Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы
очинения могут быть с дополнительными заданиями: сочинения по опорным словам, с дополнением текста (продолжение рассказа, распространение статьи), с грамматическим заданием: по морфологии (употребление каких либо падежных форм, времен глаголов, видов глаголов), по орфографии (употребление определенной категории слов с безударными гласными) и т.д.Ответы на вопросы - самый элементарный и в то же время очень распространённый вид связной речи. Ответы могут быть и краткими и распространёнными, на одну тему и на разные.Сочинения по опорным словам. Имеются в виду сочинения на определённую тему, в которую били включены слова на то или иное правило. Варианты сочинений этого типа:а) сочинения, которые проводятся главным образом с целью обогащения словаря учащихся и для которых опорными словами являются тематически подобранные учителем слова;б) сочинения, проводимые главным образом с целью развития навыков связной речи. В этом случае опорными будут не только отдельные слова, но и их сочетания.Очень часто на уроках русого языка ученики пишут сочинения на свободную тему и по личным наблюдениям. При подготовке к ним необходимо дать учащимся план наблюдений и проводить наблюдения на первых порах коллективно (под руководством учителя) во время экскурсий (например, на выставку, в музей, в парк и т.д.). а затем постепенно переходить к самостоятельным наблюдениям.Сочинение по картине является одним из наиболее распространенных видов сочинения в национальной школе. Использование картин намного облегчает работу по составлению связного высказывания. Картина даёт тему, подсказывает содержание.Урок обучающего сочинения по картине проводится по следующей схеме:Ознакомление учащихся с темой и целью работы;вступительное слово учителя о художнике.Рассматривание картины.Беседа по содержанию картины, составление рабочих материалов (запись опорных слов, словосочетаний, наиболее удачных выражений и т.д.).Коллективное или самостоятельное составление плана сочинения.Устное сочинение одного - двух учащихся.Выяснение правописания отдельных слов, запись наиболее трудных из них на доске.Самостоятельная работа учащихся.Вся работа выполняется на двух уроках: на первом проводится подготовка к сочинению, на втором написание сочинения.Приведём план - конспект урока, на котором
учащиеся 5
-
го класса
Ахтынской средней школы писали сочинение по картине П
.П.
Кончаловского
"
Сирень в корзине
".
Тема: Сочинение по картине
П
.П.
Кончаловского
"
Сирень в корзине
".
Цель:1. Дать понятие натю2. Научить описывать натюрморт (в частности, натюрморт с изображением цветов).3. Научить строить сочинение - описание по картине, используя лексико - изобразительные средства.Оборудрвание: репродукция картины
П
.П.
Кончаловского
"
Сирень в корзине
".
План.Вступительная беседа.Сообщение о художнике.Анализ картины "Сирень в корзине".Составление плана.Устное сочинение по плану.Письменная работа.Ход урока.I. Вступительная беседа.Учитель: Ребята, кто знает что такое натюрморт?Натюрморт ? от франц. "натюрт- природа + "морт"- мертвый. Буквально "мертвая природа".Натюрморт ? это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.Родоначальники натюрморта - голландские художники ЧVII века.II. Сообщение о художнике.Учитель: - Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) чаще всего писал натюрморты с изображением цветов. Цветы у него сохраняются не только свежесть красок, но и как бы свой естественный аромат. Сам Кончаловский говорил, что "в цветах есть всё, что существует в природе, только в более утончённых и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или в букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь чаще".Посмотрите, ребята, на доску. Перед вами репродукция картины Кончаловского "Сирень в корзине".III. Анализ картины.Учитель: Нравится вам эта картина?Сумел художник показать, что сирень свежая, как будто её только, что срезали и принесли в комнату?Какие цвета сирени вы видите на картине?Ученики (с помощью учителя):Фиолетовый, лиловый, белоснежный, жемчужный, бледно-розовый, ярко-красный.Учитель:Как вы понимаете слова: нежные грозди, пышные грозди?Можно сказать, что грозди тяжёлые? Почему вы так думаете?Ученики:Влажные, они как бы впитали в себя утреннюю росу; сирень будто только что срезали и принесли из сада в комнату.Учитель:Послушайте стихотворение В. Рождественского "Сирень". Что общего вы найдёте в изображении сирени на картине и в стихотворении?
Сирень
.
Прогремела гроза, прошумела,
Затихая, грохочет вдали
.
