Рефераты. Расчет экономической целесообразности перевода предприятия на пластиковую систему оплаты труда на примере ООО "Бамард"

омиссия за интерчейндж равна определенному проценту от суммы торговых счетов. Штрафные сборы за нарушение условий договора могут взиматься в случае просрочки при уплате очередного взноса в погашение задолженности, за утерю карточки и др.

Рассчитывая доходы, получаемые от клиентов, прежде всего следует определить, сколько клиентов - держателей карточек вы реально сможете привлечь. Самый простой путь -- это предложить карточки нынешним клиентам банка. При этом следует учитывать, что получить карточки захотят далеко не все, просто потому, что это незнакомо и непривычно для наших людей, даже тех, кто уже имеет банковский счет. Срабатывает обычный консерватизм. Очень часто приходится прилагать значительные усилия, чтобы убедить, что банковская карточка для них гораздо удобнее, чем наличные деньги. Само собой разумеется, тот, кому придется убеждать, должен сам в это верить, понимать и уметь объяснить, чем конкретно карточка удобнее и лучше. Тем не менее, на первом этапе не надо рассчитывать более чем на половину клиентов, имеющих счета в вашем банке.

Расходы по организации и реализации карточной программы складываются из следующих крупных блоков:

* вступительный взнос в платежную систему, консультации по организации и разработке бизнес-плана, обучение сотрудников;

* приобретение пластиковых карточек и оборудования;

* приобретение или оплата создания компьютерной программы ведения карточных счетов, обучение работе с ней;

* оплата расходов, связанных с обработкой операций (процесс сингом);

* расходы на рекламу, информирование клиентов;

* зарплата сотрудников отдела банковских карточек. Выбор и приобретение оборудования являются одним из самых сложных вопросов. Оборудование представляет собой наиболее дорогостоящий элемент карточного бизнеса. Набор и количество техники определяются целями и степенью масштабности карточной программы. Оборудование, необходимое для полномасштабной карточной программы, довольно дорогое. Расходы составляют десятки и сотни тысяч долларов, такие расходы требуют взвешенного решения, особенно если учесть, что карточная программа при неграмотном планировании или реализации может оказаться убыточной.

Не следует спешить заключать контракт на поставку пластиковых карт с первой попавшейся фирмой. Нужно заказать опытные образцы, посмотреть на качество пластика, магнитной полосы или чипа, износоустойчивость рисунка, четкость нанесенного логотипа банка, выбрать такой метод нанесения логотипа, при котором рисунок меньше изнашивается при «продергивании» карты через считывающее устройство.

Фирму - разработчика программного обеспечения лучше выбирать ту, которая имеет хорошие деловые контакты с платежными системами, в которые банк собирается вступать. Желательно, чтобы разработчики программного обеспечения (ПО) были резидентами -- дешевле будет стоить работа, проще решаться вопрос с развитием и сопровождением ПО. Если отдел программирования банка хочет самостоятельно создавать ПО, то банк обречен на процедуру сертификации протоколов обмена в технических отделах каждой платежной системы, для которой пишется программа.

В составе отдела пластиковых карт должны работать: начальник отдела, бухгалтер, менеджер и операционисты.

Производственная цепочка в карточном бизнесе складывается из следующих звеньев:

* изготовление пластиковых карточек установленного в данной платежной системе формата с логотипом вашего банка;

* персонализация карточки, т. е. тиснение номера, фамилии и имени клиента, кодировка магнитной полосы и/или электронного чипа;

* открытие и ведение карточных счетов клиентов;

* обработка операций по карточкам;

* проведение расчетов по операциям.

Каждое звено в производственной цепочке работы с карточками требует своего оборудования:

* Пластиковые карточки с магнитной полосой: обычно заказываются на одной из зарубежных фирм и при партиях свыше 5000 шт. стоимость одной штуки не должна превышать $1-1,5, включая доставку, растаможивание и т. п. Следует также учитывать, что у компаний, производящих пластиковые карточки, их стоимость за штуку составляет примерно $0,5-0,6. Довольно дорого стоят разработка дизайна и его цветовое исполнение, пригодное для изготовления карточек (до $2000), а также доставка и растаможивание. Пластиковые карточки с чипом стоят на порядок дороже: от 5 до $20 в зависимости от класса чипа.

* Персонализация (эмбоссинг) карточек включает в себя набивку (тиснение) номера карты и другой персональной информации и кодировку магнитной полосы. Персонализация магнитных карточек осуществляется на эмбоссере. Стоимость эмбоссера с управляющей программой, комплектом запасных частей и расходных материалов -- до $30 тыс., с дополнительным набором литер кириллицы -- $35 тыс. С учетом доставки и растаможивания расходы по приобретению эмбоссера могут достичь $40 тыс. Карточки с чипом можно не эмбоссировать, если планируется работа по/ безбумажной технологии. В этом случае применяется графическая персонализация и электрическая кодировка чипа. Для этого существуют специальные графические персонализаторы.

* Карточные счета обычно ведутся на персональном компьютер, однако при большом числе клиентов возникает необходимости в дополнительных машинах или даже в организации локальной сети. Сетевой вариант предусматривает хранение основной базы данных на сервере. На рабочих станциях можно просматривать счета клиентов и проводить с ними операции. Отдельный компьютер желательно иметь для управления эмбоссером.

* Как правило, отдельный компьютер необходим для проведения сеансов связи (обмена файлами данных с процессинговой компанией и расчетным блоком).

