Эмпирическое значение по формуле Спирмена равно 0. 23. Распределение точек-результатов испытуемых на схеме указывает на 0 корреляцию между личностным ростом и эффективной профессиональной деятельностью. Гипотеза № 2: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности, не подтверждается. Взаимосвязь между самоактуализацией и эффективной профессиональной деятельностью телефонных консультантов отсутствует.
Для определения статистической нормы опросника САТ в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:
Таблица 7. Построение статистической нормы для определения уровня личностного роста телефонных консультантов № консультанта Хi (сред. знач. ) d d2 1 2 3 4 19 9. 7 -2. 5 6. 25 20 10. 1 -2. 1 4. 21 5 10. 4 -1. 8 3. 24 3 10. 6 -1. 6 2. 56 10 10. 6 -1. 6 2. 56 14 11. 07 -1. 13 1. 27 12 11. 5 0. 7 0. 49 2 11. 5 0. 7 0. 49 11 12. 3 0. 1 0. 01 7 12. 4 0. 2 0. 04 9 12. 4 0. 2 0. 04 4 12. 5 0. 3 0. 09 6 12. 7 0. 5 0. 25 15 12. 7 0. 5 0. 25 1 2 3 4 1 13. 07 0. 87 0. 75 14 13. 07 0. 87 0. 75 16 13. 7 1. 5 2. 25 17 14 1. 8 3. 24 18 14 1. 8 3. 24 13 15. 7 3. 5 12. 25 Сумма 244, 01 44, 23 Станд. отклонение 1. 52
Таким образом, для данной выборки норма будет находится в интервале от 10. 5 до 13. 5. Следовательно, низкий уровень личностного развития присущ 3-м консультантам ТД: 5, 19, 20. Высокий уровень самоактуализации выражен у 4-х консультантов ТД: 13, 16, 17, 18. Большая часть показателей телефонных консультантов находится в норме, т. е. в интервале от 10. 5 до 13. 5. При этом норма в данном случае понимается как состояние объекта в данный момент.
Для определения статистической нормы по степени активности в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:
Таблица 8. Построение статистической нормы для определения уровня активности № испытуемого Хi (сред. знач. ) d d2 1 2 3 4 17 7, 92 1, 25 1, 5625 13 7, 7 1, 03 1, 0609 9 7, 3 0, 63 0, 3969 2 7, 18 0, 51 0, 2601 7 6, 9 0, 23 0, 0529 20 6, 9 0, 23 0, 0529 18 6, 8 0, 13 0, 0169 12 6, 7 0, 03 0, 0009 3 6, 6 -0, 07 0, 0049 6 6, 6 -0, 07 0, 0049 11 6, 6 -0, 07 0, 0049 15 6, 6 -0, 07 0, 0049 16 6, 6 -0, 07 0, 0049 5 6, 63 -0, 04 0, 0016 8 6, 5 -0, 17 0, 0289 10 6, 5 -0, 17 0, 0289 14 6, 5 -0, 17 0, 0289 1 2 3 4 1 5, 96 -0, 71 0, 5041 4 5, 6 -1, 07 1, 1449 19 5, 5 -1, 17 1, 3689 Сумма 133, 59 6, 51 Станд. отклонение 0, 58
Для данной выборки норма будет находится в интервале от 6, 09 до 7, 25. Следовательно, низкий уровень активности присущ 3-м консультантам ТД: 1, 4, 19. Высокий уровень самоактуализации выражен у 3-х консультантов ТД: 9, 13, 17. Большая часть показателей телефонных консультантов находится в норме, т. е. в интервале от 6, 09 до 7, 25. При этом норма в данном случае понимается как состояние объекта в данный момент.
Из данного обследования по выявлению статистической нормы по таким личностным качествам, как активность и самоактуализация было обнаружено, что: высокий уровень активности и личностного роста присущ консультантам №№ 13 и 17, а низкий уровень у консультантов № 19.
Для проверки статистических гипотез данного исследования возникла необходимость применения критерия Хи-квадрат (критерий согласия Пирсона). [Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов, 2001, с. 149]. Необходимо обеспечить с определенной вероятностью принятие истинной или отклонение ложной гипотезы.
Таблица 9. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и активности телефонных консультантов Уровень активности Эффективность Неэффективность Сумма Низкий 0 3 чел. – 100% 3 Средний 14 чел. – 82% 0 14 Высокий 3 чел. – 18% 0 3 Сумма 17 3 20
Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 40, при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0, 01 = 9. 21. На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Чем активнее проявляет себя консультант ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.
Таблица 10. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и личностного роста телефонных консультантов Уровень самоактуал. Эффективность Неэффективность Сумма Низкий 0 3 чел. – 100% 3 Средний 13 чел. – 76% 0 13 Высокий 4 чел. – 24% 0 4 Сумма 17 3 20
Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 38, 6 при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0, 01 = 9. 21. На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков: чем выше самоактуализация консультанта ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.
Проверка гипотез показала, что существует взаимосвязь между уровнями активности и эффективности, и самоактуализации и эффективности в профессиональной деятельности телефонных консультантов.
На основании вышеизложенного, можно говорить о том, что выдвинутые нами гипотезы подтвердились. 2. 5. Обсуждение результатов
Благодаря применению Хи2-критерия Пирсона гипотеза № 2: чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность подтвердилась. Уровень значимости различий между эффективными и неэффективными консультантами ТД равен 0, 01.
Гипотеза № 1 о том, что активный консультант ТД эффективен в своей профессиональной деятельности подтвердилась. Уровень значимости различий между эффективными и неэффективными консультантами ТД равен 0, 01. Применение критерия Спирмена показало отсутствие взаимосвязи вышеназванных качеств с эффективной деятельностью. Возможно, низкие результаты связаны с нерепрезентативностью выборки (20 чел. ). Увеличение числа испытуемых могло бы дать положительную корреляционную связь. Подтверждение выдвинутых нами гипотез зависело бы от большего количества консультантов ТД.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16