Рефераты. Теневая экономика и контроль функции таможенных органов - (диплом)

p>• комиссионные вознаграждения, погрузка, разгрузка, страхование, транспортировка на территории РФ после выпуска товаров в свободное обращение; • взимаемые импортные таможенные пошлины, сборы и налоги подлежащие уплате в РФ в связи с ввозом и продажей товаров.

Особенностью применения приемлемых продажных цен является то, что при ее расчете необходимо выйти на первую перепродажу импортных товаров. Сложность применения данного метода на практике заключается в том, что: • аналогично с методами 2-3 имеется ограниченность по времени использования оцениваемых товаров;

• имеется сложность в определении первичного звена перепродажи при наличии целой

    цепи посредников в реализации сделки;

• имеется проблематичность в поиске полной продажной цены на внутреннем рынке особенно в неизменном состоянии и вычитании из нее компонентов, которые специфичны для каждого региона в зависимости от их удаленности. Применение метода 5(на основе сложения стоимости) регламентировано ст. 23 Закона и основывается на цене товара, рассчитанной сложением компонентов, характеризующих все издержки и затраты на производство оцениваемых товаров с учетом предполагаемой прибыльности получаемой иностранным партнером в результате экспорта товаров в Российскую Федерацию.

Данная информация базируется на бухгалтерских отчетах производителя-экспортера, соответствующего общепринятым принципам учета и применяемым в стране производителе. В отличии от ранее рассмотренных методов определения таможенной стоимости, данный метод нормативными документами слабо комментируется в части практики применения, в этом просматривается проблематичность его использования. Иностранными. партнерами вся предоставляемая в адрес российских участников ВЭД информация расценивается как коммерческая тайна, не говоря уже о получении конкретных бухгалтерских отчетов, особенно касаемых вопросов прибыльности. Для полноправного применения данного метода, даже допустив, что клиент предоставит интересующую таможенный орган информацию необходимо знать: 1. Правила международной торговли.

2. Общепринятые мировые принципы ведения бухгалтерского учета. 3. Специфику таможенного законодательства, используемые меры тарифного регулирования в разрезе конкретной страны.

Метод 6(Резервный метод) (ст. 24 Закона) применяется в том случае, если таможенный орган аргументировано считает невозможным использование методов 1 -5. Таможенная стоимость определяется с учетом мировой практики, но на базе гибкого применения методов 1-5.

Данный метод не устанавливает какую-либо исходную базу оценки. В качестве таковой для определения таможенной стоимости могут использоваться: а) цена сделки с оцениваемыми товарами (на базе метода 1, например, отсутствие некоторых доказательств, подтверждающих таможенную стоимость). Практически широко используется применение метода 6 на базе метода 1 при условном выпуске товаров с проведением корректировки таможенной стоимости и. определении условной (временной) таможенной стоимости.

б) таможенная стоимость идентичных, однородных товаров (товары одного класса и вида - это товары, относящиеся к одной отрасли промышленности и имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке) или товаров того же класса и вида, принятая таможенным органом и отвечающая установленным требованиям (метод 6 на базе методов 2, 3).

    В данном варианте допускается гибкость в отношении:
    • срока ввоза товаров;
    • ввоз другим производителем;
    • производство в другой стране.

в) цена оцениваемых идентичных или однородных товаров или товаров того же класса и вида, по которым они продаются на рынке РФ и скорректированная с учетом необходимых вычетов (метод 6 на базе метода 4).

    Гибкая трактовка требований допускается в отношении:
    • сроков продажи товаров на внутреннем рынке:
    • страны, в которой производились, так и другой страны;
    • наличие взаимозависимости с учетом поправок.
    г) результаты товарно-стоимостной экспертизы;

д) ценовые данные из нейтральных источников информации. К ним можно отнести каталоги, издания, содержащие торговое описание товаров и их цены, прейскуранты, прайс-листы, биржевые котировки. Но при обращении к данным источникам необходима строгая -адресность получаемой ценовой информации. Необходимо отметить, что в качестве основы для определения таможенной стоимости по методу 6 не могут быть использованы:

    • цена товара на внутреннем рынке;
    • цена товара российского происхождения;

• цена товара, поставляемая из страны вывоза в третьи страны; •. произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена. Таким образом, наиболее реальное применение метода б выразилось через гибкое применение метода 1, что наиболее документально подтверждено и не вызывает конфликтных ситуаций с клиентами.

В развитие настоящего приказа ГТК России N 1 от 5. 01. 94 на основании обращений из таможен и от участников ВЭД, по линии ГТК России подготовлены комментарии и разъяснения отдельных пунктов, рассматриваются частные ситуации, например, по вопросам применения метода 6 для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, которым определены единообразные подходы в отношении гибкого применения метода 6 на базе других методов и конкретные примеры расчетов или порядок контроля за стоимостной квотой, в пределах которой отдельным организациям предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты таможенных платежей по ввозимым товарам.

