Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы
роверочные диктанты.Приведём тексты проверочных диктантов на определённые орфограммы, изучаемые в 5-6 классах национальных школ. Тексты были нами взяты из пособия
Фалиной
.Т.
М
"
Диктанты и тесты по русскому языку 5
-
7 кл
."
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Устно объясните написание безударных гласных.
Кончалась холодная з
...
ма
.
в весенние тёплые дни родились у
в
...
лчиц
...
слепые маленькие волчата
.
Поздно утром возвращается старый волк с д
...
бычей
.
Похрустывает
под волчьими лапами слежавшийся сне
…
.
Взлетают на д
...
рев
...
я
пугливые ря
...
ч
...
ки
;
тревожно попискивая, провожают лесного разбойн
...
ка
маленькие
с
...
нич
...
ки
.
Смело бежит волк по знакомому лесу
.
Хорошо знает он д
...
рогу
в своё скрытое лог
…
во, где ждут не дождутся старого волка маленькие
в
.
лч
...
та
.
(
И
.
Соколов-Микитов
)
Перепишите, объясните написание безударныхличных окончаний глаголов.
Весенний дождь
.
Ещё светило перед окном,
В разрывы обл
а
к
солнце блещ
...
т,
И воробей своим крылом,
В
песке купаяся, трепещ
...
т
.
А уж от неба до земли, качаясь, движ
...
тся завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса
.
Две капли брызнули в стекло, от лип душистым мёдом тян
...
т,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабан
...
т
.
(
А
.
Фет
)
Перепишите, раскрывая скобки и вместо точеквставляя пропущенные буквы.а)
На опушке леса
,
при лу
(
н
, н
н
)
Ом свете, три добрые
волшебницы, собрались около
(
не
)
большой
к
аме
(
н
, н
н
)
ой урны
.
б
)
Тогда подошла к урне вт…рая волшебница
.
В руке она держала какую-то дли
(
н
, н
н
)
ую
с
еребря
(
н
, н
н
)
ую нить
.
в
)
Ударил со своим звери
(
н
, н
н
)
ым войском на
ч…рных людей Лео…
г
)
Белизна его лица напоминала лилию, а румянец
-
лё…кий отблеск утре
(
н
, н
н
)
ей зари
.
д
)
Лицо его было бледно и взволнова
(
н
, н
н
)
о
.
Глаза проливали слёзы, пр…красные и светлые, как
роса
.
Он держал руку у сердца, которое билось с
(
не
)
вер…ятной силой
.
(
Л
.
Чарская
)
Эффективность
проверочного диктанта в значительной мере зависит от того, какая ведется работа над ошибками.Объяснительный диктант. При объяснительном диктанте объяснение орфограмм, встречающихся в тексте, осуществляется после записи текста. Предложения или небольшой текст записывается учащимся под диктовку учителя, затем объясняется и проверяется написание отдельных слов и орфограмм.При объяснении написаний ученики приучаются анализировать текст по содержанию с грамматической и орфографической стороны, мотивировать варианты написаний, формулировать по памяти правила и т.п.Объяснительный диктант может быть посвящен и одному правилу, и нескольким правилам одновременно. Перед проведением диктанта целесообразно повторить нужные правила. Объяснительный диктант может усложняться, например, за счет увеличения объёма текста, когда объяснение написаний производится не после каждого предложения, а после записи всего текста.Предупредительный диктант. Предупредительный диктант дает учащимся возможность лучше осознать изучаемые орфограммы и тем самым способствует предупреждению возможных ошибок до его написания.Предупредительный диктант приучает к тому, чтобы учащийся не руководствовался при письме только своими слуховыми представлениями о слове, ведущими в ряде случаев к ошибочным написаниям (что очень важно при обучении учащихся - дагестанцев), а помнил при этом о составе слова, о грамматических и орфографических правилах.Предупредительный диктант имеет ряд положительных моментов:а) способствует развитию навыка самостоятельного и сознательного письма;б) является активным приёмом, требующим от учащихся напряжения в процессе работы;в) не основывается исключительно на слуховых восприятиях.Предупредительный диктант может проводиться с целью закрепления нового и повторения старого материала, а также с целью предупреждения ошибок допускаемых учащимися ранее.Этот вид работы довольно сложен и требует высокого общего развития учащихся и достаточной их подготовленности по русскому языку.Предупредительный диктант бывает подготовленным, зрительным, слуховым, но их объединяет общая цель - предупреждения ошибок объяснение правописания.Выборочный диктант. Во время выборочного диктанта ученики записывают не весь текст, который диктуется, а лишь те его части (слова или сочетания слов), в которых есть изучаемые орфограммы. Учащиеся слушают текст, диктуемый отдельными предложениями и со значительными интервалами, достаточными для того, чтобы можно было успеть разобрать каждое слово, анализируют его, записывают слова с определенными орфограммами.Выборочный диктант обычно проводится только на изученные или повторяемые в данный момент орфограммы. Целесообразно включить в текст диктанта слова с трудными для учащихся данной национальности орфограммами.Приведём тексты выборочных диктантов для 5 - 6 классов национальных школ, которые были взяты нами из пособия
Фалиной Т
.М. "
Диктанты и тексты по русскому языку
-
7 классы
".
