Рефераты. Кредитная политика банка

p align="left">Использование банковской прибыли учитывается на счете № 705 "Использование прибыли". По данному балансовому счету открывается несколько лицевых счетов по каждому направлению использования банком своей прибыли. Большое внимание уделяется формированию фондов, которое позволяют снизить вероятность возникновения рисков и позволяют обеспечить более высокую ликвидность коммерческого банка.

Анализ отчетов о прибылях и убытках показывает изменение суммы денежных средств предоставленных в виде ссуд клиентам, динамика изменений представлена в (табл.3.12).

Таблица 3.12 Динамика изменения средств, в виде ссуд предоставляемых клиентам, тыс. руб.

3 квартал 2003 г.

1 квартал 2004 г.

2 квартал 2004 г.

8008

4435

10216

Такое изменение привело к пропорциональным выплатам процентов, что в конечном итоге сказалось на прибыли банка. Выплаты процентов за те же периоды составили смотреть в (табл.3.13).

Таблица 3.13 Динамика изменения средств, в виде выплаченных клиентами процентов, тыс. руб.

3 квартал 2003 г.

1 квартал 2004 г.

2 квартал 2004 г.

8039

4447

10255

Естественно, что в эти показатели вошли и проценты по ссудам выданных за более ранние периоды, однако это не меняет характера изменения показателей, их резкого падения.

Следствием подобных изменений стали низкими чистые процентные доходы за 1 квартал 2004 г., они составили 2475 тыс. руб. Проценты по ссудам являются одной из основных статей формирующих прибыль коммерческого банка. Поэтому следует выровнять число ссуд, их суммарное значение с целью сохранения уровня текущей ликвидности банка и обеспечения нормативов центрального банка РФ. Заметим, что именно в 1 квартале 2004 г. была самая низкая обеспеченность норм.

Для решения задачи увеличения объемов собственных средств и более активного и качественного их размещения руководству банка рекомендуем провести ряд мероприятий. В частности, в начале 2003 г. банком поданы документы на получение лицензии для совершения операций в иностранной валюте, что позволит привлечь дополнительное число клиентов, укрепить связь с реальным сектором экономики, увеличить объемы доходных активов. Руководством банка утвержден бизнес - план развития банка на ближайшие три года, включающий в себя предполагаемые проекты развития. Все предполагаемые проекты ранжированы, чтобы обеспечить инвестирование капитала в те из них, которые имеют для банка наибольшую потенциальную стратегическую выгоду. Бизнес - план включает в себя задачу значительного повышения Уставного капитала, что даст дополнительные ресурсы для работы, создание международной (совместно с Монголией) оффшорной зоны. Планируется также усиление работы с реальным сектором экономики путем участия в товарных сделках через дочерние и совместные предприятия.

Больше внимания должно уделяться планированию и контролю. Для контроля управления финансовыми активами для руководителя и начальников отделов должны быть разработаны внутренние финансовые отчеты, которые должны учитывать все элементы финансового риска: достаточность капитала, качество активов, ликвидность, риск процентной ставки, забалансовые позиции, внутренний контроль и спорные финансовые дела, связанные с прохождением через судебные инстанции. Ведя строгую отчетность и учет затрат, банк может распределять операционные затраты по каждому своему подразделению, виду предоставляемых услуг, позволяя системе управления контролировать наиболее затратные участки и планировать мероприятия по повышению эффективности их работы.

Планирование, как известно, представляет собой важную часть процесса управления риском. Отклонения от бюджета сигнализируют еще на раннем этапе о том, что фактический профиль риска не соответствует желаемому. Решение этих задач создает основу операционного контроля в следующем году и могут быть использованы для оценки результатов деятельности отдельных подразделений.

Из рассмотренного материала следует, что совершенствование системы управления финансовыми ресурсами и повышение доходности деятельности банка является постоянной и первостепенной задачей руководства банка.

Кроме уже разработанных планов банку можно предложить обратить внимание на следующие моменты. Учитывая то, что банк почти не работает с платными ресурсами, можно предложить разработать гибкую систему процентных ставок для привлечения депозитов как юридических, так и физических лиц, банку следует более активно сотрудничать с предприятиями города в области кредитования.

В современных условиях стало возможным возобновить операции по корреспондентским счетам, используя их для проводок межбанковских кредитов, сделок купли - продажи ценных бумаг и улучшения качества обслуживания клиентов.

В целях увеличения ресурсной массы можно предложить расширить сферу оказываемых банком услуг: качественно и оперативно осуществлять расчеты, помогать клиентам эффективно размещать средства на счетах банка.

Наряду с представлением традиционных услуг необходимо разрабатывать и внедрять в сопутствующие и дополнительные услуги, в частности развивать консультационную службу. Так, основными направлениями консультационной деятельности банков могут быть следующие:

- проведение маркетинговых исследований рынка по заказу клиента;

- консультационно-правовые услуги, в том числе по вопросам применения хозяйственного законодательства, кредитно-расчетных отношений, организации и ведения бухгалтерского учета и финансово-экономической работы на предприятии;

- услуги по оформлению и регистрации сделок и документов, в том числе по международным расчетам и другим внешнеэкономическим операциям;

- услуги по ведению бухгалтерского учета, кассового и финансового хозяйства предприятий;

- услуги по кассовому обслуживанию клиентов (предварительная подготовка и доставка клиентам наличных денег для выплаты заработной платы и т. д.).