Таким образом, ужесточается контроль со стороны таможенных органов за исполнением выделенных стоимостных квот с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Одним из проблематичных вопросов при определении таможенной стоимости является ценовая информация, которая используется для, оценки товаров по методам 2-6 Основными источниками всей ценовой информации является внутренняя таможенная база, состоящая из данных ГТД и ДТС. Обязательность сбора ценовой информации рекомендуется Таможенно-тарифным управлением ГТК РФ. Отдел КТСиВК таможни формирует собственную справочно-информационную базу данных, ориентированную на номенклатуру товаров, характерных в таможенном оформлении для Томской области. Во всех нормативных документах по накоплению различного рода ценовой информации особо обращается внимание на то, что цены, содержащиеся в информационных справочниках, не должны применяться для замены цены сделки, указанной в контракте и счете фактуре. Данные цены могут использоваться таможенными органами в процессе контроля таможенной стоимости только в качестве ориентировочной справочной информации для осуществления предварительного сравнения с заявленной ценой сделки.

Обычно частные ситуации по линии таможенных органов возникают уже в ходе таможенного оформления с использованием нормативных документов на практике. Так, для Томской таможни была актуальна проблема определения таможенной стоимости бывшего в употреблении оборудования Сибирского химического комбината при его экспорте. Высокотоннажные изделия электротехнической промышленности (мощные трансформаторы и электродвигатели, теплообменники), которые экспортировались в целях их переработки как лома черных и цветных металлов, по ряду причин могли

классифицироваться по Товарной номенклатуре ВЭД только как оборудование. Однако стоимость бывшего в употреблении аналогичного оборудования по справочной информации в 5-6 раз превышала как их остаточную стоимость, так и стоимость металлического лома из соответствующих металлов. В результате этого, изменялись таможенная и фактурная стоимости, что приводило к неправильной оценке величины необходимой к репатриации экспортной валютной выручки. С целью обеспечения достоверности информации была введена процедура корректировки таможенной и фактурной стоимости с использованием бланков формы КТС-1, КТС-2, согласованная с отделом таможенной стоимости и валютного контроля Западно-Сибирского таможенного управления. Данная схема устраивала как экспортера, так и уполномоченные банки, так как позволяла достоверно оценивать как фактурную, так и таможенную стоимость товара, и тем самым избежать объяснений по поводу недопоступления валютной выручки.

На практике встречаются случаи, когда ценовая информация "отстает" по времени от реальной величины таможенной и фактурной стоимости. Особенного это касается сезонных цен на ввозимые в Россию фрукты и овощи, которые могут значительно отличаться в зависимости от уровня цен (т. е. от урожая), времени их ввоза. Так, таможенная стоимость яблок, ввезенных в г. Томск из Венгрии в октябре 1998 г. , составляла лишь 30 процентов от справочной цены на аналогичную продукцию, которая была зафиксирована в июле того же года.

В системе таможенного оформления также не предусмотрена процедура корректировки таможенной стоимости, а тем более фактурной стоимости по количеству после вывоза товара за рубеж. Она разработана только для ввозимых товаров и утверждена приказом ГТК РФ N 1 от 05. 01. 94.

Конечно, практически невозможно подготовить идеальный документ, учитывающий все аспекты внешнеэкономической деятельности в свете требований таможенного законодательства. Но на сегодняшний день, несмотря на действие . Закона РФ "О таможенном тарифе", в Таможенном Кодексе РФ понятие определения и контроля (корректировки) таможенной стоимости официально не фигурирует, а только косвенно увязывается в части полноты начисления таможенных платежей, осуществления таможенного контроля. Однако она рассматривается, только как объективная сторона правонарушений при заведении дела о НТП (ст. 282 ТК РФ). Участниками ВЭД в некоторых случаях справедливо ставится под сомнение правильность принятых решений должностными лицами таможни.

Последующий контроль за правильностью определения таможенной стоимости после выпуска товаров в свободное обращение в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, т. е. второй этап осуществления контроля, осуществляется

    следующим образом:

• плановые проверки, которые проводятся на основании плана работы, утвержденного руководителем таможни, по фактам возможных нарушений таможенного законодательства, полученным в результате анализа "сомнительных" сделок, выявленных как в ходе таможенного оформления, так и из других источников оперативной информации;

    • внеплановые проверки:

а) оперативные проверки, которые проводятся по факту выявления нарушений, или перепроверки имеющейся информации;

б) тематической проверки по заданию регионального таможенного управления или ГТК России.

Для расследования "сомнительных" сделок проводятся проверки после выпуска товаров силами отдела КТСиВК, таможенной инспекции с привлечением сотрудников отдела таможенных расследований в наиболее сложных случаях. Проверкам финансово-. хозяйственной деятельности предшествует анализ контрактов внешнеторговой деятельности участников ВЭД, который в свою очередь позволяет выявить возможные нарушения таможенного и валютного законодательства РФ. Как показывает практика, основным видом нарушения при определении ТС, заявленной декларантом, является ее несоответствие данным бухгалтерского учета, что приводит во всех случаях к занижению ТС.

Например, оприходование товара в бухгалтерском учете производится, как рекомендовано Федеральной службой по осуществлению контроля за ".... полнотой и своевременностью.... ". На практике оприходование производится по-разному в зависимости от утвержденной системы бухгалтерского учета и от опыта бухгалтера. В основном, оприходование производится на основе выставленных счетов (ТТН), т. е. фактурной стоимости без учета всех дополнительных расходов, которые определяют таможенную стоимость. Списание дополнительных расходов по доставке товара (в основном. транспортные расходы, страховка и др. ) относится сразу же на издержки предприятия (себестоимость).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.