Рефераты. Теневая экономика и контроль функции таможенных органов - (диплом)

p>Приложение 1. См. С. Глазьев Основа обеспечения экономической безопасности страны - альтернативный реформационный курс. РЭЖ, 1997, №1, с. 4-5 Статистическое обозрение (Госкомстат РФ), 1997, №2

Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение. Вопросы экономики, 1994, №12

Алексашенко С. и др. Пути российских реформ. ЭКО, 1996, №5 Архипов А. , Городецкий А. , Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. Вопросы экономики, 1994, №12 Белоконь Ю. Открытость экономики и экономический прогресс: опыт Японии и новых индустриальных стран. МЭиМО, 1997, №1

Бухвальд Е. , Гловацкая Н. , Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели. Вопросы экономики, 1994, №12 Бушневич М. Это знакомое слово - безопасность. Деловой мир, 1996, 6 августа, с. 5

Величенков А. Три года “на качелях”, что дальше? РЭЖ, 1995, №4 Глазьев С. Как добиться экономического роста? (Макродинамика переходной экономика: упущенные возможности и потенциал улучшения). РЭЖ, 1996, №5-7 Глазьев С. Основа обеспечения экономической безопасности страны альтернативный реформационный курс. РЭЖ, 1997, №1-2

Глазьев С. Российская реформа и новый экономический порядок. РЭЖ, 1997, №7 Городецкий Р. Вопросы безопасности экономики России. Экономист, 1995, №10 Гуров И. , Иванов Н. Экономический рост: теории и мировая практика. Экономист, 1996, №6

Дзарасов С. , Пилиев С. Продовольственная безопасность России. Экономист, 1996, №8

Зверев А. Экономическая безопасность России. Экономика и жизнь, 1995, февраль (№8), с. 16

Кудров В. Пора возвращаться к радикальной реформе. РЭЖ, 1995, №3 Мотина Ю. Японская стратегия разработки и рыночной экспансии новой продукции. РЭЖ, 1996, №9

Нестеров А. , Вакурин А. Криминализация экономики и проблемы экономической безопасности. Вопросы экономики, 1995, №1

Нижегородцев Р. “Технологическое будущее России: что впереди? МЭиМО, 1995, №1 Орлов А. Угрозы в социальной сфере: их диагностика и возможности предупреждения. Вопросы экономики, 1995, №1

Пороховский А. Россия и современный мир. Вопросы экономики, 1995, №1 Резников Л. Ещё раз к итогам реформационного пятилетия. РЭЖ, 1997, №3 Рыбак О. Основные тенденции социально-экономического развития (январь-март). Экономист, 1997, №8

Селезнев А. Банковская система - ядро инфраструктуры финансового рынка. Экономист, 1997, №7

Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России. Вопросы экономики, 1995, №1

Симановский С. “Утечка умов” и технологическая безопасность России. РЭЖ, 1996, №3

Синицина И. , Чудакова Н. Социально-экономическая трансформация Польши. Общественные науки и современность, 1996, №2

Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики. Вопросы экономики, 1997, №1.

    1. Введение

Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества. Доступ же к мировым ресурсам научно-технической информации и новых технологий как условия развития собственных возможностей в этих областях обеспечивается активным участием страны в системе международных экономических и научно-технических связей.

Способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Только высокоорганизованное таможенное дело страны, ее продуманная и сбалансированная таможенная политика могут оградить находящуюся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и последующего подъема.

Цельюпроведенного в работе исследования стало изучение проблемы взимания таможенных платежей и таможенной стоимости как основы начисления таможенных платежей,

Задачиработы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию приемов работы таможенных органов и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой. По мнению людей, так или иначе связанных с процедурами таможенного контроля, особого внимания заслуживали проблемы: определения таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу России товаров и ее влияние на величину взимаемых таможенных платежей. Предметной областью изучения явились технологические схемы и порядок производства таможенных процедур, практика обеспечения таможенного контроля.

Методологической основойработы стали таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права; монографии, учебные пособия и публикации по истории и настоящей практике таможенного дела; ведомственные инструкции Государственного таможенного комитета и Центрального Банка России, Западно-Сибирского таможенного управления, подразделений Томской таможни. Одним из методов работы стало изучение на практике работы отдела контроля таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни.

