Рефераты. Правовые вопросы налогообложения земли - (диплом)

p>Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года.

Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года, суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню снижения налога сроку полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная сумма исключается из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку. Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в погашение этой недоимки. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется в полных рублях. Характеризуя субъект земельного налога, следует отметить, что субъектный состав правоотношений по уплате земельного налога включает, помимо налогоплательщика, налоговый орган, осуществляющий взимание или взыскание земельного налога, контролирующий соблюдение налогового законодательства в отношении правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в соответствующий бюджет. Налоговое законодательство предусматривает ответственность Государственных налоговых инспекций за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение документальных проверок по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в два года. Документальные проверки расчетов по земельному налогу осуществляются в соответствии с годовым планом и квартальными графиками проверок.

В первую очередь документальные проверки организуются в отношении юридических лиц, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки наибольших размеров и большой удельный вес поступлений в бюджеты земельного налога, а также тех юридических лиц, которые обязаны централизованно представлять расчеты налоговым органам по каждому административному району в связи с нахождением в них предметов обложения (отделения железных дорог МПС, органы, уполномоченные управлять автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации, производственные объединения по энергетике и электрификации Минтопэнерго и др. ) В ходе документальной проверки устанавливаются площади земельных участков, подлежащих налогообложению, правильность применения ставок налога в зависимости от целевого назначения предоставленных юридическому лицу земель и их местоположения. Проверка называется документальной, поскольку правильность расчетов земельного налога проверяется по Государственному акту на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, а также по свидетельству о праве собственности на землю или свидетельству о бессрочном (постоянном) владении землей. Перечисленные документы содержат данные о площади участков земли, предоставленной в собственность (владение, пользование), чертеж этих земель, их количественную характеристику, список земельных участков с особым режимом использования земель.

Помимо основного документа, подвергающегося контрольной проверке, в налоговой инспекции могут использоваться и иные контрольные материалы, среди которых следует упомянуть:

данные ежегодного отчета комитета по земельным ресурсам и землеустройству “О наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладениям, землепользователям и собственникам” (форма № 22);

инвентаризационные дела на жилые дома бюро технической инвентаризации; землеотводные дела, которые ведутся управлениями архитектуры и градостроительства; другие материалы.

Документальная проверка проводится с выходом на предприятие, в учреждение, организацию. При проверке с выходом на место, среди прочего, особое внимание уделяется правильности применения ставок земельного налога в связи с возможным наличием объектов, подлежащих налогообложению по разным ставкам. До начала документальной проверки налоговый инспектор по каждому расчету проводит камеральную проверку. Ее цель—выявление возможных ошибок, допущенных при составлении расчетов земельного налога. В ходе камеральной проверки выясняется, правильно ли показана площадь земельных участков по сравнению с расчетом истекшего года, верно ли применены ставки, исчислены платежи и распределены начисленные суммы по срокам уплаты. Проверяющий подтверждает, что к расчетам приложены необходимые справки, таблицы. Проверка завершается составлением акта, в котором указываются все выявленные нарушения. Работа налоговых органов по контролю за физическими лицами постоянно активизируется плательщиками земельного налога, число которых непрерывно растет, прежде всего, за счет появления новых землевладельцев в связи с отведением им земельных участков. Эффективность контрольной деятельности налоговых органов во многом зависит от организации слаженного взаимодействия налоговых органов с земельными комитетами по вопросам передачи информации обо всех случаях отвода и закрепления земель за новыми владельцами. Несвоевременная передача земкомами соответствующих документов приводит к неполному учету налогоплательщиков и соответственно объектов земельного налога [20 См. Приложение № 3. ].

    §5. Ответственность плательщиков

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей.

Государственные налоговые инспекции ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

    Просрочка уплаты налога влечет за собой начисление пени.

В соответствии с Указом Президента РФ от 08. 05. 96 № 685 [21 СЗ, 1996, № 20, Ст. 2326]с 20 мая 1996 г. пеня, взыскиваемая с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, установлена в размере 0, 3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.