* Отдельным вопросом является оборудование пунктов выдачи наличных денег. Это не представляет большой проблемы, если проведение данной операции предполагается только вручную. При таком варианте в отделение, кассу или обменный пункт банка, обязательно оборудованные телефоном, необходимо установить только импринтер (прокатную машинку). Стоимость импринтеров колеблется от 20 до $30 за шт. в зависимости от количества штук в партии и с учетом доставки и растаможивания. Если банк претендует на то, чтобы быть лидером автоматизации банковского дела и готов вкладывать в это серьезные средства, то имеет смысл подумать о приобретении и установке банкоматов. Один банкомат стоит от 25 тыс. до $50 тыс., и минимум 30% сверх стоимости потребуют доставка, растаможивание, установка и подключение.

Решение вопроса о приобретении оборудования для каждого из вышеперечисленных звеньев технологического процесса напрямую связано с общей стратегией банка в отношении карточного бизнеса. Выполнение любого из этих звеньев или всех вместе, вплоть до ведения карточных счетов, банк может по договору уступить центральной (региональной) компании или другому банку.

Итак, успех банка в области банковских карточек основывается на:

* работе с клиентами;

* компьютеризации;

* бухгалтерии (организации расчетов).

Без какой-либо из этих составляющих система просто не будет работать, а слабость хотя бы одной из них непременно приведет к сбою всей системы. Это означает, что для организации работы с банковскими карточками необходимы по меньшей мере три высококлассных специалиста. Каждое из этих направлений может вести профессионал ^своей области, не имевший прежде опыта работы с банковскими картами. В российских банках чаще так и получается, но тогда их работу должен координировать руководитель, являющийся хорошим специалистом именно в области «карточного» бизнеса, или высококвалифицированный консультант, которому банк доверяет.

Если банк занимается эквайерингом, то главной позицией по доходам является комиссия, взимаемая с предприятий торговли и услуг. Она представляет собой фиксированный процент от суммы операций, определенный в договоре.

Другая позиция, позволяющая получать доходы, это использование средств, хранящихся на депозитном счете торговца.

Каналом доходов от эквайеринга являются поступления от продажи или сдачи в аренду торговцу оборудования по обслуживанию операций с использованием пластиковых карточек.

Расходы от эквайеринга складываются из следующих позиций:

* оборудование;

* программное обеспечение;

* расходные материалы;

* плата за процессинг;

* авторизация;

* заработная плата сотрудникам;

* маркетинг.

Банк может закупать оборудование по обслуживанию пластиковых карт, имнринтеры, электронные терминалы и сдавать их в аренду или перепродавать предприятиям коммерческой сети, получая прибыль.

Для проведения авторизации необходимо оборудовать рабочее место операциониста, приобрести программное обеспечение для доступа к авторизуемой базе.

Другие виды расходов эквайеринга аналогичны тем, которые несет банк при эмиссии карт по процессингу, маркетингу, расходы на выплату заработной платы сотрудникам.

ГЛАВА 4. ОПЕРАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ

4.1 Основные требования к технологии кредитования

В отличие от “классических” продуктов международных платежных систем, которые являются по своей сути кредитными и эмитируются далеко не для каждого клиента, карты российских платежных систем могут быть выпущены практически для любого клиента, открывшего счет в банке и заплатившего за ее выдачу. Авторизация в российских платежных системах в подавляющем большинстве случаев, в отличие от международных платежных систем, происходит с использованием электронного оборудования. Несоизмеримы также и тарифы по выдаче и обслуживанию российских и международных карт.

Вышеназванные факторы сделали российские банковские карты удобным и эффективным инструментом при реализации банками так называемых “зарплатных” проектов: банк открывает сотрудникам предприятия счета; выдает им карты; предприятие перечисляет своим сотрудникам заработную плату на их счета. Далее сотрудники предприятия могут использовать денежные средства по мере необходимости: снять наличные в банкоматах или расплатиться в торговой сети.

На эту тему нет точных данных, но можно с уверенностью утверждать, что практически все карты российских платежных систем являются “зарплатными”. Дальнейший рост числа эмитированных российских карт, что тоже можно утверждать однозначно, происходит именно за счет новых “зарплатных” проектов.

Помимо привлечения дешевых и стабильных ресурсов физических лиц, доходов за расчетное обслуживание, установления тесной финансово-технологической связи между банком и предприятием, и т.п., основным результатом реализации “зарплатных” проектов стало формирование в сжатые сроки большого числа банковской клиентуры среди физических лиц, получающих стабильные и легальные доходы. Подавляющее большинство из которых уже успело оценить все преимущества получения заработной платы в банке и привыкло к регулярному получению самых простых банковских услуг.

Более того, они стали интересоваться другими услугами и, прежде всего, кредитованием. В частности, есть очень большой интерес к получению краткосрочных кредитов в пределах заработной платы. Удовлетворить спрос на последнюю услугу можно, предложив сотрудникам предприятий так называемые “зарплатные кредитные” карты.

Для банка, помимо получения дополнительных доходов и установления более тесных финансово-технологических связей с предприятиями, освоение нового сегмента рынка актуально еще и с позиции диверсификации и снижения общего риска кредитного портфеля. Поскольку гораздо надежнее выдать множество мелких ссуд, чем одну крупную.

Таким образом, основной задачей банка, решившего начать операции кредитования с использованием банковских карт на данном сегменте рынка, будет являться одновременное выполнение двух условий:

Обеспечить “массовую” эмиссию кредитных карт;

Сохранить индивидуальный подход к каждому заемщику.

Из вышеназванных условий вытекают основные требования к организации кредитования большого числа индивидуальных заемщиков с использованием банковских карт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.