- расходы по аренде имущества, (по- видимому, здесь имеются в виду расходы, осуществляемые арендодателем)
- проценты, начисленные по кредитам, полученным на цели, не связанные с производством и реализацией, (странно, что в этом случае не предписывают использовать нормирование, как для процентов в составе прочих затрат); - проценты, начисленные по эмитированным ценным бумагам и иным долговым обязательствам; - штрафы, пени по договорам;
- на рекламу ( представляется сомнительным, что расходы на рекламу непосредственно не связаны с реализацией); - отрицательные курсовые разницы;
- на формирование резервов по долгам и сомнительной задолженности; и иные аналогичные расходы.
Вполне логичным является то, что не относятся к внереализационным расходам суммы выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов, санкции за налоговые нарушения, налоги, не входящие во вторую группу вычетов и убытки от списания не полностью амортизируемого имущества.
Подробнее остановимся на вычетах на формирование резервов, которые налогоплательщик вправе формировать по долгам, относя суммы отчислений в резервы на расходы. Исключения составляют долги, образовавшиеся в связи невыплатой процентов. Невыбранная до конца года, следующего за созданием резерва, сумма резерва включается в состав внереализационных доходов. Сумма, направленная на формирование резервов не может превышать сумм долгов. •Налоговая база.
Налоговая база определяется как доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, уменьшенный на налоговые вычеты. Отметим, что в этой формулировке не выдержана норма, приведенная в общей части Налогового кодекса, согласно которой налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Объектом налогообложения же у этого налога признается доход без ссылок на налоговые вычеты, которые в свою очередь не могут трактоваться как какие-либо характеристики дохода. И доходы, и налоговые вычеты определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на налоговые скидки и на сумму убытков, полученных за предыдущие налоговые периоды. Отметим, что процесс переноса убытков либерализован, на него накладываются лишь следующие ограничения - срок зачета убытка не может превышать 5 лет со дня его возникновения, а также не подлежит переносу на будущее убыток, полученный в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной( 20 минимальных окладов умноженных на среднюю численность работающих на предприятии). Теперь понятно, чем вызван факт отнесения затратат на командировки за пределы РФ к расходам по оплате труда. Подчеркнем, что нормирование расходов на оплату труда происходит только применительно к переносу убытков на будущее.
В Кодексе разрешены следующие виды налоговых скидок: на благотворительную деятельность (не более 5% налоговой базы) для всех налогоплательщиков, на прибыль отдельных категорий налогоплательщиков (религиозные организации, благотворительные организации, протезно-ортопедические предприятия, и т. д. ), полученную по их основному виду деятельности, налоговые скидки временного действия социального характера. При этом суммарный размер налоговых скидок почти во всех случаях не может превышать 30% от налоговой базы, исчисленной без учета скидок. Очевидно, что режим льготирования ужесточен , как количественно, так и качественно. Налоговые ставки, порядок исчисления налога.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35 %, за исключением доходов иностранных предприятий от фрахта в связи с осуществлением международных перевозок (ставка 15%), доходов иностранных предприятий от источников в РФ, если такие доходы не связаны с деятельностью в РФ через постоянные представительства (ставка 20%), доходов (с учетом специфики их формирования) предприятий игорного бизнеса (90%), доходов предприятий развлекательного бизнеса (70%).
Для отдельных категорий налогоплательщиков введены пониженные налоговые ставки (за исключением игорного и развлекательного бизнеса)- 18% для российских предприятий со средней численностью инвалидов больше половины; 23 % в отношении первых 100 млн. рублей налоговой базы для российских малых предприятий, кроме предприятий, осуществляющих торговую, торгово-посредническую, финансовую и страховую деятельность).
Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налог исчисляется налогоплательщиком самостоятельно или через налогового агента (для иностранных предприятий, не имеющих постоянного представительтва на территории РФ).
В разделе, определяющем налог на прибыль, используются два вида периодов: налоговый и отчетный. Отчетный период для всех предприятий, кроме малых, - это каждый календарный месяц, а для налогоплательщиков - малых предприятий - каждый квартал. Налоговый период- это каждый календарный год.
Изложенный в законопроекте механизм внесения авансовых взносов фактически является механизмом уплаты налога на прибыль, исчисленного нарастающим итогом, за каждый отчетный период (месяц или квартал). Суммы авансовых платежей по налогу и сумма налога уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (не позднее 30 дней со дня окончания отчетного периода и двух месяцев со дня окончания налогового периода), а налоговые агенты обязаны уплатить соответствующую сумму налога в течение трех дней после получения доходов иностранным предприятием.
Несколько скорректирован порядок уплаты налога налогоплательщиками, имеющими обособленные структурные подразделения в различных регионах. Для исчисления налога у них вводится региональный коэффициент. Более подробно изложен порядок учета международных налоговых соглашений и устранения двойного налогобложения. Таким образом, с введением в действие Налогового кодекса налог на прибыль будет изменен коренным образом. Механизм взимания этого налога уже не сфокусирован на исчислении себестоимости продукции, он основан на определении затрат текущего периода... Некоторые расходы при классификации отделены от их источников. Можно отметить, что в законопроекте нашли свое дальнейшее продолжение тенденции распараллеливания бухгалтерского и налогового учета.
