, 4
    6, 5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.