Рефераты. Социально-экономическое развитие и управление городского района

p align="left">Заместитель председателя Воронежской областной Думы Владимир Ключников подвел итоги работы регионального парламента за первое полугодие. Было отмечено, что за этот период депутатами был принят ряд важных законов, и рассмотрены законопроекты, непосредственно влияющие на социально-экономическое развитие Воронежской области.

Как сообщила ИА "Воронеж-Медиа" сотрудник информационно-аналитического отдела областной Думы Полина Орехова, в первом полугодии в числе прочих документов, направленных на защиту жителей Воронежского края, были утверждены областные целевые программы "Дети Воронежской области на 2005-2006 годы", "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2005-2006 годы", приняты законы "Об официальной и иной символике в Воронежской области", "О квотировании рабочих мест для инвалидов", "О мерах социальной защиты работников бюджетной сферы, проживающих на селе" и другие. Были внесены изменения в областной бюджет и проделана большая подготовительная работа, связанная с реализацией Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления". На последнем перед летними каникулами заседании депутаты Воронежской областной Думы рассмотрели 38 вопросов, в том числе приняли в первом чтении законопроекты "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения на территории Воронежской области", "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области", а также "Об упорядочении размещения объектов игорного бизнеса на территории Воронежской области". Владимир Ключников подчеркнул, что истекшее полугодие можно определить как стабильный продуктивный период, который позволит осенью начать работу над областным бюджетом следующего 2006 года.

Динамика численности предприятий по видам экономической деятельности.

По всем видам экономической деятельности численность предприятий существенно не изменилась, в регионе делают акцент не на создании новых предприятий, а на развитии тех которые уже есть. И предприятия практически не закрываются.

Согласно полученным данным, оборот организаций всех видов экономической деятельности в отчетном периоде превысил 112 миллиардов рублей и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 32.4 %. Индекс промышленного производства составил 111.1 %.

В области насчитывается 3 635 промышленных предприятий различных видов экономической деятельности, из них - более 300 крупные и средние, большинство из которых являются акционерными обществами.

В воронежской промышленности производится 26,4 % объема валового регионального продукта, сосредоточено 13,8 % основных фондов, занято 190 400 человек или 18,1 % от числа занятых в экономике области.

Объем продукции собственного производства, отгруженной крупными и средними организациями обрабатывающих производств, составил 29.1 миллиарда рублей, предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 7.9 миллиарда рублей. Объем инвестиций в основной капитал, по оценке, увеличился на 17 процентов и превысил 15 миллиардов рублей. За счет всех источников финансирования введено в действие 172.7 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов, что на 11 процентов меньше, чем в первом полугодии 2007 года.

Структура отгруженной продукции по промышленным видам деятельности, в %:

объем отгруженной промышленной продукции, всего из общего итога по видам деятельности - 100;

добыча полезных ископаемых - 1,0;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 15,3;

обрабатывающие производства - 83,7;

в том числе: производство пищевых продуктов - 40,0;

химическое производство - 12,4;

производство резиновых и пластмассовых изделий - 3,0;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 4,2;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 4,2;

производство машин и оборудования - 4,0;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 3,4;

производство транспортных средств и оборудования - 6,0;

прочие производства - 6,5.

2.1 Анализ развития производственной сферы

Специализация: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, машиностроение и электроэнергетика (на территории области размещена наиболее технически совершенная Нововоронежская АЭС).

Машиностроение и металлообработка. Ведущие отрасли: производство станков, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, пассажирских самолетов-аэробусов, кузнечно-прессового, горнообогатительного оборудования, телевизоров, радиоприемников, видеомагнитофонов, электроприборов, металлических мостовых конструкций; развита химическая и химико-фармацевтическая промышленность; производство стройматериалов (огнеупорных изделий и др.), пищевая (маслобойно-жировая, сахарная, мясная) промышленность. Воронежская область является монополистом в России по производству девяти видов машин и оборудования, в том числе механических прессов, ковочных машин, бурильных станков, ворохоочистительных машин.

Стратегической целью развития сельского хозяйства является превращение области в высокотехнологичный экспортно-ориентированный сельскохозяйственный регион.

Организация сельскохозяйственного экспорта потребует кооперации с другими регионами для проведения единой согласованной торговой политики, а также создания соответствующих инфраструктур (например, зернового терминала на железнодорожном узле Лиски, восстановления судоходности р. Дон для судов класса "река-море" с целью транспорта зерна через Черное море потенциальным потребителям - Иран, Турция и др.).

