Рефераты. Социально-экономическое развитие и управление городского района

p align="left">Стратегия реформирования здравоохранения

Здравоохранение как сфера деятельности сосредотачивает в себе наиболее острые социальные проблемы и одновременно важнейшие стратегические ресурсы развития Воронежской области.

Наличие в области развитой сети учреждений здравоохранения, собственной научной базы и системы подготовки медицинских кадров является одним из важнейших ресурсов укрепления региональной конкурентоспособности и повышения качества жизни.

Здравоохранение является наиболее перспективной сферой для опережающего продвижения организационно-управленческих, экономических и социально-культурных позитивных нововведений. Состояние здравоохранения характеризуется в данный момент более глубокой, относительно других отраслей, интеграцией между отраслевой наукой, подготовкой кадров и производственным процессом, что является фундаментом инновационного развития отрасли. Здравоохранение, наряду с образованием, управлением и наукой имеет реальные, а не иллюзорные, перспективы опережающего выхода к новейшему технологическому укладу, основанному на технологиях воспроизводства и развития человеческого капитала. Среди научно-технических новшеств, имеющихся в резерве различных отраслей экономики области, инновации в сфере медицинских технологий могут стать важнейшим фактором межотраслевого развития. Продвижение инноваций в сфере здравоохранения должно находить приоритетную государственную поддержку.

Вместе с тем, за годы реформ произошла глубокая дезинтеграция условий развития здравоохранения как социально-экономической системы. Отсутствие стратегии реформирования здравоохранения на фоне существенного уменьшения объемов финансирования привело к снижению эффективности государственного регулирования отрасли и развитию неконтролируемого оборота государственных и муниципальных ресурсов с целью их конвертации в частные финансовые активы. Одновременно снизилась реальная доступность медицинской помощи населению и увеличилась правовая неопределенность в отношении объема и качества бесплатных медицинских услуг.

Основной нерешенной проблемой является необходимость выполнения нерыночных социальных задач государственного здравоохранения в рыночных условиях формирования затрат на медицинскую помощь. Сложилась парадоксальная ситуация, когда стоимость всех материальных ресурсов отрасли - недвижимости, оборудования, медикаментов и расходных материалов, формируется и учитывается на рыночной основе, а цена главного ресурса - профессионального потенциала работника здравоохранения - определяется состоянием бюджета и внебюджетных фондов. Вследствие этого существенная часть экономических обязательств государства по отношению к здравоохранению перекладывается на медицинских работников и учреждения здравоохранения, не предназначенных решать коммерческие задачи. Это приводит к неконтролируемой коммерциализации отрасли, замещению гарантированной бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами, а также к нонсенсу “принудительной благотворительности”. Поскольку сектор платных медицинских услуг в существующей ситуации не призван привести оплату труда медицинских работников к социально-приемлемому уровню, легальные платные услуги вытесняются теневыми. В итоге отрасль чрезвычайной социальной значимости частично вышла из сферы регулируемых законом правовых социальных и экономических отношений.

Основной задачей стратегии реформирования здравоохранения является интеграция экономики отрасли в сферу цивилизованных правовых отношений, что позволит сбалансировать интересы государства, общества, профессионального медицинского сообщества и конкретных граждан. На этой основе станет возможным повысить реальную доступность и качество бесплатной медицинской помощи, повысить разнообразие рыночного предложения медицинских услуг и обеспечить развитие отрасли в качестве локомотива инновационных процессов.

Это потребует решить следующие задачи:

внедрить в систему управления здравоохранением управление качеством (TQM), стратегическое планирование, программные методы, анализ и реинжиниринг рабочих процессов;

внедрить методы проектного финансирования - перейти от исполнения сметных затрат (в том числе на основе подушевого принципа финансирования) к решению проблем и достижению планируемых результатов, выражающихся в показателях здоровья населения на единицу затрат;

технологизировать производственные процессы, оптимизировать структуру и стандартизировать объем и качество гарантированных государством услуг в здравоохранении с учетом соответствия структуры услуг, стандартов объема и качества реально располагаемым ресурсам;

создать ориентированную на пациента систему организации деятельности в учреждениях здравоохранения;

восстановить мотивирующую и стимулирующую функцию заработной платы в отрасли (данная задача должна решаться через использование ресурсов, поступающих через систему платной медицинской помощи);

осуществить маркетинг платных медицинских услуг с целью приведения их структуры, объема, качества и цены в соответствие с потребностями и возможностями различных сегментов рынка;

сертифицировать управление и производственные процессы в отрасли по международным стандартам качества (семейство ИСО);

создать открытую для населения информационную базу в области здравоохранения с целью информирования граждан о гарантированных государством правах пациентов;

повысить эффективность вневедомственной экспертизы результатов деятельности здравоохранения и сформировать институты и механизмы общественной экспертизы данной сферы.