3. 3 О налогах на использование государственной и муниципальной символики.
В будущем Налоговом Кодексе РФ предполагается установить три налога на использование государственной (муниципальной) символики: налог на использование государственной символики РФ, налоги на использование региональной и местной символики. Они должны прийти на смену существующему сбору за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, установленному Законом РФ от 2 апреля 1993 г. "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" и аналогичным налогам в субъектах федерации. В первую очередь следует отметить безусловно грамотное переименование этих платежей из сборов в налоги—под сбором в теории налогового права, а теперь и в общей части проекта Налогового кодекса понимается платеж в бюджет, являющийся условием совершения государственным органом определенных действий в отношении плательщика. В данном же случае, и в проекте, и в действующем законе, мы имеем дело с обязательными, ничего не обуславливающими платежами, т. е. налогами.
Поскольку в отличие от действующего федерального закона проект принципиально иным образом определяет объект налогообложения (если сейчас таковым является использование в названии предприятия, учреждения, организации, т. е. юридического лица наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, то объектом новых налогов станут операции по реализации товаров с изображением соответствующей символики), постольку и плательщиками указанных налогов станут не только юридические, но и физические лица. В соответствии со статьями 890, 997 и 1137 проекта налогоплательщиками признаются предприятия (т. е. собственно предприятия и организации, осуществляющие активную экономическую деятельность) и предприниматели (к ним проект относит не только граждан—предпринимателей, но и иных лиц, осуществляющих деятельность на основании лицензии), производящие на соответствующей территории (РФ, субъект федерации, муниципальное образование) и реализующие, либо реализующие на указанной территории произведенные за ее пределами товары с использованием соответственно государственной символики РФ, региональной и местной символики. Основную массу налогоплательщиков составят, таким образом, товаропроизводители, поскольку основная масса товаров с изображением российской государственной символики производится на территории России, то же можно сказать и о регионах. Не признаются налогоплательщиками всех трех налогов Центральный банк России, его учреждения и предприятия. Вместе с тем, в отличие от действующего закона, из числа налогоплательщиков не исключены федеральные органы государственной власти, бюджетные учреждения и организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, внебюджетные фонды, общественные и религиозные объединения и редакции средств массовой информации.
Объектом налогообложения признаются операции по реализации налогоплательщиками произведенных ими, либо произведенных за пределами соответствующей территории товаров с изображением федеральной, региональной или местной символики. При этом не уточняется, облагается ли налогом только операция, связанная с импортом (ввозом на территорию субъекта РФ, муниципального образования) указанного товара, либо при каждом последующим его "переходе из рук в руки" продавец также будет обязан уплатить налог. Думается, необходимо внести в проект уточнения с тем, чтобы не допустить многократного применения указанного налога к ввезенным товарам, в то время как к товару произведенному на соответствующей территории налог применяется однократно.
Не облагаются налогами на использование государственной (муниципальной) символики операции по реализации товаров с изображением федеральной, региональной и местной символики произведенных по заказам органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, бюджетных организаций для обеспечения их функций или в государственных интересах, если приобретение этих товаров осуществляется за счет бюджетных средств. Так, в частности, не будут облагаться налогом выполнение полиграфическими предприятиями заказов по изготовлению печатной продукции официальных изданий ("Российская газета", "Тверская 13" и т. п. ), оформляемой, как правило, с изображением соответствующих гербов, флагов, иных подобных символов, исполнение заказов Министерства обороны, МВД на пошив форменной одежды и т. п. Если в настоящее время объектом обложения сбором является использование в названии юридического лица наименований "Россия", "Российская Федерация", образованных на их основе слов и словосочетаний, аналогичная норма действует в Москве относительно использования слова "Москва", то согласно проекту кодекса их использование не просто не названо в качестве объекта налогообложения, но, более того, специально указано на то, что использование наименований государства, субъектов федерации, городов и районов, образованных на их основе слов и словосочетаний не признается использованием государственной символики. Под государственной символикой в проекте понимаются государственные (официально утвержденные) гербы РФ и субъектов федерации, их существенные элементы, государственные флаги и цвета флагов в установленной последовательности а также иные символы субъектов федерации. В условиях отсутствия федерального законодательства о единой системе государственной символики в РФ (согласно Конституции РФ установление региональной государственной символики находится в ведении субъектов федерации) региональные органы власти имеют возможность устанавливать практически неограниченное количество государственных символов, расширяя тем самым круг сделок, подпадающих под обложение налогом на использование региональной символики. На практике субъекты федерации уже используют эту возможность, так, например, распоряжением мэра Москвы от 16 декабря 1992г. №568-рм "Об использовании наименований "Россия", "Российская Федерация", "Москва", изображений и наименований архитектурных и исторических памятников города Москвы" использованием московской символики признается (и облагается соответствующим сбором) изображение московского Кремля и всех его историко-культурных памятников, всех архитектурных и монументальных памятников на территории заповедной зоны в пределах Садового кольца и т. д. , "перекочевал" этот перечень и в проект аналогичного московского закона. Столь же широкими возможностями в области установления символики обладают и органы местного самоуправления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15