Рефераты. Теневая экономика и контроль функции таможенных органов - (диплом)

p>В случае условного выпуска товаров по заявлению клиента в соответствующих графах ДТС, КТС И ГТД таможенным органом делается отметка о сроке корректировки и форме обеспечения уплаты таможенных платежей. После представления всех дополнительных документов, но до истечения установленного срока, осуществляется пересчет таможенной стоимости и, соответственно, таможенных платежей с заполнением нового бланка КТС.

Установленный порядок ориентирован на предотвращение необоснованного увеличения общих сроков таможенного оформления товаров и задержку их выпуска, чем может быть нанесен значительный ущерб коммерческой деятельности. При этом вся процедура таможенной оценки должна укладываться в сроки в соответствии со ст. 194 ТК РФ не позднее 10 дней с момента принятия ГТД к таможенному оформлению. На практике основными причинами корректировки являются не включение в расчет таможенной стоимости транспортных расходов в соответствии с условиями поставки, коммерческих услуг, предусмотренных по контракту, а также технические ошибки. Во всех случаях оплата доначисленных сумм таможенных платежей и сборов производилась путем

внесения денежных средств на депозит таможни в ходе таможенного оформления. Другие формы обсечения уплаты таможенных платежей не пользуются популярностью среди участников ВЭД, что объясняется:

во-первых, недостаточным знанием нормативной базы таможенного дела и полной неосведомленностью о существовании подобных форм, особенно "под залог имущества";

во-вторых, незначительностью доначисленных сумм таможенных платежей и сборов в ходе корректировок, которые оплачивались клиентами тотчас в ходе таможенного оформления;

в-третьих, до сегодняшнего дня в перечень уполномоченных банков, имеющих право выдавать гарантии по согласованию с ГТК РФ, входили, в основном, столичные банки, что

затрудняет использование этой формы, к примеру, участниками ВЭД г. Томска. Как показывает, анализ документов, представленных к таможенному оформлению в Томской таможне, чаще всего случаи проведения корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей встречаются:

• при выявлении и исправлении в форме ДТС-1, ДТС-2 арифметических ошибок, повлиявших на цену сделки;

• при выявлении несоответствия величины и структуры таможенной стоимости предъявленным в подтверждение документам и уточнении цены;

• при необходимости осуществление временной условной оценки; • при окончательном определении таможенной стоимости в случае предоставления декларантом дополнительной информации.

    • при проведении таможенной оценки таможенным органом.

Следует отметить, что нормативными документами ГТК строго определено проведение корректировки только в процессе таможенного оформления. В частности, указанием ГТК РФ' № 01-12/835 запрещено таможенным органам принимать к рассмотрению документы по вопросу корректировки таможенной стоимости в связи с отклонением по количеству и качеству после выпуска товаров в свободное обращение и предписано руководствоваться только пунктами, оговоренными в приложении N 3 и приказе N 1, т. е. только в ходе таможенного оформления. Однако п. 3. 1 в "типе корректировки" указано на возможность проведения корректировки после выпуска товаров в свободное обращение, что возможно в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, по результатам которой возможна корректировка таможенной стоимости с начислением платежей. В других случаях разрешение подобной ситуации возможно только по решению ГТК РФ, куда предоставляется весь пакет документов для принятия окончательного решения. Отделом таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни, особое внимание уделяется определению условно-таможенной оценки ввозимых физическими лицами транспортных средств. При наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, отдел самостоятельно определяет стоимость ввозимых транспортных средств на основании имеющейся в отделе ценовой информации и каталогов "Super Schwacke" с учетом времени изготовления транспортного средства, страны его происхождения, пройденного километража и других технических характеристик.

В отделе, на таможенных постах ведется сбор ценовой информации по переоцененным транспортным средствам. Получаемая ценовая информация по новым и подержанным автомашинам необходима и полезна в работе, постоянно используется при переоценке автомашин.

Однако названный каталог и ряд других каталогов иностранных фирм-поставщиков транспортных средств, которые рекомендованы ГТК России как базовые для определения

таможенной стоимости автомобилей , определяет продажную цену автомобилей с учетом стоимости предпродажной и сервисной подготовки, вследствие чего в отдельных случаях в 2-4 раза завышается таможенная стоимость товара по сравнению с реальной таможенной стоимостью.