Золотые лучи, словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли
.
Воздух на весеннем просторе
По откосу сбежались наугад,
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад
.
Сколько белых и тёмно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослась
.
Ветку тронешь
-
дождём лепестковым
Осыпается мокрая гроздь
.
В лёгкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень
.
IV. Составление плана.П.П. Кончаловский - замечательный русский художник.Сюжет картины (что изображено).Колорит картины.Общее впечатление от картины.Понравилась или не понравилась картина.V. Устное сочинение по плану (2-3 ученика устно готовят ответ по заданному плану).VI. Письменная работа.В качестве проверочных работ проводятся сочинения на литературные и свободные темы. Сочинения на свободные темы можно связать с общественными событиями, с событиями, в которых принимали участие сами учащиеся, можно дать возможность учащимся отразить в них свои стремления, показать своё участие в общественно полезном труде и т.д.Урок контрольного классного сочинения проводится по такому плану:Сообщение учителем темы и запись её на доске.Краткие разъяснения о выполнении работы (об объёме, плане сочинения).Обдумывание темы и самостоятельное составление плана.Самостоятельная письменная работа.
3.4 Основные принципы организации работы над ошибками в письменной речи учащихся-дагестанцев
Работа над ошибками предполагает их объяснение, исправление и закрепление правильного написания слов. В зависимости от видов работы различают три методики организации исправления ошибок и закрепления орфографических нормы.Организация работы над орфографическими ошибками в обучающих упражнениях.Данный вид работы над ошибками проводится попутно с изучением новой темы после каждой проверки тетрадей. В начале урока сообщаются результаты выполнения самостоятельного упражнения. Школьники озаглавливают свою работу: Работа над ошибками. Затем ошибки исправляются, слова в исправленном виде записываются столбиком на полях тетради; вставленные орфограммы подчёркиваются, а записанные слова заключаются в рамку. Далее учащиеся ещё раз записывают эти слова в строку и обозначают в них условия выбора вставленных орфограмм на месте ошибок. В процессе закрепления новой темы используются слова, в которых ошибки, для различных видов обучающих работ.Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах. Она проводится на специальном уроке, который начинается с обновления темы и её записи. Учитель, сообщив результаты контрольного диктанта, раздаёт тетради, в которых учащиеся под руководством преподавателя исправляют допущенные ошибки, выписывает их в исправленном виде в тетради для контрольных работ, подчёркивая вставленную орфограмму и обозначая морфему, в которой она находится.Организация работы над орфографическими ошибками в изложениях и сочинениях. Специальный урок вмещает только работу над ошибками в содержании и языковом оформлении. Работа над орфографическими ошибками в этих условиях заключается в следующих действиях учителя и учащихся:? учитель сообщает общие сведения об орфографической грамотности учащихся;? учащиеся исправляют свои ошибки и выписывают их в исправленном виде в рабочие тетради и заключают их в рамку, подчёркивают орфограммы на месте ошибок и обозначают морфемы, в которых они находятся.Объяснение и закрепление правильного написания слов, в которых были допущены ошибки, переносятся на очередные обучающие уроки по грамматике, на каждом из них проводится комплекс работ над одним видом орфограмм. Таким образом, рассредоточено можно поработать над 5-6 видами орфограмм, наиболее затруднивших школьников. Слова с закреплёнными орфограммами будут одновременно служить лексическим материалом для изучения новой темы.Чтобы улучшить грамотность учащихся-дагестанцев трудные разделы орфографии нужно повторять регулярно. При этом целесообразны следующие формы занятий: урок над ошибками; индивидуально-групповая работа с неуспевающими (на уроках и вне уроков); занятия по орфографии на консультациях.Уроки работы над ошибками.Работа над ошибками должна проводиться регулярно на каждом уроке русского языка, а также в связи с письменными работами по литературе. Однако это не исключает необходимости специальных уроков работы над ошибками.Одно из условий успешной работы над ошибками - качественный дидактический материал. Он может включать и слова, и словосочетания, и предложения, и связные тексты.Такой материал отбирается из письменных работ учащихся (слова, в которых учащиеся допускают ошибки), из соответствующих сборников, из произведений художественной литературы и т.д. примеры из ученических работ используются в основном для выяснения причин ошибок, тексты из других источников - для упражнений.