Невыполнение налогоплательщиками своей главной обязанности — внести в установленный срок причитающуюся сумму налога в полном объеме — влечет взыскание этой суммы (недоимки) в принудительном порядке. Этот порядок различен для юридических и физических лиц. Согласно Закону РФ“Об основах налоговой системы”(ст. 13) недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскиваются с физических лиц— в судебном порядке, а с юридических — в бесспорном. Следует также отметить, что за нарушение Закона “О плате за землю”предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    §6. Плата за землю в Москве

Развитие форм земельного налогообложения требует адекватного его законодательного регулирования субъектами Российской Федерации. Процесс законотворчества субъектов Федерации должен отвечать ряду требований. В частности, он должен быть последовательным, концептуально обоснованным, соответствовать общим принципам развития налоговой и земельной реформы, учитывать региональные особенности формирования крестьянских хозяйств. Содержание нормативных актов субъектов Российской Федерации о земельном налоге по большинству положений не имеет существенных отличий от соответствующих федеральных законодательных норм, которые послужили их основой.

Москва — субъект Российской Федерации с наиболее развитой нормативной базой, регулирующей земельные отношения и земельные налоги. Согласно Уставу города (Ведомости Московской Думы, № 4, с. 4, 1995) в Москве выделяются следующие категории земель:

— земли общего пользования, жилой и другой городской застройки; — земли инженерной инфраструктуры и коммуникаций;

— земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения; —земли сельскохозяйственного назначения и другие угодья, земли временного сельскохозяйственного использования;

— земли с особым режимом использования, в том числе земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда;

    — земли запаса и иные земельные участки.

В собственности, а также владении и пользовании города могут находиться земельные участки за пределами города Москвы, приобретенные для городских нужд или для осуществления городом функций столицы Российской Федерации. Видами платы за землю являются:

    — земельный налог;
    — арендная плата — долгосрочная и краткосрочная;
    — нормативная цена земли;
    — выкуп права аренды земельного участка;
    — платежи по договору субаренды земельного участка.

В соответствии с Законом города Москвы от 16 июля 1997 года № 34 “Об основах платного землепользования в городе Москве” [22 “Вестник мэрии Москвы”, 1997, № 25, спецвыпуск] льготы по плате за землю представляются в виде частичного или полного освобождения от земельного налога, частичного освобождения от арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю на установленный срок, налогового (платежного) кредита или в иной форме, установленной законом Российской Федерации и города Москвы.

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗемельнОГО кадастрА В ЦЕЛЯХ НАЛООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ.

    §1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР – ОСНОВА НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ.

Для установления и защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, создания эффективной системы платежей за землю ведется государственный земельный кадастр. Государственный земельный кадастр — реестр, устанавливающий перечень предметов налогообложения (в нашем случае земельных участков), классифицируемых по внешним признакам. Как правило, земельный кадастр содержит систему необходимых сведений о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, о составе городских земель, а также количественных и качественных характеристиках, ценности земель. Земельный кадастр ведется в целях своевременного обеспечения государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц достоверной информацией о земельных ресурсах, необходимой для рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников, землевладельцев и землепользователей, сохранения границ исторических землевладений, объектов историко-культурного наследия. Среди прочих функций земельного кадастра следует упомянуть налоговую. Кадастр создает объективную основу для установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной платы. Объектом государственного земельного кадастра являются все земли независимо от форм собственности, целевого назначения и характера их использования. При использовании кадастрового способа уплаты налога практически неизбежно возникает проблема с актуализацией содержащейся в кадастре информации. В этих целях следует использовать данные зарегистрированных сделок с землей на рынке недвижимости. Регистрацией таких сделок пока еще занимаются Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем) и его органы на местах. Они отслеживают любые изменения, происходящие с земельными участками, с целью предоставления достоверной информации в случае запроса.

На сегодняшний день государственной регистрации прав на землю подлежат: • право собственности на землю, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право бессрочного (постоянного) землепользования, право аренды земли, ипотека и другие сделки с землей, сервитута и другие обременения прав на землю;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.