Рефераты. Расчет экономической целесообразности перевода предприятия на пластиковую систему оплаты труда на примере ООО "Бамард"

. Упрощение системы выдачи заработной платы для работников.

2. Нематериальная (неденежная) польза для организации.

Рассмотрим каждое из направлений подробнее:

1. Для сотрудников ООО « Бамард» эффект заключается в значительном упрощении процедуры получения заработной платы. Исчезают очереди в день ее получения и необходимость находиться в месте ее выдачи. Последнее замечание при учете специфики деятельности ООО « Бамард» очень важно, так как нахождение работника вне рабочего места не всегда возможно и целесообразно. Значительным улучшением является и то, что деньги можно получить в любой момент, а не только в день выдачи заработной платы. Упрощаются расчеты с работниками, находящимися в командировках или по тем или иным причинам не имеющими возможности присутствовать на предприятии в день выдачи заработной платы. Кроме того, держатель карты получает возможность осуществлять с ее помощью платежные и другие виды операций, предусмотренные банковским договором. На карту производится начисление процентов, так что в некотором роде она является формой вложения денежных средств, правда, пока что очень невыгодной.

2. Для ООО « Бамард» нематериальный эффект от перехода с традиционной формы выдачи заработной платы на пластиковую систему оплаты труда заключается в сокращении и упрощении внутрифирменного документооборота. Исчезает необходимость ежемесячной обработки ведомостей по выдаче заработной платы. Но, разумеется, наиболее существенной выгодой являются снижение и практически полное уничтожение рисков, связанных с доставкой и нахождением на территории организации больших сумм наличных денег и проведением операций с ними. Это зачастую является решающим при принятии решения о переходе на выдачу заработной платы по банковским картам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сущности, карточка, представляющая собой кусочек пластика с магнитной полосой, на которой занесены определенные данные о ее владельце и его счете, является формой доступа к этому счету. Если клиент постоянно пользуется магазинами, принимающими карточки, и не хотите рисковать, нося с собой большие суммы денег, или же собирается совершить большую покупку, но еще не знает точно, когда это произойдет, он может обезопасить себя, приобретя пластиковую карточку.

С одной стороны, свои деньги отдаются в обмен на кусочек пластика, а с другой -- появляется возможность рассчитываться в привычном магазине, не используя наличность. Клиент избавляется от необходимости конвертировать валюту и рубли. Банк проведет конвертацию по биржевому курсу, взяв лишь незначительные комиссионные в свою пользу.

Следовательно, приобретая карточку, клиент избегает необходимости носить с собой наличность, может совершать незапланированные покупки в пределах своего карточного счета, выигрывает на разнице между курсом обмена в магазине и курсом, по которому
производит конвертацию ваш банк.

К преимуществам использования вместо наличных денег пластиковой карточки можно отнести также тот факт, что при утере последней достаточно лишь сообщить в выдавший ее банк о случившемся. Все расчеты по этой карточке будут заблокированы, и счет клиента не пострадает от его забывчивости.

Очень часто пластиковые карточки используются в зарплатных проектах. Корпоративный клиент может быть заинтересован в том, чтобы перевести выдачу заработной платы сотрудникам в безналичную форму. Это особенно актуально для крупных предприятий с большим штатом, у которых выдача зарплаты превращается в дорогостоящее и рискованное мероприятие, требующее значительных ресурсов (специально оборудованных кассовых помещений, штата кассиров, затрат на доставку и охрану денег и т. п.). В этом случае мнения индивидуального клиента никто не спрашивает. Иногда получение зарплаты для него превращается в пытку. Например, в одном из центральных универмагов выстраивается длиннейшая очередь его сотрудников, стремящихся снять наличные с карточек.

Чтобы привлечь индивидуального клиента, банку приходится позаботиться об его удобстве. Действительно, единственная причина, по которой человек может захотеть обзавестись банковской карточкой, -- это возможность воспользоваться ею в любое удобное для него время и в удобном для него месте. И даже если карточка получена клиентом «принудительно» (как зарплатная), он не будет стремиться тут же снять все деньги наличными, если он может «отоваривать» карточку в привычных ему магазинах и предприятиях сферы услуг.

При всем очевидном удобстве пластиковой карточки ее внедрение в России сопряжено с рядом объективных трудностей. Помимо выгод, которые клиент получает при расчетах с помощью карточки, разумеется, ему придется пойти и на определенные затраты.