Проводя работу над ошибками. Следует придерживаться целесообразной последовательности упражнений, а именно:I этап - упражнения, в ходе которых учащиеся опознают орфограммы;II этап - упражнения, в процессе которых учащиеся объясняют орфограммы;III этап - упражнения в дописывании слов, вставке букв и др.;IV этап - подбор и запись учащимися своих примеров;V этап - упражнения творческого характера.Индивидуальная и групповая работа с учащимися вне урока.Исходным этапом работы с неуспевающими является обстоятельное изучение пробелов в их знаниях. Диктанты, сочинения и другие письменные работы помогают установить типичные ошибки учащихся - дагестанцев. Исходя из полученных данных, учитель объединяет учащихся в специальные группы. Для этих групп разрабатываются однотипные задания, включающие как теоретические вопросы, так и упражнения.С наиболее слабо подготовленными учащимися может проводиться индивидуальная работа. Для них также разрабатываются специальные задания.Консультация.Одной из эффективных форм работы по повышению грамотности учащихся являются консультация. Как правило, консультации проводятся для неуспевающих. На консультациях они получают помощь в работе над домашними заданиями. Консультации носят в основном тематический характер, причём о содержании очередной консультации учащиеся извещаются заранее.Первая часть консультации- короткий рассказ учителя о тех вопросах, которым она посвящена, вторая часть - ответы на вопросы учащихся, помощь им в выполнении домашних заданий, третья - выполнение упражнений.Тем учащимся, которые усвоили данные орфограммы или пунктограммы не достаточно прочно, предлагаются дополнительные, повторные задания по той же теме, но на другом дидактическом материале. Этих учащихся учитель берёт под особый контроль, проверяет их работу в индивидуальном порядке - и так до тех пор, пока они не усвоят материал. По окончании работы над темой на очередной консультации учащиеся пишут небольшой диктант, включающий отдельные слова, словосочетания на пройденную тему.Основной задачей учителя при обучении учащихся русскому языку является выработка у них фонематического слуха, позволяющего анализировать и синтезировать речевые звуки по тем постоянным признакам, которые свойственны фонемам данного языка.Не имея фонематического языка, учащиеся-дагестанцы одинаково слышат, например, такие звуки, как [и] и [ы] мягкие и твёрдые согласные и др.Фонематический слух и навыки произношения русской речи у учащихся дагестанской национальной школы могут быть выработаны лишь в процессе повседневной целенаправленной тренировки. Желательно на каждом уроке проводить фонетические пятиминутки для отработки произношения тех звуков и звукосочетаний, в произношении которых учащиеся допускают ошибки.Отклонение от произносительных норм и типичные ошибки учащихся обуславливаются трудностями произношения:1) звуков, отсутствующих в родном языке;2) звуков, сходных со звуками родного языка, но нетождественных им;3) мягких и твёрдых согласных во всех позициях;4) глухих и звонких согласных;5) отдельных звукосочетаний в различных фонетических позициях;6) отдельных согласных звуков;7) безударных гласных и ассимилятивных явлений;8) отдельных ударных гласных.Определённые трудности связаны также с практическим овладением нормами ударения и интонации. Эти трудности характерны для всех учащихся дагестанской национальной школы. Таким образом, трудности и ошибки в произношении обуславливаются взаимодействием звуковых систем русского и родного языков в сознании учащегося.
Выводы
1. Общедидактические принципы обучения: принцип научности, преемственности, систематичности и последовательности в обучении; принцип связи теории с практикой и др. -взаимообусловлены и не изолированы один от другого.2. Классификация методов обучения в зависимости от методических приёмов, предложенная И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным (объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемного обучения, эвристический и исследовательский), на наш взгляд, является наиболее целесообразной при обучении русскому правописанию учащихся-билингов.3. Методы и приёмы обучения диалектически взаимосвязаны и при определённых условиях переходят друг в друга в зависимости от конкретных задач и специфики содержания обучения.4. Обязательным условием успешной работы по развитию навыков письменной речи являются применение разнообразных упражнений: списывание с готового текста и осложнённое заданиями, диктанты зрительный, выборочный, словарный, творческий (в его различных вариантах), орфографические задачи, грамматический разбор, а также изложения и сочинения.5. Успешное формирование навыков письменной речи может обеспечить только системы упражнений, составленных с учётом возраста детей, специфики русского и родного языков.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
,
8
, 9
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.