1. Задание к диктанту: выпишите словосочетания с числительными. Числительные запишите словами.
В 1686 году в Вене был издан учебник геометрии, автор которого
-
военный инженер австрийской императорской армии Антон фон
Биркенштейн
.
Секрет успеха книги, интереса к ней кроется в том, что страницы с чертежами, иллюстрирующими основные геометрические понятия и задачи, были украшены видами венгерских крепостей XVII века
.
На 122 страницах с чертежами содержится 110 видов венгерских крепостей
.
2. Задание к диктанту: выпишите местоимения, распределите на 2 группы: отрицательные, неопределенные.
а
)
Широка степь и
(
н…
)
кем не измерена
.
б
)
Мишке страшно оглянуться назад, шепчет, стараясь не думать
(
н…
)
о чём
.
в
)
А мне, извини, дискутировать с тобой
(
н…
)
когда
.
г
)
В доме у тебя чужих
(
н…
)
кого нет
?
д
)
Где
(
то
)
за речкой голосисто подвывала собака, желтел огонек
.
е
)
За одним столом сидели
-
хозяин с женой, машинист,
(
кое
)
кто из рабочих и в самом конце стола Фёдор с матерью
.
(
М
.
Шолохов
)
Выборочный диктант требует от учеников навыка в его выполнении, поэтому в начале учителю следует провести с ними несколько раз выборочное чтение (устный диктант с выделением слов на нужное правило, разбором их написаний, но пока без записи), затем выборочное списывание (запись слов на нужное правило) и затем только проводить выборочный диктант.Зрительный диктант. Зрительный диктант состоит в том, что перед тем как записать какой-либо текст, учащиеся просматривают его, обращая особое внимание на орфограммы, которые изучаются в данный момент. Одновременно повторяются необходимые правила, затем этот текст диктуется учителем. По окончании работы учащиеся сверяют запись с текстом книги. Такой вид диктанта иногда называют самодиктантом.Помимо зрительного диктанта к упражнениям, основанным на зрительном запоминании, нужно отнести:1. Выписывание (из учебника, художественного произведения) слов и терминов, которые часто искажаются учащимися. Вначале учитель записывает их на доске, затем ученики тренируются в правильном чтении записанного. После этого слова записываются в тетради.Ценность подобных упражнений состоит в том, что одновременно с обогащением словаря школьников, с тренировкой их в правильном произношении учащиеся зрительно запоминают и написания вновь усваиваемых ими слов.2. Чтобы обратить внимание школьников на буквенный состав слов можно использовать орфографическое чтение (медленное, книжное).Вышеперечисленные упражнения, имея в своей основе установку на зрительное восприятия, рассчитаны на осмысливание учащимися усваиваемых написаний и развитие у них навыков письма.Творческий диктант. Творческий диктант проводится с целью обучения орфографии и с целью развития речевых навыков учащихся.Учитель записывает на доске слова-примеры на определённую орфограмму, из которых школьники составляют предложения. Могут быть варианты: только из данных на доске слов с добавлением других слов; без изменения слов, записанных на доске, с изменением их. Придуманные учащимися предложения записываются в тетрадях.Творческий диктант можно использовать при изучении любого раздела. Он позволяет повторить ранее пройденное одновременно с новым материалом; способствует закреплению орфографических навыков, развитию письменной речи учащихся, усвоению грамматических сведений.Свободный диктант. Свободный диктант близок к изложению. Вначале учитель читает текст целиком, затем проводится беседа по тексту с учащимися. Особое внимание уделяется словам, непонятным или трудным для написания учащимися. Затем текст делится на части, которые невозможно запомнить дословно. Учитель читает его по частям, а учащиеся пишут то, что запомнили (свободный диктант).Приведём тексты свободных диктантов для учащихся дагестанской школы, взятых нами из пособия
Фалиной Т
.
М
"
Русский язык
.
Диктанты 5
-
7 кл
."
Вступительное слово учителя. Напоминается, что такое свободный диктант.Чтение текста учителем (отрывок из библейской легенды "Вавилонская башня"). Напомнить. В чём смысл легенды.
Вавилонская башня
.
Однажды утром вышли каменщики и плотники на работу, чтобы построить башню высотой до неба, но все говорили на разных языках, и никто не понимал друг друга, что кому надобно
.
Каменщик просит подать ему камень, ему дают воду, плотник просит топор, ему дают гвоздь
.
Все слушают друг друга и слышат какие-то незнакомые
.
Непонятные слова
.
Никому не разо
брать и не понять, что говорят другие
.
Как же работать, когда люди не понимают друг друга
!
Вот строители башни из-за того, сто не понимали друг друга, стали ссориться, браниться
.
Увидели они, что уже никакого толку не будет, что им не окончить работу, бросили свою постройку
.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
, 7,
8
,
9
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.