Во-первых, он отдает свои деньги сразу, а расходует их в течение какого-то времени. На внесенные деньги могут начисляться проценты (как правило, на средний остаток выше какой-то заранее определенной суммы). Но ведь карточка -- это все же инструмент расчетов, а не накопления. И не имеет смысла таким образом омертвлять свои средства. Гораздо эффективнее рассчитать средний расход и внести минимально возможную сумму, затем пополняя ее.

И во-вторых, за удобства, предоставляемые расчетами с помощью карточки, приходится платить. Обычно банки взимают определенный процент за каждую транзакцию, совершаемую по карточке (покупка, обналичивание). Но, с другой стороны, борясь за клиента, банки сегодня снижают взимаемые ими комиссии. И клиент получает возможность выбрать карточку такого банка, чьи финансовые условия предпочтительнее. В случае выбора платежных карточек международных платежных систем сюда не примешивается подсчет точек, принимающих эти карточки к оплате, что приходится учитывать при выборе карточек российских систем или индивидуальных банковских. В случае выбора карточек Visa или MasterCard к услугам клиента не только тысячи магазинов по России, но и огромная сеть по всему миру.

Для банка, помимо получения дополнительных доходов и установления, более тесных финансово-технологических связей с предприятиями, освоение нового сегмента рынка актуально еще и с позиции диверсификации и снижения общего риска кредитного портфеля. Поскольку гораздо надежнее выдать множество мелких ссуд, чем одну крупную.

Кредитный договор, заключенный с владельцем кредитной карты, означает право, но не обязанность заемщика получать кредиты. Даже если заемщик, обладая кредитной картой, не получил ни одного кредита, то у банка нет к нему никаких претензий. Именно это обстоятельство учитывается при продвижении кредитных карт среди сотрудников предприятий.

Естественно, что кредиты выдаются на недостающую сумму, необходимую в нужный момент заемщику для совершения расчетных операций с использованием банковской карты и оплаты соответствующих тарифов.

Экономия от масштаба делает электронные платежные системы все более привлекательными по сравнению с бумажными. Если эта тенденция сохранится, то в долгосрочной перспективе большая часть трансакций будет осуществляться электронно, через кредитные, дебетовые или смарт-карточки, электронные наличными или другими способами, а значимость наличных операций уменьшится. Поскольку наличные останутся, банки будут, скорее всего, обналичивать их через банкоматы, способные принимать и возвращать банкноты, а традиционные услуги по обналичиванию через филиалы почти исчезнут.

При всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395-1.

4. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» 2002 г.

5. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 2 декабря 1990 г. № 394-1.

6. Инструкция «О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте РФ». Утв. ЦБ РФ 16 июля 1993 г. № 16.

7. Инструкция «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности». Утв. ЦБ РФ 23 июля 1998 г. № 75-И.

8. Письмо Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/ 32-5 «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли».

9. Письмо ГТК РФ «О перемещении через государственную границу кредитных карточек и оттисков кредитных карточек» от 8 апреля 1993 г. № 01-13/3081.

10. Указание ЦБ РФ «О порядке выдачи регистрационных свидетельств кредитным организациям-резидентам на осуществление эмиссии предоплаченных финансовых продуктов» от 3 июля 1998 г. № 277-У.

11. Указание ЦБ РФ «Об изменении порядка распространения кредитными организациями платежных карт и предоплаченных финансовых продуктов» от 9 апреля 1999 г. № 536-У.

12. Письмо ЦБ РФ «Об использовании справки формы № 0406007 при совершении операций с наличной иностранной валютой» от 14 ноября 1994 г. № 122.

13. Телеграмма ЦБ РФ «Об установке банкоматов уполномоченными банками» от 19 апреля 1995 г. № 50-95.

14. Указание ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами» от 7 октября 1998 г. № 375-У.

15. Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте уполномоченными банками. Утв. ЦБ РФ 19 апреля 1993 г. № 13, ГТК РФ 14 апреля 1993 г. № 01-20/3371.

16. Положение о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов. Утв. ЦБ РФ 25 июня 1997 г. № 62.

17. Положение о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием. Утв. ЦБ РФ 9 апреля 1998 г. № 23-П.

18. Письмо ЦБ РФ «Разъяснение отдельных вопросов осуществления некоторых видов валютных операций с использованием платежных карт» от 19 декабря 1997 г. № 48-Т.

19. Письмо ЦБ РФ «Разъяснения по отдельным вопросам "Порядка ведения кассовых операций в РФ" и условий работы с денежной наличностью» от 16 марта 1995 г. № 14-4/95.

20. Письмо Минфина РФ «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 30 августа 1993 г. № 104.

21. Адаме С. Кредитные карты и кредиты: Американский опыт. СПб.: Политехника, 2002.

