Рефераты. Обзор и анализ проекта Налогового кодекса Российской Федерации - (курсовая)

Обзор и анализ проекта Налогового кодекса Российской Федерации - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Московский Государственный Университет
    Экономики, Статистики и Информатики

Кафедра Бухгалтерского учета, аудита и финансового менеджмента.

    Курсовая работа
    по курсу: “Налогооблажение в РФ”

на тему: “Обзор и анализ проекта Налогового кодекса Российской Федерации”

    выполнил
    студент группы ДИ-503:
    Веселов Глеб.
    Руководитель:
    Бесфамильная Е. Б.
    Москва 1997
    Содержание.
    Стр.

1. Введение.................................................................................... 3

2. Основные документы, касающиеся проекта Налогового Кодекса РФ....... 4

2. 1Пояснительная записка к проекту общей части Налогового кодекса Российской Федерации......................................................................

    4

2. 2 Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 585-р...... 6

2. 3 Заявление руководства Государственной налоговой службы РФ....... 7

2. 4 Обзор выступления С. Д. Шаталова по поводу принятия Государственной Думой в первом чтении проекта Налогового Кодекса Российской Федерации (части I-IV)...................................................................

    7

3. Обзор основных моментов проекта Налогового Кодекса РФ................ 10

3. 1 Налог на добавленную стоимость в проекте Налогового Кодекса.... 13

3. 2 Налог на доход (прибыль) предприятий (организаций).................. 17

3. 3 О налогах на использование государственной и муниципальной символики.......................................................................................

    22

3. 4 Налоговая амнистия и контроль за соответствием доходов и расходов........................................................................................

    25

3. 5 Налог на имущество физических лиц........................................... 26

3. 6 О транспортном налоге............................................................. 29

4. Как повлияет принятие Налогового Кодекса Российской Федерации на существующую ситуацию в налогооблажении..........................................

    31

4. 1 Малые предприятия станут еще меньше........................................ 31

4. 2 Налоговый кодекс лишит многие предприятия статуса малых.......... 32

4. 3 Платить налоги будут все. Даже третьи лица.............................. 33

4. 4 О транспортном налоге............................................................. 35

5. Мнения специалистов................................................................... 37

5. 1 Обзор интервью Елены Волковой с руководителем Государственной налоговой службы России Починоком Александром Петровичем................

    37

5. 2 Замечания и предложения начальника инспекции счетной палаты Кабашкина В. А.................................................................................

    40

6. Заключение................................................................................. 49

7. Список литературы...................................................................... 50

    1. Введение.

Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменения требуют и чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования составов налоговых нарушений.

Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права, В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

Основной целью предложенной работы является обзор и анализ ключевых моментов проекта Налогового кодекса Российской Федерации. При написании работы были использованы документы, касающиеся проекта Налогового кодекса, а также материалы периодической печати. В ходе анализа проектам особое внимание уделено самим нормативным документам, в том числе пояснительная записка к проекту общей части Налогового кодекса, заявление руководства Государственной налоговой службы РФ, распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 585-р; обзору основных моментов проекта Налогового кодекса; вопросу влияния проекта на существующую ситуацию в налогооблажении; а так же мнениям специалистов. Предложенная курсовая работа написана с использованием текстового редактора Word 6. 0 for Windows 3. 1.

2. Основные документы, касающиеся проекта Налогового Кодекса РФ.

При рассмотрении Проекта Налогового кодекса Российской Федерации, помимо самого проекта Правительством Российской Федерации и ГНС России было разработанно ряд сопровождающих документов, обзор основных из них представлен ниже. Предложенные документы распространялись Государственной Думой Российской Федерации по линии информационного обмена со всеми заинтересованными организациями и, в частности, с компанией “Гарант-Сервис”.

2. 1 Пояснительная записка к проекту общей части Налогового кодекса РФ.

Важнейшим документом является пояснительная записка к проекту общей части Налогового кодекса РФ под авторством С. Д. Шаталова, из которой можно выделить ряд ключевых моментов:

Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права, В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач:

- построение стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

- развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан; - уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени; - формирование единой налоговой правовой базы;

- совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения;

    - совершенствование налогового администрирования.

Проект Налогового кодекса Российской Федерации состоит из четырех частей. Первая - "Общая часть" - закладывает правовой фундамент налоговых отношений и определяет основы процесса налогообложения. По своей тематике и кругу регулируемых вопросов эта часть близка действующему Закону "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и после введения ее в действие она должна заменить указанный Закон. Однако за счет вовлечения в законодательное регулирование большого числа новых вопросов и отношений, а также за счет более глубокой проработки действующих правил и норм объем первой части Налогового кодекса значительно превосходит объем Закона. Следующие три части - "Федеральные налоги", "Региональные налоги" и "Местные налоги" - будут посвящена конкретному порядку налогообложения по всем федеральным налогам и сборам, а также принципам налогообложения по региональным и местным налогам и сборам.

2. Актуальным и наиболее сложным на сегодняшний день является вопрос о налоговом федерализме, о распределении полномочий федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления.

3. При построении налоговой системы предусмотрено, что основными доходными источниками федерального и региональных бюджетов должны быть налоги на доходы и прибыль, а местного бюджета - имущественные налоги. 4. Из налога на прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц, выделяется налог на доходы от капитала. В соответствии с проектом по невысокой ставке таким налогом будут облагаться отдельные виды доходов, налоги на которые удерживаются у источника доходов. Это относится главным образом к доходам в виде дивидендов или в виде процентов по ценным бумагам.

5. Наиболее серьезным изменениям подвергнется налог на прибыль предприятий. Предусмотрено перейти от действующего порядка расчета себестоимости к той схеме исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, которая используется в большинстве стран, т. е. от калькуляции себестоимости перейти к системе определения затрат за рассматриваемый период. При этом из выручки должны вычитаться все деловые расходы, связанные с ведением бизнеса, за исключением специально оговоренных и не подлежащих вычету при налогообложении либо принимаемых к вычету в ограниченных размерах.

6. Изменится механизм амортизации. Вместо индивидуальной амортизации каждого амортизируемого объекта предусматривается распределение всех основных средств и нематериальных активов по нескольким группам. 7. В число федеральных налогов вводится социальный налог, объединяющий отчисления в государственные внебюджетные фонды (кроме отчислений в Пенсионный фонд): обязательного медицинского страхования, занятости и социального страхования. Такое решение не ликвидирует указанные фонды и не изменяет порядок формирования их доходов. Вместо трех платежей (с несколько отличающимися налоговыми базами и отличающимися порядком и сроками уплаты) вводится один налог, уплачиваемый по единым правилам и в единые сроки, который потом расщепляется по трем указанным фондам. Это обеспечивает не только большее удобство для налогоплательщиков, но и унификацию учета и отчетности, системы ответственности и размеров пеней, а также действенный контроль за государственными ресурсами. 8. Формирование рациональной и нейтральной налоговой системы, ее упрощение предполагается осуществить, отменив налоги, тормозящие либо искажающие побудительные мотивы экономической и инвестиционной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.