Немаловажное значение имеет создание единых программных продуктов.

В отношении необходимости создания единых программных средств хочется сказать особо, так как банк, сталкивается в этой области с определенными трудностями. Так, например, в операционном отделе и в последующем контроле установлены программы разных производителей, в результате возникает разница в исчислении процентов.

Имея стабильные и периодичные наличные и безналичные обороты в банке, клиент может получать краткосрочное кредитование в виде овердрафта, лимит которого рассчитывается в процентном отношении от размера оборотов. По сравнению с оформлением кредита процедура рассмотрения заявки гораздо проще и быстрее. Для постоянных клиентов банка овердрафт может предоставляться без обеспечения. То есть источником его погашения будет являться не залог товара или других ценностей, а непосредственно те денежные средства, которые поступают на счет клиента. Ставки по овердрафту гораздо ниже, чем по кредитам, и зависят от частоты погашения задолженности.

Можно открыть овердрафтную линию на максимальный срок 90 - 120 дней. В течение этого срока клиент может пользоваться кредитом несколько раз, погашая каждый транш в течение 7-10 календарных дней. Такая услуга в первую очередь удобна предприятиям, занятым в сфере денежного оборота, торговли, сервиса, каковыми и является значительная часть клиентов банка. Имея устойчивые обороты по приходу торговой выручки на счета в банке, они могут кредитоваться под нее, увеличивая свои оборотные средства. Это удобно, если необходимо, например, оплатить сделку по закупу товара, расширить складские запасы или решить какие-то долгосрочные задачи, например, по замене торгового оборудования.

Анализ возможных мероприятий по совершенствованию управления финансовыми ресурсами банка показал, что у него имеются реальные возможности и потенциал для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и более эффективного их использования.

Заключение

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть большое практическое значение темы данной дипломной работы.

Огромные неплатежи в стране, в настоящее время, связаны с недооценкой моментов кредитных рисков, с нецивилизованным подходом банков в начале развития рыночных отношений к своей кредитной политике.

При рассмотрении экономического положения потенциального заемщика важны буквально все моменты, иначе банк может понести огромные потери. Кредитным отделам банкам необходимо постоянно учитывать, анализировать все возрастающий российский опыт. При поступлении конкретного запроса о предоставлении кредита от предприятия банк решает, соответствует ли просьба предприятия: -приемлемой в первоначальном виде; -приемлемой после соответствующей доработки; -неприемлемой.

Потенциальный заемщик должен также обосновать возможность погашения задолженности по кредиту в определенные сроки, оценив при этом свои возможности.

Руководствуясь принципами кредитования (возвратность, срочность, платность), банковские служащие должны принять решение, предоставлять или не предоставлять клиенту деньги.

Каковы бы ни были проценты по кредиту, не следует его предоставлять, если есть вероятность того, что клиент не сможет расплатиться с банком в срок. Работники кредитного отдела, в частности, должны:

- уметь логически анализировать ситуацию;

- интерпретировать (правильно истолковывать) финансовую информацию;

- выводить разумное заключение из имеющейся информации;

- на основе собственного заключения принимать решение или давать рекомендации;

- осознавать возможный риск, пути и методы его минимизации.

Работник кредитного отдела изучает баланс не для того, чтобы стать бухгалтером, а для максимального использования информации в работе. Не следует думать, что анализ финансового положения предприятия представляет собой предопределенную заранее процедуру вычисления некоторых значений и коэффициентов. Бухгалтерская информация формирует предположения, а не дает ответы. Для того чтобы извлечь пользу из предположений и сделать соответствующие выводы, необходим пытливый и живой ум. Анализ бухгалтерской информации требует методического подхода, поскольку в этом случае есть определенная гарантия того, что не будут пропущены важные цифры. В частности, такой подход может быть следующим: необходимо обратить внимание на вид деятельности. Нет ли здесь чего-нибудь такого, что могло бы придать балансу необычные характеристики? Например, строительство, фермерство, но, как правило, необходимо определить как много основных средств требуется предприятию. Сфера услуг часто требует гораздо меньше оборудования, чем производство; Оборот запасов. У магазинов и супермаркетов следует ожидать большую оборачиваемость запасов и мало дебиторов.

Зачем клиенту нужна ссуда? Нужно четко осознавать, что чаще всего ссуда требуется для финансирования оборотного капитала, покупки основных средств или покупки предприятия целиком. Зная цели получения кредита, можно предположить срок предоставления ссуды. Величина доли владельца. В качестве полезного принципа приведем следующее высказывание: "при оценке любого баланса структура капитала должна быть отправной точкой". Однако не существует твердого правила относительно того, что является максимальной безопасной величиной коэффициента зависимости. Необходимо проанализировать тенденции в изменении этой величины с течением времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.