22. Ауриемма М. Д., Коли Р. С. Индустрия банковских пластиковых карточек. М.: ИНФРА-М, 1999.

23. Бабинова Н. В., Гризов А. И., Сидоренко М. С. Пластиковые карточки. Англо-русский толковый словарь терминов международной практики безналичных расчетов на основе пластиковых карточек / Под общей ред. А. И. Гризова. М.: АОЗТ «Рекон», 2001.

24. Банки и банковские операции в России / Пукато В. И., Львов Ю. И. и др. / Под ред. М. X. Лапидуса. М.: Финансы и статистика, 2001.25. Банковская система России. Т. II / Под ред. А. Г. Грязновой, А. В. Молчанова, А. М. Таваснева и др. М., 2000.

25. Банковское дело / Белостоцкая Н. Д., Валенцева Н. И., Ершова Т. А. и др. М., 2000.

26. Банковское дело / Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 2001.

27. Банковское дело в России. Т. I / Под ред. С. И. Кулак. М., 2001.

28. Банковское дело: Учебник / Под ред. Ю. А. Бабичевой. М., 2000.

29. Виноградов В. В. Возможности кредитования и инвестирования в современных условиях // Деньги и кредит, 2001. № 8.

30. Гинзбург А.И. Пластиковые карты. М.: Питер, 2004.

31. EuroCard/MasterCard -- карточки для массового потребителя // Мир карточек, 1997. № 15.

32. Visa советует // Мир карточек, 2001. № 21.

33. Европейский рынок карточек // Мир карточек, 2002. № 14.

34. Захаров С. Платежные карты -- куда идти? // Банковские технологии, 1999. № 2.

35. Карточки в условиях кризиса // Мир карточек, 1998. № 11.

36. Кредитные карточки Visa стали дешевле // Мир карточек, 1997. №13.

37. Корнева М. Пластиковые карты // Банковское дело в Санкт-Петербурге. 2001. № 6.

38. Макарова Г. Л. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 1998.

39. Микропроцессорные карточки для России // Банковские технологии, 1998. № 7.

40. С верой в будущее // Мир карточек, 1997. № 22.

41. Стромский П. Пластиковые карточки: проблемы безопасности и пути их решения // Мир карточек, 2006. № 4.

42. США: мир кредитных карточек. Кредитные карточки и кредитные истории // Мир карточек, 1999. № 8.

43. Усоскин В. М. Банковские пластиковые карточки. М.: Вазар-Ферро, 2005.

44. Электронные деньги Proton // Мир карточек, 2005. № 12.

45. Электронные кошельки в международных платежных системах // Мир карточек, 2002. № 2.

ОБЩИЙ ВЫВОД

Банковская пластиковая карточка средство платежа, позволяющее своему владельцу оплатить товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, принимающих карточки, получить наличные деньги, а также получить другие дополнительные услуги и воспользоваться определёнными дополнительными преимуществами (скидки, призы и др.).

Успех банка в области банковских карточек основывается на:

-- работе с клиентами;

-- компьютеризации;

-- бухгалтерии (организации расчетов).

Кредит, основанный на кредитных карточках, отличается от обычного кредита, погашаемого в рассрочку, следующим:

-затраты на организацию кредита однократны;

-очень трудно предотвратить чрезмерно интенсивное использование карточек небольшой частью их владельцев;

-существует риск незаконного использования карточек лицами, не являющимися их владельцем;

-операционные расходы значительно выше.

Все тарифы, которые клиент должен будет оплачивать, стоит разделить на несколько групп:

1-ая группа - плата за выпуск и перевыпуск карт, а также за их обслуживание. Это тот минимум расходов, которые клиент будет нести по карте в любом случае, даже если деньги не будет расходоваться.

2-ая группа - комиссии за операции. Имеются в виду в первую очередь комиссии за снятие наличных.

В эту же группу можно записать комиссию за конвертацию валют, которая может иметь место при оплате счетов в одной валюте средствами, находящимися на карточке в другой валюте.

3-я группа - плата за операции, связанные с обслуживанием ситуации, когда пластиковая карта утеряна, или требуется перевыпуск карты.

4-ая группа - плата за овердрафт, т.е. за ситуацию, когда покупок по карте сделано на сумму большую, чем у клиента было денег на карточном счету. За этот своеобразный намеренный или ненамеренный кредит нужно платить, и плата достигает у некоторых банков 45% годовых.

Есть еще и другие тарифы - за выдачу выписок, за пересылку их по факсу, за увеличение платежного лимита и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.