Инфраструктурное обустройство Центрально-Черноземных земель России должно воплотиться в ряд долгосрочных проектов, в том числе, межрегиональных. Долгосрочное планирование должно лечь в основу управления сельским хозяйством.

Острой проблемой остается переход к международным стандартам качества на сельскохозяйственную продукцию, что потребует разработки соответствующих нормативных документов и дополнительного лабораторного оснащения соответствующих учреждений. Для продукции переработки, прежде всего, пищевой продукции, необходимо поэтапно установить новые стандарты качества, определяющие экологическую безопасность продукции воронежской перерабатывающей промышленности.

Развитие микробиологии, новых агротехнологий, генной инженерии, биотехнологий, новых форм организации агропромышленного производства формирует агросектор как инновационную отрасль экономики. Инновационная стратегия развития агросектора требует обеспечения АПК высококвалифицированными кадрами, укрепления связи науки с производством, для чего необходимо создать в области учебные научно-технологические центры, основными функциями которых будет апробация научных разработок, распространение положительного опыта использования новых технологий в сельскохозяйственном производстве, практическое обучение инновационным методам ведения сельскохозяйственного производства.

Современная аграрная политика определяется высокой степенью ответственности общества по отношению к земле, а не только возможностью ее эксплуатации. Необходимо обеспечить выполнение землевладельцами и землепользователями комплексных мероприятий по экологизации землепользования, направленных на сохранение и восстановление черноземов, других природных ресурсов.

Аграрная государственная политика в области должна обеспечить решение следующих проблем:

развитие легального рынка земли;

оптимизацию содержания и механизмов реализации кредитной политики по отношению к сельскохозяйственному сектору;

развитие национальных инновационных систем землепользования и животноводства;

выход на международные рынки в секторе элитного (семенного) зерна, экологически чистых продуктов переработки, для чего необходимо освоение современных методов продвижения продукции (маркетинг, реклама, брендирование отечественных товарных марок);

развитие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за счет внешних и внутренних инвестиций (реконструкция, техническое перевооружение, модернизация) с целью освоения и выпуска конкурентоспособной продукции;

разработка и внедрение механизмов вовлечения в легальный рыночный оборот подсобных домашних хозяйств;

оптимизацию системы ценообразования на сельхозпродукцию и системы дотирования сельского хозяйства (зерновые биржи, государственные интервенции, буферные запасы, субвенции потребителям и т.д.);

социальное развитие села, внедрение социальных стандартов, расширение источников инвестиций в жилищное строительство за счет кредитов, развитие системы ипотечного и потребительского кредитования на селе.

Стратегической задачей политики по отношению к сельским территориям является развитие несельскохозяйственных форм занятости, обеспечение доступности современных коммунальных, социальных и культурных услуг, создание условий для профессиональной и социальной мобильности сельского населения, развитие социальных и культурных связей между сельскими поселениями и городами.

Промышленная политика

Региональная промышленная политика должна быть подчинена интересам социального развития территории.

В современных условиях экономическое развитие дает максимальный социальный эффект, если оно приводит к созданию высокой доли интеллектуалоемких рабочих мест. Задачи инновационного развития, внедрения высоких технологий, информатизации, технологизации процессов разработки управленческих решений и создания современных систем организационного управления совпадают с задачами формирования социально-ориентированной экономики.

Стратегическая цель промышленного развития Воронежской области - создание высокоэффективного промышленного комплекса области, имеющего рациональную структуру и способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции и высокие темпы роста производительности труда.

Основными средствами достижения поставленной цели являются:

ориентация промышленности на инновационное развитие, применение прогрессивных и наукоемких технологий, методов и средств современного менеджмента и организации производства, обновление и модернизацию производственного аппарата промышленности и выпуск импортозамещающей продукции;

проведение структурной перестройки промышленности, реформирование предприятий, привлечение эффективных собственников;

повышение степени инновационной восприимчивости предприятий;

ликвидация дефицита квалифицированных кадров в промышленности на основе восстановления и развития системы подготовки и переподготовки рабочих ведущих профессий и ориентации вузов и средних специальных учебных заведений на реальные потребности производства, внедрение современных систем управления персоналом на предприятиях.

В Воронежской области практически возможным является развитие научно-производственных комплексов: по производству оборудования для нефте-газовой и химической промышленности, собственно химического комплекса, оборонно-промышленного, авиа-космического, ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта, приборостроительного, средств связи, мебельного, сельхозперерабатывающего и других комплексов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.