В целях применения методов определения ТС необходимо уточнить, что в нормативных документах понимается под определением "стоимость". Ранее, в соответствии с Приказом ГТК N 283 понятие "фактурной" и "таможенной" стоимости были идентичны, что создавало проблемы для целей валютного контроля. С введением в действие с 01. 08. 94 Приказа ГТК России N 162 в таможенном отношении стали применяться два принципиально разных термина:

    • таможенная стоимость;

• фактурная стоимость - цена товара фактически уплаченная или подлежащая оплате. Следовательно, фактурную стоимость можно расценивать, как цену сделки. Основой для таможенной стоимости является цена, документально подтвержденная счетом-фактурой (или счетом-проформой для условно стоимостных целей). При этом счет-фактура должен быть уплачен или предъявлен к оплате. Тем не менее, анализ примененияметода 1убеждает, что для полной достоверности применения данного метода необходимо иметь однозначно оплаченный счет и выписку из лицевого счета (подтверждение оплаты). В противном случае неоплаченные счета в дальнейшем могут вызывать сомнения в полноте оплаченной суммы. Поэтому, при определенных обстоятельствах, здесь для определения таможенной оценки товара наиболее применим метод 6 на базе гибкого использования метода 1.

При определении ТС в цену сделки включаются все расходы, связанные с доставкой товара до границы РФ, если они не были ранее в нее включены (п. 1 ст. 19 Закона) в зависимости от условий поставки.

    На цену могут оказывать существенное влияние:
    • скидки;
    • несоответствие по количеству и качеству;

• косвенные платежи, о которых наиболее подробно расписано в титульном листе ДТС.

При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю, о чем указывалось выше. Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия поставки, которые определяют распределение обязанностей между продавцом и покупателем по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели и порчи товара с продавца на покупателя.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке товара или нет. В отношении стран СНГ допускается представление, вместо счета-фактуры, подробной товарной сертификации и платежного поручения. Однако, оба документа должны содержать все необходимые реквизиты для таможенного оформления (наименование товара, цена за единицу, общая стоимость, дата платежа, банковские реквизиты и др. ). Но в любом случае, при оценке товара в таможенных целях, в таможенной стоимости должны быть учтены установленные Законом дополнительные начисления к цене:

    • комиссионные и посреднические услуги;
    • расходы на упаковку и тару;

• стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам;

    • лицензионные и иные платежи;

• расходы по доставке товара до места ввоза или места назначения в соответствии с предъявленными документами.

По практике работы ОКТСиВК Томской таможни, преобладающими дополнительными начислениями являются только транспортные расходы и страхование. Возможны исключения из цены сделки расходы по доставке товара при транспортировке его по таможенной территории РФ. Главное требование -документальное подтверждение, а в отношении транспортных расходов - вычитание возможно только при условии официальных расчетов, произведенных специализированными транспортными организациями. Основными вычитаниями из ТС являются:

• расходы по монтажу, сборке и наладке оборудования или оказанию технической помощи после ввоза;

• расходы по доставке товара после ввоза до места назначения; • расходы по уплате таможенных платежей и сборов при определенных условиях поставок.

В случаях, когда невозможно определить стоимость сделки по методу 1, таможенная стоимость определяется в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" по методам 2-6, последовательно их применяя. При этом заполняется бланк по форме ДТС-2. Нормативными документами ГТК России подробно описаны процедуры реализации других методов определения таможенной стоимости товаров. Условиями использования метода 2 (по цене сделки с идентичными товарами) являются: • товары проданы для ввоза в РФ,

• товары ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров,

    • товары ввезены на тех же коммерческих условиях,

• товары ввезены примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Наиболее влияют на цену сделки с идентичными товарами, при прочих равных условиях, сохранение коммерческих условий и количественных элементов. Поэтому корректировка цены сделки для придания ей идентичности производится с учетом этих двух характеристик.

В качестве объективных доказательств целесообразности и точности корректировок для таможенных органов могут служить действующие прейскуранты производителя, относящиеся к различным условиям и различным количествам. При этом должны производиться все дополнительные доначисления, связанные с условиями поставки. При использовании метода 3(по цене сделки с однородными товарами) в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается условная единица по товарам, однородным импортируемым. Применение метода 3 основано на тех же принципах, что и применение метода 2, но различие между ними в физических характеристиках. Поэтому однородные товары имеют только сходные характеристики (а не одинаковые во всех

отношениях) и состоят из схожих элементов, что помогает их использовать в качестве

    однородных.

Практически сложность применения второго и третьего методов при их однотипности применения заключается в следующем:

• ограниченность по времени в применении оцениваемых товаров в качестве идентичных или однородных;

• жесткие параметры определения идентичности или однородности товаров. Согласно п. 2 ст. 18 Закона при невозможности использования методов 2-3 при определении таможенной стоимости можно перейти к применению методов 4 или 5. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности в системе иерархичности применения методов.

Суть метода 4 (на основе вычитания стоимости) заключается в том, что за основу определения таможенной стоимости берется продажная цена, по которой идентичные или

однородные товары продаются на внутреннем рынке в неизменном состоянии. В основе продажной цены лежит цена единицы товара:

• по которой идентичные и однородные оцениваемые товары продаются наибольшей партией на территории РФ;

• ввезенного не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемого товара; • при которой продавец и покупатель не взаимозависимы относительно друг друга. Для возможного применения внутренней цены из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т. е. затраты, произведенные после импорта данных товаров, а именно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.