Внедрение передовых методов и технологий управления в систему управления здравоохранением, оптимизация структуры, стандартизация объема и качества бесплатной и платной медицинской помощи, в том числе, оказываемой негосударственными учреждениями здравоохранения, восстановление стимулирующей функции заработной платы, ликвидация теневого сектора позволят интегрировать отрасль в сферу легитимных экономических отношений.

На этой основе станет возможным актуализировать инновационный экономический и социальный потенциал отрасли.

Реформирование здравоохранения области включает оптимизацию использования ресурсов здравоохранения, приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи населению, перераспределение объемов медицинских услуг в сторону первичной медицинской помощи, развитие стационарозамещающих форм, реструктуризацию коечного фонда, приближение к сельскому населению специализированных видов медицинской помощи.

Необходимо создать благоприятные экономические условия для организаций, реализующих программы укрепления здоровья и профилактику заболеваний работников, а также для инвесторов, направляющих свои средства на улучшение социальных условий и состояния окружающей среды, способствующих здоровому образу жизни.

Основные виды медицинской помощи, сохраняющие жизнь и здоровье человека, должны предоставляться населению бесплатно; приватизация лечебных учреждений недопустима. Негосударственные медицинские центры не должны создаваться на государственной и муниципальной лечебно-профилактической базе, но в то же время должны пользоваться широкой государственной поддержкой, как один из наиболее перспективных секторов экономики области. Актуально создание на территории области единого информационного пространства всех субъектов, участвующих в оказании лечебной помощи.

В ближайшие годы в области должно быть обеспечено разрешение ключевых организационно-экономических проблем здравоохранения. Это послужит основой для практической реализации политики, направленной на повышение качества жизни, создание правовых и экономических условий для развития социальной профилактики заболеваний, роста вложений инвесторов, работодателей и населения в улучшение состояния здоровья и становление здорового образа жизни.

Реформирование жилищно-коммунальной сферы

Жилищно-коммунальное хозяйство области в настоящее время находится в кризисе, являясь одной из наиболее проблемных отраслей экономики области. Проблемы функционирования ЖКХ затрагивают интересы каждого жителя области, их решение является одним из краеугольных камней обеспечения достойного качества жизни и социально-экономической стабильности общества.

ЖКХ остается на данный момент отраслью, в которой сохранилась административная система отношений, закрепляющая диктат поставщиков услуг и бесправие потребителей. Это приводит к снижению качества услуг и технической деградации коммунального хозяйства. В то же время система жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунального сервиса как одна из крупнейших отраслей экономики области может и должна стать локомотивом инновационного развития, прежде всего, в сфере энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Политика реформирования ЖКХ будет направлена, в первую очередь, на становление субъектов правовых отношений в этой отрасли - потребителей и поставщиков коммунальных услуг. Основными субъектами правовых отношений в ЖК сфере должны стать товарищества собственников жилья (ТСЖ), собственники недвижимости и управляющие и обслуживающие специализированные компании.

Целями государственной политики в этой области является формирование таких отношений между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, которые будут обеспечивать справедливое, удовлетворяющее граждан соотношение между их ценой и качеством, и превращение отрасли в привлекательную для предпринимательства, инвестиций и внедрения инновационных решений.

Для этого необходимо устранить искусственную монополизацию отрасли и обеспечить потребителям право свободного выбора той или иной организации, работающей в секторе жилищно-коммунального обслуживания. Также необходимо сформировать эффективные инструменты социальной защиты населения в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг.

На достижение этих целей должны быть направлены совместные усилия областной государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, потенциальных инвесторов и предпринимателей в сфере жилищно-коммунальных услуг. При этом областная государственная власть должна осуществить разработку и принятие всего комплекса нормативных актов: законов, положений, постановлений, методик, обеспечивающих регулирование отношений в данной сфере, разграничение, нормирование и стандартизацию функций собственности (владения и распоряжения), управления и обслуживания объектов недвижимости и ЖКХ, а также развитие самоуправления в жилищной сфере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.