Рефераты. Основы правового статуса государственного служащего - (курсовая)

p>Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяется Федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Ежегодный оплачиваемый отпуск государственному служащему предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих Федеральными законами и законами субъектов Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Также государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Государственному служащему в зависимости от условий прохождения государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. В соответствии с нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, с переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, с направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

Федеральными законами и законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

Прохождение государственной службы –это длящийся процесс, который для государственных служащих, замещающих должности категории ''Б'' и ''В'', выражается в последовательной смене этих должностей начиная с момента поступления на службу и до увольнения до него. В течение этого временного отрезка реализуется административно-правовой статус государственного служащего.

Прохождение государственной службы регулируется двумя видами правовых актов. Они различаются между собой по характеру вызываемых ими правовых последствий. Первый из них составляют нормативные правовые акты, которые устанавливают общий для всех граждан России порядок (правила, условия) прохождения государственной службы. Ими определяется порядок приема на государственную службу, прохождение испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещение должностей, присвоение квалификационных разрядов, ученых степеней, почетных званий и других вопросов прохождения службы.

Второй вид правовых актов - индивидуальные акты, представляющие собой один из видов юридических фактов, т. е. Таких фактических обстоятельств, которые порождают, изменяют или прекращают государственно-служебные отношения для одного конкретного гражданина. Согласно Федеральному закону от 31 июля 1995 г. , право на поступление на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие другим установленным для них требованиям.

Общие положения о равенстве прав граждан на замещение государственной должности не исключает некоторых специальных ограничений.

Так, гражданин не может быть принят на государственную службу и находится на ней в случаях:

признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишения его решением суда права занимать государственные должности в течение определенного срока;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    наличие гражданства иностранного государства;

отказа от предоставления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет: личное заявление,

    документ, удостоверяющий личность,
    трудовую книжку,
    документы, подтверждающие профессиональное образование,

справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении,

    медицинское заключение о состоянии здоровья,

другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом. После представления требуемых документов поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. Этот приказ–юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением ему общих прав и возложенных на него обязанностей государственного служащего согласно Федеральному закону ''Об основах государственной службы Российской Федерации'', а также конкретных должностных прав и обязанностей, предусмотренных соответствующим положением о государственном органе или должностной инструкцией. Приказ оформляется по установленной форме.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В данный трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российский Федерации.

Различаются три варианта назначения впервые или вновь поступающих на государственную службу в зависимости от характера замещаемых ими должностей. На государственные должности государственной службы категории ''Б'' назначение производится по представлению лиц, замещающих должности категории ''А'', либо уполномоченных лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур для назначения на должности категории ''Б'' определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории ''А'', в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовым актами субъектов Федерации.

На государственные должности государственной службы 1-й группы (младшие) категории ''В'' впервые или вновь поступающие на государственную службу граждане назначаются соответствующим руководителем. Порядок подбора кандидатур определяется федеральными нормативными правовыми актами и актами субъектов Федерации.

На государственные должности государственной службы 2, 3, 4, и 5-й групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории ''В'' лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, назначают по результатам конкурса на замещение вакантных должностей. Сущность и порядок назначения определены Федеральным законом ''Об основах государственной службы Российской Федерации'' и Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. Переход на конкурсную систему стал возможным, как только престиж государственной службы повысился и желающих работать в государственном аппарате стало больше, чем нужно. Введение конкурсного порядка замещения вакантных должностей явилось важным шагом на пути создания высокопрофессионального корпуса государственных служащих. Конкурс проводится в двух формах:

конкурс документов, если замещаются вакантные должности государственной службы 2-й группы;

конкурс-испытание, если замещаются вакантные государственные должности государственной службы 3, 4 и 5-й групп.

Конкурс документов состоит в оценке уровня и качества образования, трудовой деятельности кандидата специально созданной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность или для отказа в таком назначении. При замещении государственной должности государственным служащим допускается испытание на срок от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации. Государственному служащему до окончания срока испытания квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе–уволен. Если же срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание.

Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности по подбору, повышению квалификации, расстановке федеральных государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, а также решению вопроса о присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда. Она проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года в соответствии с Федеральным законом ''Об основах государственной службы Российской Федерации'' и Положением о проведении Аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. Организация проведения аттестации федеральных государственных служащих возлагается на руководителей органов. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки лиц, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины она может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя. Аттестационная комиссия в целях объективности после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности и его несогласия с отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого должно быть объективным и доброжелательным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.