    2. Таможенная стоимость

2. 1. Таможенная стоимость товаров как основа применения таможенного тарифа

Как определено Таможенным кодексом Российской Федерации, для целей обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации применяется таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Оценка товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.

В настоящее время большинство стран, участвующих во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения таможенной стоимости: "Брюссельская" или ГАТТонская. Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона .

Дальнейшее развитие внешнеторговой практики потребовало определенных изменений в этой системе, в результате чего в рамках Токийского раунда торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ, в 1979 году двадцатью восемью странами было подписано Соглашение о применении ст. VII ГАТТ "Оценка товаров для таможенных целей". Соглашение определяет таможенную стоимость товара, как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных доначислений к этой цене.

Россия, являясь правопреемницей СССР в ГАТТ, сохраняет в нем статус наблюдателя. Первым шагом на пути создания национального Российского законодательства по таможенной стоимости в свете требований Соглашения по применению ст. VII ГАТТ было принятие в соответствии с Указом Президента РФ от 4. 06. 92 N 630 "О временном импортном тарифе Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 05. 11. 92 года N 856 "Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в котором зафиксированы основные методы определения таможенной стоимости и порядок их применения. В соответствии с Постановлением возможно применение следующих методов определения таможенной стоимости: 1 метод - по цене сделки с ввозимыми товарами;

    2 метод - по цене сделки с идентичными товарами;
    3 метод - по цене сделки с однородными товарами;
    4 метод - на основе вычитания стоимости;
    5 метод - на основе сложения стоимости;
    6 метод - резервный метод.

Приказом ГТК России от 03. 12. 92 N 577 предписано поэтапное введение в действие Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05. 11. 92 N 856: • с 1 января 1993 года определение ТС ввозимых товаров в соответствии с указанным Порядком осуществлялось на ограниченный перечень, товаров, а на остальную

номенклатуру товаров - в случае значительного колебания цен; • распространение Порядка определения ТС на всю номенклатуру ввозимых товаров производилось последовательно соответствующими приказами ГТК. Принципиальной особенностью введенной Порядком системы таможенной оценки является принятие по сделкам, заключенным на стоимостной основе, в качестве таможенной стоимости фактически оплаченную или подлежащую оплате цену товара, а не какой-либо нормативной теоретической цены сделки, заявленные декларантом по определению таможенной стоимости, должны быть достоверными и документально подтвержденными.

В дополнение к своему приказу от 03. 12. 92 N 577 ГТК России Указанием от 18. 12. 92 N 01-12/248 расширил перечень товаров, по которым предлагается осуществлять декларирование таможенной стоимости и разработал "Временные методические положения по практическому применению Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ".

Методические положения содержат комментарии и разъяснения по основным пунктам Порядка, дают их трактовку и конкретизацию для целей практического применения при осуществлении таможенной оценки товаров.

С 1 июля 1993 года Порядок определения таможенной стоимости, введенный приказом ГТК России от 03. 12. 92 N 557 распространился на весь перечень подакцизных товаров, номенклатура которых утверждена Приказом ГТК России от 30. 01. 93 N 49. Окончательное закрепление в Российском законодательстве принципов ГАТТ по таможенной оценке товаров осуществилось с принятием Закона РФ "О таможенном тарифе", который вступил в действие с 1 июля 1993 года. В разделе IV данного Закона установлена организационно правовая сторона системы определения таможенной стоимости. Методологии определения таможенной стоимости товаров посвящен раздел IV Закона "Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения" (ст. 18 - 24). Как уже отмечалось выше, в основу этой методики положены принципы Соглашения о применении ст. 7 ГАТТ. Закон РФ "О таможенном тарифе" заложил основополагающие методологические и организационные принципы системы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ. Таможенный кодекс России определил правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Однако ярко выраженные функции таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости в ТК РФ

не зафиксированы в отличии от целей валютного контроля, хотя определение ТС, как базы таможенного налогообложения, является приоритетным направлением в деятельности

таможенных органов. Но, исходя из конечной цели контроля таможенной стоимости как

базы начисления таможенных платежей и сборов наиболее приемлемыми функциями таможенных органов является ст. 10:

п. 6 - "взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей"; п. 10 - "осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления.... "

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.